Лесной форум Гринпис

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Новости » События, объявления, публикации
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 30 июл 2020, 20:37 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 35665

Минвостокразвития продолжает работу над так называемым "Лесным кодексом Дальнего Востока" - законом о проведении на территории Дальневосточного федерального округа пятилетнего эксперимента по управлению лесами по своим правилам. Сама работа над этим законопроектом - лучший диагноз как нынешнему Лесному кодексу Российской Федерации, так и всей построенной на его основе системе управления лесами. Чтобы навести хоть какой-то порядок в лесопользовании - округу приходится выстраивать свое собственное лесное законодательство.

За четыре месяца, прошедшие после первого официального обнародования законопроекта и начала его публичного обсуждения, "Лесной кодекс Дальнего Востока" изрядно похудел. К числу наиболее принципиальных изменений можно отнести следующие:

во-первых, из проекта исчезло все, что относилось к возможному использованию заброшенных земель сельхозназначения для лесоводства (Минвостокразвития не смогло преодолеть позицию Минсельхоза, согласно которой выбывшие из использования сельхозземли так и должны оставаться заброшенными);

во-вторых, срок действия эксперимента по большинству регионов фактически сократился с пяти до трех лет (пятилетний срок остался только для Забайкалья и Хабаровского края, в остальных регионах эксперимент должен начаться на два года позже).

Это, конечно, очень большие потери: заброшенные сельхозземли на юге Дальнего Востока представляют собой наиболее перспективный ресурс для лесоводства - но использовать его в рамках эксперимента теперь не получится; а за три года в большинстве регионов, скорее всего, просто ничего серьезного не получится сделать. К тому же, один из двух регионов, где эксперимент предполагается проводить в течение всего пятилетнего срока - Забайкальский край - для серьезного развития лесного комплекса вряд ли подходит из-за катастрофических потерь лучших лесов в результате лесных пожаров (а пожары тесно связаны с так называемыми "профвыжиганиями", от которых региональные власти отказываться не собираются). Так что, возможно, в конце концов эксперимент съежится до границ одного региона - Хабаровского края, да и там, с учетом последних событий, провести его будет очень непросто.

Тем не менее, пока процесс разработки "Лесного кодекса Дальнего Востока" не совсем заглох. Ниже приводится последняя доступная версия проекта - по состоянию на конец июля 2020 года.


Проект

Вносится Правительством Российской Федерации


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О проведении на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, эксперимента по совершенствованию системы управления лесным комплексом и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Статья 1. Общие положения


1. Настоящим Федеральным законом предусматривается проведение эксперимента по совершенствованию системы управления лесным комплексом на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в целях создания условий для устойчивого развития лесного хозяйства (далее - эксперимент).

2. Эксперимент проводится на землях лесного фонда, расположенных на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, поэтапно в соответствии с частью 2 статьи 3 настоящего Федерального закона (далее также - территория эксперимента).

3. Положения настоящего Федерального закона устанавливают особенности регулирования лесных отношений на территории эксперимента, а также отношений, связанных с обеспечением публичного доступа к информации о лесах, с оборотом лесных участков, лесных насаждений, древесины и продуктов ее переработки.

4. Эксперимент проводится путем реализации комплекса мероприятий, связанных:

а) с внедрением цифровых технологий в сфере организации взаимодействия органов государственной власти в области лесных отношений с хозяйствующими субъектами, в том числе путем создания портала услуг в области лесного хозяйства Дальневосточного федерального округа, функционирующего в информационно- телекоммуникационной сети Интернет (далее - интернет-сервис);

б) с использованием технологий дистанционного зондирования Земли при проведении таксации лесов и осуществлении контроля использования и состояния лесов;

в) со стимулированием рационального использования и интенсивного воспроизводства лесов;

г) с переходом на совершение сделок с древесиной и продуктами ее переработки на организованных (биржевых) торгах и заключение таких сделок в электронной форме;

д) с созданием благоприятного инвестиционного климата и повышением объема инвестиций в сфере лесного комплекса.

5. Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, а также иные нормативные правовые акты применяются при проведении эксперимента в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

6. Юридические лица, единственным участником которых является ВЭБ.РФ, во исполнение решений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации участвуют в реализации эксперимента по совершенствованию системы управления лесным комплексом в целях создания условий для рационального ведения лесного хозяйства Дальневосточного федерального округа, имеющего приоритетное значение для экономики Дальневосточного федерального округа, но который не соответствует основным направлениям, показателям, ограничениям или принципам их инвестиционной и финансовой деятельности, в порядке, установленном Федеральным законом от 17 мая 2007 г. № 82-ФЗ «О государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» и (или) иными решениями Правительства Российской Федерации.

Статья 2. Срок проведения эксперимента

1. Эксперимент проводится в течение пяти лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

2. Эксперимент проводится в два этапа:

на первом этапе - в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона эксперимент проводится на территориях Забайкальского края и Хабаровского края;

на втором этапе - в течение трех лет со дня окончания второго этапа эксперимент проводится на территории всех субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.

Статья 3. Меры, принимаемые органами государственной власти и органами местного самоуправления для организации и проведения эксперимента

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий на территории Дальневосточного федерального округа функции по координации деятельности по реализации государственных программ и федеральных целевых программ, функции в области создания и функционирования территорий опережающего социально-экономического развития на территориях Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации (далее - уполномоченный федеральный орган):


1) организует проведение эксперимента и осуществляет методическое сопровождение и координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, осуществляющих переданные в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочия в области лесных отношений, и направляет им предложения по совершенствованию порядка проведения эксперимента;

2) определяет перечень характеристик технических и программных средств обеспечения работы;

3) устанавливает требования к качеству данных дистанционного зондирования Земли, используемых для мониторинга использования лесов, оценки лесопатологического состояния лесов и подготовки отчетов об использовании лесов в интернет-сервисе;

4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, связанными с проведением эксперимента.

2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, осуществляющие переданные в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочия в области лесных отношений (далее - уполномоченные органы субъектов Российской Федерации):

1) организуют перевод в электронный машиночитаемый вид созданных на бумажном носителе документации, предусмотренной лесоустроительной инструкцией, действующих договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, проектов освоения лесов, лесных деклараций и отчетов, предоставляемых лицами, использующими леса. Для целей настоящего Федерального закона под электронной машиночитаемой формой (видом) понимается вид данных, представленных в форматах, пригодных для автоматического или автоматизированного использования без предварительной подготовки;

2) обеспечивают образование лесных участков и постановку их на государственный кадастровый учет в целях проведения аукциона на право заключения договора аренды лесного участка;

3) с использованием интернет-сервиса организуют проведение в соответствии со статьей 80 Лесного кодекса Российской Федерации аукционов в электронной форме на право заключения договоров аренды лесных участков и договоров купли-продажи лесных насаждений на электронной площадке, функционирующей в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

4) принимают решение о выделении и упразднении особо защитных участков лесов, об установлении и изменении границ земель, на которых располагаются особо защитные участки лесов;

5) обеспечивают проведение работ по экономическому зонированию лесов в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона;

6) информируют с использованием интернет-сервиса участников лесных отношений о решениях, принятых в связи с продажей лесных насаждений и предоставлением лесных участков в пользование, в том числе в соответствии со статьями 19, 30, 73.1 и 74 Лесного кодекса Российской Федерации;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, связанными с проведением эксперимента.

