Чеглок писал(а):
Составляя акт я ставил невывозку, если было такое, и сдавал в лесхоз, в положенный срок - всё!
Так а я о чем?! Ровным счетом о том же! Тогда почему наш лесничий вдруг "забывает" указать в акте осмотра не вывезенную древесину?! Надо разбираться, однако...
Чеглок писал(а):
Немного статистики.
В современной России суд присяжных выносит оправдательный вердикт, примерно, 15%.
Профессиональные судьи оправдываю только 0,6%.
В царской России оправдательный вердикт - около, 30%
В современной Европе оправд. приговор, примерно 15%.
Если за точку отсчёта считать суды присяжных(15%) то, в зонах сидят сотни тысяч граждан, вина которых не доказана.
"Однако...."
Давайте предположим, что лесопользователь не вывез древесину и попросил некоего лесничего, проводящего освидетельствование(осмотр), не указывать эту «незначительную провинность» в акте освидетельствования (осмотра). Некий лесничий «внял» его просьбе и не стал указывать это в акте.
Сей факт не остался незамеченным. На лесничего возбудили уголовное дело, предполагая, что он за свои действия получил кое-какую сумму денег (или других благ). В результате проведенного расследования выяснилось, что…
А вот здесь уже есть варианты. Первый. Да, действительно, получил материальное вознаграждение - лесопользователь во всем сознался, назвал дату и сумму, которую он перевел за данную «услугу» на счет лесничего. Действительно, в указанную дату указанная сумма поступила на банковский счет лесничего, что подтверждается банковской выпиской. Сам лесничий ничего внятного по факту поступления денег от лесопользователя на его счет пояснить не может. Налицо прямой умысел и корыстная заинтересованность. Часть1 ст. 292 (плюс еще некоторые статьи УК).
Дело расследуют, передают в суд. Суд выносит обвинительный приговор. А Вы говорите: «Нет! Наш суд практически не выносит оправдательных приговоров! Поэтому лесничий не виновен!». Логика, согласитесь, несколько странная. Вот Вам и «однако…».
Я же говорил про второй вариант. А именно, что (допустим) ни прямого умысла, ни корысти в действиях лесничего при расследовании выявлено не было. Не важно, по какой причине, но он (без умысла и корысти) не указал не вывезенную древесину в акте. Значит, нет и 292 ст. УК РФ! Тогда дело и в суд не пойдет. Его просто закроют на определенном этапе расследования в связи с отсутствием состава преступления. Потому и мало оправдательных приговоров, однако...
Чеглок писал(а):
Бэлерий писал(а):
Лесничему времен Л.И.Брежнева (и прочих) не грозило лишение свободы совсем по другой причине - он не принимал таких решений самостоятельно. Это решалось на директорском уровне. И он был надежно прикрыт этим от закона.
В противном случае (принимая такое решение самостоятельно) и в те времена лесничий не просто «полетел» бы с работы, а, что называется, «полетел с треском», однако...
Интересная версия. Но мне не надо строить версий - я знаю, т.к. работал в то время. Какой там директор! ...
Теперь про времена советские. Не знаю, было ли директору время разбираться в результатах освидетельствования или не было, но если бы лесничий «внял» просьбе лесопользователя "не отражать в акте освидетельствования нарушения" и сделал бы это самостоятельно, то со своей работой бы он распрощался мгновенно.
Поэтому он честно (как это делали и Вы в свое время) отражал в акте все, что реально было в натуре. А уж потом, по просьбе своего директора, (с которым, понятно, уже «решил вопрос» лесопользователь), переписывал акты освидетельствования, ничего в них не указывая (к Вам это не относится!). Но при этом знал, что никто его за это не накажет.
И это уже не мои фантазии, а история из реальной жизни N-ского лесхоза советского времени. Да, не все так делали, но в советское время на огромных сибирских просторах таких лесхозов и таких директоров было совсем не мало, однако....