Статья 4. Портал услуг в области лесного хозяйства и лесоперерабатывающей промышленности

1. Портал услуг в области лесного хозяйства и лесоперерабатывающей промышленности Дальневосточного федерального округа, функционирующий в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на основании информации, содержащейся в государственных информационных системах, обеспечивает:

1) доступ к интерактивной цифровой карте лесов (лесных участков) от уровня лесничества до лесотаксационного выдела;

2) отображение результатов экономического зонирования в электронном машиночитаемом виде схемы лесных участков, отнесенных к различным категориям экономической целесообразности использования с целью заготовки древесины и других разрешенных видов использования лесов;

3) отображение результатов ведения непрерывного лесоустройства в электронном машиночитаемом виде в соответствии с положениями статьи 6 настоящего Федерального закона;

4) подготовку и направление в электронном машиночитаемом виде юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации заявления о предоставлении лесного участка в аренду или в безвозмездное пользование, проектной документации лесных участков, иных документов и сведений, представление которых в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации предусмотрено Лесным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;

5) размещение уполномоченным органом субъекта Российской Федерации решений, принятых по результатам рассмотрения поданных в электронном машиночитаемом виде заявлений о предоставлении в пользование лесных участков;

6) размещение информации о заключенных на территории эксперимента договорах купли-продажи лесных насаждений, договорах аренды лесных участков, договорах безвозмездного пользования лесными участками и решениях о предоставлении лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование;

7) направление оператором электронной площадки, функционирующей в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, победителю аукциона в электронной форме договора аренды лесного участка или договора безвозмездного пользования, заключенных в электронной форме;

8) направление лесопользователем в электронном машиночитаемом виде лесных деклараций и отчетов, предоставление которых лицами, использующими леса, предусмотрено Лесным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации;

9) направление в электронном машиночитаемом виде лесоустроительной документации для проверки и утверждения в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации;

10) направление лесопользователем в электронном машиночитаемом виде проекта освоения лесов для подготовки заключения государственной экспертизы в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации;

11) автоматизированное заполнение документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение, по формам, установленным в соответствии с пунктом 35 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, в электронном машиночитаемом виде;

12) направление лесопользователем в электронном машиночитаемом виде в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней электронных товарно- сопроводительных документов о сделках с древесиной;

13) контроль достоверности информации, содержащейся в направленной лесопользователем лесоустроительной и отчетной лесной документации;

14) направление уполномоченным органом субъекта Российской Федерации лесопользователю информации о решении, принятом по результатам рассмотрения представленной лесопользователем лесоустроительной документации и отчетной лесной документации;

15) направление в электронном машиночитаемом виде организатором организованных торгов оператору интернет-сервиса информации о совершенных сделках с лесоматериалами на организованных торгах в электронной форме, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 325-ФЗ «Об организованных торгах»;

16) направление лицом, осуществившим отчуждение лесоматериалов не на организованных торгах, организатору биржевых торгов информации о заключенном им не на организованных торгах договоре в отношении лесоматериалов, обязательства по которому предусматривают переход права собственности на лесоматериалы, в случаях, порядке, объеме и сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации;

17) заключение сделок, предусматривающих оказание услуг, выполнение работ в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства и таксации лесов, а также сделок по продаже машин, механизмов, инструментов, комплектующих и иных материалов для осуществления работ в сфере использования, охраны, защиты, и воспроизводства лесов;

18) автоматизированный учет сделок, совершенных по результатам организованных торгов в электронной форме, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 325-ФЗ «Об организованных торгах», а также внебиржевых сделок, зарегистрированных в установленном порядке организатором биржевых торгов, в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней;

19) автоматизированный обмен информацией и взаимодействие с государственными информационными системами в сфере лесного комплекса, в сфере транспорта, в сфере таможенного и налогового регулирования, в области государственной регистрации недвижимости, фитосанитарного и транспортного контроля, в том числе с единой государственной автоматизированной информационной системой учета древесины и сделок с ней, информационной системой дистанционного мониторинга лесных пожаров, федеральной государственной информационной системой в области ветеринарии, публичных и дежурных кадастровых карт, единым государственным реестром недвижимости, единым государственным реестром юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, единой автоматизированной информационной системой таможенных органов, автоматизированной информационной системы налоговых органов, системой взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;

20) выполнение иных функций, опосредующих взаимодействие органов государственной власти, организаторов биржевых торгов и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере лесных отношений.

2. Функциональные требования к интернет-сервису, в том числе к дополнительным возможностям, которые должны обеспечиваться интернет-сервисом, устанавливаются уполномоченным федеральным органом.

3. Оператор интернет-сервиса определяется уполномоченным федеральным органом. Оператором интернет-сервиса может быть организация из числа лиц, являющихся институтами развития Дальнего Востока и Арктики, сто процентов акций (долей, паев) которых принадлежат Российской Федерации, или единственным акционером которых является государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ».

Статья 5. Экономическое зонирование лесов

1. Экономическое зонирование лесов проводится на территории эксперимента для выделения категорий экономической целесообразности промышленного освоения и рационального использования лесных участков, древесных и недревесных лесных ресурсов, обоснованного определения расчетной лесосеки, а также достоверного определения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, необходимых для освоения лесов.

2. Объектом экономического зонирования лесов являются участковые лесничества и лесничества, расположенные на землях лесного фонда.

3. Результатами экономического зонирования лесов являются перечень экономически доступных лесных участков и схема лесных участков, отнесенных к различным категориям экономической целесообразности их использования с целью заготовки древесины и других разрешенных видов использования лесов, отображаемые с использованием интернет-сервиса в форме векторных слоев в электронном картографическом виде.

Под экономически доступными лесными участками для целей настоящего Федерального закона понимаются лесные участки, плановые доходы от заготовки древесины на которых за десятилетний период превышают суммарные расходы на охрану, защиту и воспроизводство лесов, включая затраты на создание необходимой лесной инфраструктуры.

4. Экономическое зонирование лесов осуществляется уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом.

5. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации осуществляет закупки работ по проведению экономического зонирования лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

6. Результаты экономического зонирования лесов включаются в лесные планы субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.

7. Для экономического зонирования лесов используется информация о лесах, содержащаяся в лесоустроительной документации, государственном лесном реестре, в интернет-сервисе, а также данные дистанционного зондирования Земли.

8. Исчисление расчетной лесосеки, а также определение параметров использования лесов в лесных планах, лесохозяйственных регламентах лесничеств в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, выполняется отдельно для каждого из экономически доступных лесных участков.

Статья 6. Особенности проведения лесоустройства на территории эксперимента

1. В целях повышения качества планирования мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов и экономии бюджетных средств в защитных и эксплуатационных лесах на территории эксперимента проводится непрерывное лесоустройство.

Для целей настоящего Федерального закона под непрерывным лесоустройством понимается сочетание лесоустройства, проводимого в порядке, установленном лесоустроительной инструкцией, утвержденной в соответствии с частью 2 статьи 67 Лесного кодекса Российской Федерации, с последующими ежегодными инвентаризациями части таксационных выделов лесного фонда, вовлекаемых в хозяйственную деятельность, подвергшихся стихийным или иным неблагоприятным воздействиям в течение ревизионного периода, установленного лесоустроительной инструкцией.

2. Объектами непрерывного лесоустройства являются лесничества, десять и более процентов территории которых предоставлено в аренду с целью заготовки древесины.

3. Непрерывное лесоустройство осуществляется уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в рамках ранее установленных законодательством полномочий в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственные функции в области регулирования лесных отношений.

4. В результате ведения непрерывного лесоустройства ежегодно формируется следующая лесоустроительная документация:

- характеристика лесов по целевому назначению: о защитных лесах, об их категориях, об эксплуатационных лесах и о резервных лесах, отражаемая в форме № 1 государственного лесного реестра;

- распределение площади лесов и запасов древесины по преобладающим породам и группам возраста, отражаемое в форме № 2 государственного лесного реестра;

- распределение площади лесных насаждений по группам пород, группам возраста, полнотам и классам бонитета формы, отражаемое в форме № 5 государственного лесного реестра;

- таксационные описания, актуализированные с учетом внесенных изменений качественных и количественных характеристик лесных насаждений;

- ведомости поквартальных итогов;

- сведения о качестве ведения лесопользования по специальным формам;

- план мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, содержащий схему расположения лесотаксационных выделов, на очередной год;

- полное таксационное описание на лесничество, актуализированное на естественный рост насаждений, скорректированные ведомости проектируемых лесохозяйственных мероприятий;

- планшеты и планы лесонасаждений в объеме полных листов или фрагментарно на изменившуюся часть земель лесного фонда, с заданной периодичностью или по требованию пользователя в зависимости от их состояния и пригодности к использованию.

5. Ведение непрерывного лесоустройства на территории эксперимента является обязательным.

6. Порядок обмена информацией о лесах между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями с использованием лесного информационного стандарта обмена данными устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесных отношений.

7. Порядок ведения непрерывного лесоустройства устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 7. Особенности заключения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, договоров безвозмездного пользования лесными участками

1. Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или договор купли-продажи лесных насаждений, расположенных на территории эксперимента (кроме случаев, предусмотренных статьями 19, 30, 73.1 и 74 Лесного кодекса Российской Федерации), заключается по результатам аукциона на право заключения договора аренды лесного участка или аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, который проводится на электронной площадке, функционирующей в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с использованием интернет-сервиса.

2. Договор безвозмездного пользования лесным участком, расположенным на территории эксперимента, заключается в случаях и в порядке, установленных Лесным кодексом Российской Федерации, в электронной форме с использованием интернет-сервиса.

3. Решение о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования размещается в открытом доступе с использованием интернет-сервиса.

Статья 8. Особенности создания лесных плантаций и их эксплуатация

1. Под лесной плантацией для целей настоящего Федерального закона понимаются произрастающие на землях лесного фонда, расположенных на территории эксперимента, лесные насаждения целевых древесных пород искусственного происхождения и пород-интродуцентов, предназначенные для получения целевых сортиментов, древесной массы для последующей переработки и других продуктов.

2. Создание лесной плантации и ее эксплуатация на территории эксперимента представляют собой предпринимательскую деятельность.

3. Для создания и эксплуатации лесной плантации на территории эксперимента предоставляется лесной участок из состава земель лесного фонда, не занятый лесами, и (или) лесной участок из состава земель лесного фонда, на котором произрастают лесные насаждения естественного происхождения не старше двадцатилетнего возраста. В случае предоставления лесного участка из состава земель лесного фонда, не занятого лесами, и лесного участка из состава земель лесного фонда, на котором произрастают лесные насаждения естественного происхождения не старше двадцатилетнего возраста, данные участки должны быть непосредственно примыкающими друг к другу.

4. Для создания и эксплуатации лесной плантации на территории эксперимента предоставляются земельные участки из состава земель иных категорий на основаниях и условиях, установленных законодательством Российской Федерации. При этом перевод земель иных категорий в земли лесного фонда не требуется.

5. На лесных участках из состава земель лесного фонда, расположенных на территории эксперимента и занятых лесными насаждениями естественного происхождения не старше двадцатилетнего возраста, лесные плантации создаются путем реконструкции.

6. Лица, планирующие осуществление рубок, связанных с заготовкой древесины на лесных участках из состава земель лесного фонда, расположенных на территории эксперимента и предоставленных для целей создания и эксплуатации лесных плантаций, в установленном порядке подают в уполномоченные органы государственной власти лесную декларацию и отчет об использовании лесов.

7. Правила создания и эксплуатации лесных плантаций на землях лесного фонда, расположенных на территории эксперимента, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственные функции в области регулирования лесных отношений.

8. Лица, использующие лесные участки в целях создания и эксплуатации лесных плантаций, изготавливают и направляют в электронном машиночитаемом виде с использованием интернет-сервиса в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации отчет о создании и эксплуатации лесной плантации. Отчет о создании и эксплуатации лесных плантаций должен содержать следующую информацию:

а) о местоположении и площади лесного участка, на котором в отчетном периоде происходила заготовка древесины, с указанием географических координат угловых точек такого участка;

б) об объеме заготовленной древесины по породам и сортиментам;

в) о мероприятиях по искусственному лесовосстановлению;

г) о мероприятиях по уходу и повышению продуктивности лесных плантаций.

9. Контроль достоверности информации, содержащейся в отчете о создании и эксплуатации лесной плантации, осуществляется с использованием функционала интернет-сервиса в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом. Выявление расхождений между информацией интернет-сервиса и данными отчета о создании и эксплуатации лесной плантации или данными лесной декларации является основанием для проведения мероприятий по контролю органами, осуществляющими государственный лесной надзор.

Статья 9. Особенности подготовки и утверждения лесоустроительной и отчетной лесной документации при освоении лесов, расположенных на территории эксперимента

1. В случае, если по состоянию на 1 января года, в котором проводится аукцион в электронной форме на право заключения договора аренды лесного участка, срок давности утверждения лесоустроительной документации превышает 10 лет или лесоустроительная документация отсутствует, лесопользователь обязан в течение календарного года со дня заключения договора аренды лесного участка за счет собственных средств обеспечить проведение таксации лесов и составление соответствующей лесоустроительной документации. Один экземпляр такой лесоустроительной документации лесопользователь направляет в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в электронном машиночитаемом виде с использованием интернет-сервиса. Формат предоставляемых данных определяется уполномоченным федеральным органом.

2. В случае обнаружения специальным программным обеспечением интернет-сервиса лесного комплекса Дальнего Востока расхождений объемных показателей и (или)по породному составу между данными, содержащимися в отчете об использовании лесов, и информацией, содержащейся в предоставленных в составе отчета об использовании лесов материалах дистанционного зондирования Земли, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации вправе принять решение о проведении внеплановых проверочных мероприятий, по итогам которых составляется акт проверочных мероприятий.

Статья 10. Особенности совершения сделок с древесиной, заготовленной на территории эксперимента

1. Заключение договора купли-продажи древесины (за исключением древесины, продаваемой физическим лицам для личных нужд, заготовленной учреждениями), заготовленной учреждением, подведомственным уполномоченному органу субъекта Российской Федерации, в том числе в результате проведения санитарно- оздоровительных мероприятий, осуществляется исключительно по итогам организованных (биржевых) торгов в электронной форме, проведенных в рамках интернет-сервиса.

2. С момента вступления в силу настоящего Федерального закона заключаемые на территории эксперимента договоры аренды лесных участков, договоры купли-продажи лесных насаждений, договоры безвозмездного пользования лесными участками, решения о предоставлении лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование должны содержать обязательство лесопользователя по реализации в течение каждого календарного года лесоматериалов необработанных (коды ТН ВЭД 4403) и лесоматериалов, полученных распиловкой или расщеплением вдоль (коды ТН ВЭД 4407), заготовленных на территории эксперимента, на организованных (биржевых) торгах в электронной форме, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 325-ФЗ «Об организованных торгах», в объеме не менее 30 процентов от общего объема реализации этих товаров на внутреннем рынке в отчетный период, совершенных лицами, входящими в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Информация по внебиржевым сделкам с древесиной направляется организатору биржевых торгов с использованием интернет-сервиса лицом, совершившим отчуждение древесины, в течение 3 рабочих дней со дня совершения такой сделки. Информация по внебиржевым сделкам с древесиной должна содержать сведения о сторонах сделки, предмете сделки с указанием базиса поставки (сортимент, порода, количество), дате и месте совершения сделки, а также иные сведения, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

4. Организатор биржевых торгов обязан обеспечить регистрацию внебиржевых сделок на безвозмездной основе в течение трех рабочих дней со дня получения информации от лица, совершившего отчуждение древесины, в реестре внебиржевых сделок. Организатор биржевых торгов ведет реестр таких сделок.

Статья 11. Особенности государственного регулирования внешнеторговой деятельности в лесном комплексе Дальневосточного федерального округа

1. Вывоз лесоматериалов за пределы таможенной территории Российской Федерации допускается в объемах, произведенных на территории эксперимента и отчужденных по договорам купли-продажи, заключенным на биржевых торгах, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 325-ФЗ «Об организованных торгах».

2. В течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона вывоз лесоматериалов за пределы таможенной территории Российской Федерации допускается в объемах, произведенных на территории эксперимента и отчужденных с момента вступления в силу настоящего Федерального закона по договорам купли-продажи, заключенным не на организованных торгах и находящимся в реестре организатора биржевых торгов.

Статья 12. Контроль хода реализации и оценка результатов проведения эксперимента

1. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации осуществляет мониторинг хода эксперимента на подведомственной территории и представляет в уполномоченный федеральный орган ежегодный отчет о ходе эксперимента на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

2. Уполномоченный федеральный орган формирует, подготавливает и направляет в Правительство Российской Федерации проект ежегодного отчета о ходе и результатах эксперимента за прошедший период.

3. Правительство Российской Федерации по итогам рассмотрения и утверждения ежегодного отчета о ходе и результатах эксперимента за прошедший период направляет его в палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

Статья 13. О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»

Федеральный закон от 4 декабря 2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5279; 2013, № 23, ст. 2866) дополнить статьей 39.5 следующего содержания:

«Статья 39.5

Особенности регулирования лесных отношений на территории эксперимента, а также отношений, связанных с обеспечением публичного доступа к информации о лесах, с оборотом лесных участков, лесных насаждений, древесины и продуктов ее переработки, устанавливаются Федеральным законом «О проведении на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, эксперимента по совершенствованию системы управления лесным комплексом и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Статья 14. О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации

Внести в Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2008, № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3597, 3599, 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № И, ст. 1261; № 29, ст. 3601; № 30, ст. 3735; № 52, ст. 6441; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 54; № 25, ст. 3530; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6732; № 50, ст. 7343; 2012, № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4322; 2013, № 51, ст. 6680; № 52, ст. 6961, 6971, 6980; 2014, № Ц, ст. 1092; № 26, ст. 3377, 3386; № 30, ст. 4251; 2015, № 27, ст. 3997; № 29, ст. 4350, 4359; 2016, № 1, ст. 75; № 18, ст. 2495; № 26, ст. 3875, 3887; № 27, ст. 4198, 4294; 2017, № 27, ст. 3940; 2018, № 1, ст. 55; № 17, ст. 2426; № 24, ст. 3415; № 30, ст. 4547; № 32, ст. 5133, 5134, 5135) следующие изменения:

1) пункт 26 статьи 81 после слов «порядка ее подготовки.» дополнить словами «Полномочия по установлению границ особо защитных участков леса могут быть переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации на основании других федеральных законов»;

2) в части 7 статьи 119 после слов «в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса» добавить слова «(за исключением случаев передачи таких полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации на основании других федеральных законов)».

Статья 15. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В.В. Путин


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 июл 2020, 08:21 

Сообщения: 34

Появление региональных лесных законов возможно лишь при наличии рамочного федерального.
ИМ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ЛЕСНОЙ КОДЕКС.
СУДЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНЫ АМБИЦИОЗНЫ, НО НЕ РЕАЛЬНЫ.
Реальность может иметь место только при условии приобретения экономической свободы в части платежей, налогов , фондов и т.п
В рамках субвенций и платежей через коррупционную систему свободу приобрести нельзя.
Дальний Восток заслуживает своего умного законодательства.
Готов проконсультировать приобретение экономических свобод ⁶


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 июл 2020, 08:41 

Сообщения: 3611

Цифровизация, информатизация, интернет-сервисы, ДЗЗ, непрерывное лесоустройство.
Что-то это мне очень напоминает АИС, ЕГАИС и т.п. ИС-ы :)
А да, Кедр у них ещё был. Куда подевался интересно?
Одно только не понятно, если у них уже есть соответствующее программное обеспечение, то почему только 2 региона.
А если ПО нет, то за 5 лет полноценного не создадут. И тем более не внедрят и в этих двух.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 июл 2020, 15:03 

Сообщения: 47

За 5 лет как раз можно было бы срубить все ценное на заросших сельхозземлях и лишить приличного куска пирога Минсельхоз, который и уперся.
Обязательное непрерывное лесоустройство в рамках даже 5-летнего эксперимента - это как уже говорили выше, во-первых пару лет на внедрение,
а в сухом остатке - просто ежегодный поиск - чего бы еще подтянуть под рубку.
И в эту "непрерывность" очень органично ложится коррекция на ход роста, т.е. все та же актуализация, только в ситуации отсутствия столетней традиции составления таблиц хода роста, каковая имелась на Европейской части страны.
"Машинночитаемость", как авторы ни мучили свои мозги и русский язык, все равно допускает отсылку сканов традиционных документов.
А денежки уже потекли, судя по количеству букв в проекте документа ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 июл 2020, 17:02 

Сообщения: 935

Денисов писал(а):
Цифровизация, информатизация, интернет-сервисы, ДЗЗ, непрерывное лесоустройство.
Что-то это мне очень напоминает АИС, ЕГАИС и т.п. ИС-ы :)

Не совсем так. Тут такой момент: "лесной информатизацией" занялось непрофильное ведомство (в отличие от всех вышеперечисленных случаев). При любой неудаче (назовем мягко) этих начинаний профильные ведомства с полным правом смогут тыкать "вот видите, не осилили, нехай в чужой монастырь со своим уставом соваться..." И потом уж точно никому извне уже никаких шансов не дадут. А что-то сделать с этой лесной информатизацией толковое смогут только "извне"..

Поэтому надо поддерживать эксперимент руками и ногами, хуже не будет.




Денисов писал(а):
А да, Кедр у них ещё был. Куда подевался интересно?

Да, вроде, никуда не подевался.

Денисов писал(а):
А если ПО нет, то за 5 лет полноценного не создадут. И тем более не внедрят и в этих двух.

Так "пилят" "кабинет инвестора" же :) Для НЛУ ничего не сделают, не туда копают... Но может чего полезное "по-пути" все-таки зацепят...

_________________
специалист на стыке IT, GIS и ЛХ
"вот же ехидна"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 июл 2020, 17:49 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 35665

vitalus писал(а):
Поэтому надо поддерживать эксперимент руками и ногами, хуже не будет.
В целом, пожалуй, согласен - но после того, как Минвостокразвития всухую проиграло Минсельхозу, и после сокращения срока эксперимента по большинству регионов с пяти лет до трех, шансов на позитивные изменения осталось гораздо меньше, чем было несколько месяцев назад.

История с сельхозкой - это не только проигрыш по сути, но еще и свидетельство того, что "теляте" пока не по силам бодаться с матерыми волками. А с учетом оставшихся для полноценного пятилетнего эксперимента двух регионов - шансов становится совсем мало. Забайкалье все-таки из-за пожаров и из-за отношения к ним краевых властей, собирающихся и дальше безудержно жечь, ни для развития лесного комплекса в целом, ни для такого эксперимента в частности, совсем не годится. Фактически все сводится к одному Хабаровскому краю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Текущее время: 05 авг 2020, 16:26


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Редактор новостей, Vilen и гости: 52


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100