Александр Французов писал(а):
Это пример. Пример хвастовства, а не экономического успеха.
А, вон оно как. Спросили, какие успехи? Говорю про успехи, только Вам о них не хочется слушать, и это и не успехи вовсе, а хвастовство. Хоть бы маленько разобрались в сути.
Тогда перечитайте внимательней первое сообщение, и скажите конкретно, что Вам непонятно и где хвастовство?
Александр Французов писал(а):
Как прикажете распространить Ваш успех?
А не знаю. Рассказать и показать можем, что надо делать для реальных и быстрых улучшений, я здесь в нескольких строчках изложил. Надо какую-то строчку расшифровать, давайте расшифрую.
Рушить лесхозы не надо было и специалистов сохранять, и не было бы таких повсеместных "неуспехов". А теперь сделать, как у нас, очень сложно. Лесхозы десятилетиями создавали производственную базу, накапливали опыт работ каждый в своих условиях, вот на той базе и надо было работать, развивать, и двигаться вперед. Это у нас и сделали. Ну, а кто всё порушил, теперь пожинают плоды и виноватых ищут.
Александр Французов писал(а):
Что составляет доходную часть бюджета лесохозяйственных предприятий?
Десятая часть - субвенции федерального бюджета на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов. Остальное - собственные средства автономных учреждений.
Александр Французов писал(а):
В чьей собственности находится имущество «лесхозов»?
Сначала им передали имущество бывших лесхозов на праве оперативного управления. Начиная с 2011 года лесхозы направляют на развитие и обновление основных средств в среднем миллионов по 50-60 в год собственных средств - более полумиллиарда рублей направлено за это время. Всё это - имущество области.
Александр Французов писал(а):
Непонятно за счет чего достигнут успех.
За счет того, что не разрушили, а сохранили лесхозы, специалистов, инфраструктуру для ведения лесного хозяйства. Лесхозы выжили, а с 2011 года начали развиваться.
Вам непонятно, откуда основной доход? Заготовка, пререработка и реализация древесины от рубок ухода за лесом и санитарных рубок, оказание услуг населению.
Александр Французов писал(а):
Учитывая объем рубки в 21 тыс. кбм. про значимость дохода от лесопиления лучше не заикаться.
Вы не поняли. 21 тыс. м3 было у меня в одном лесничестве. А сейчас лесхозы готовят за год более 400 тыс. м3.
Александр Французов писал(а):
Смею предположить, что основу доходов составляют деньги из госбюджета по госзаданию.
Маленько неверное предположение. Где-то десятую часть. А всего доходов более 800 млн. руб. в 2020 году.
Александр Французов писал(а):
Хорошо бы еще знать сумму по госзаказу.
По госзаданию лесхозы получали миллионов 65-70. А за последние 2 года финансирование значительно увеличилось с учетом нацпроектов. В этом году уже 96 миллионов. Тоже весомое улучшение. Или нет?
Александр Французов писал(а):
Возможно, депрессивное состояние экономики региона продуцирует маленькую среднюю зарплату?
В среднем тысяч 25 в лесхозах. У лучших за 30, есть и меньше 20.
Александр Французов писал(а):
Или людям больше некуда податься?
Москва рядом. Все туда бегут в охранники
Александр Французов писал(а):
«Повезло» унитарному лесхозу, что рядом нет частного лесоруба?
Полно частников. В одном моем районе пилорам частных более 50.
Когда работали по 44-ФЗ снижали одному лесхозу цену на аукционе за право ведения работ по лесному хозяйству до нуля. И шантажировали постоянно лесхозы. Хочешь работать, значит, я свою заявочку сниму с аукциона, а ты мне древесину продашь вот в таком количестве и вот по такой цене. А Вы даже и не заметили улучшения в законодательстве, две поправки в Лесной кодекс после пожаров 2010 года, когда сначала разрешили специализированным учреждениям вести охрану лесов от пожаров по госзаданаию, а через год - и по защите и воспроизводству лесов. Хотя нет, заметили про столб. Вот теперь лесхозы работают по госзаданию.
Ну, а масса лесхозов были уничтожены с помощью 94, а затем 44-ФЗ.
Александр Французов писал(а):
"Все хорошо" слишком субъективная оценка.
Всё хорошо в лесном хозяйстве добиться трудно. Много чего ещё и плохо.
Но я говорю Вам, что была полная разруха после 90-ых, а сейчас всё восстановлено и работает. И у всех проблемы, как с пожарами справиться, как леса воспроизводить, как недоимок не допустить. У нас нет этих проблем. Спокойно работаем, тушим, если горит, создаем культуры, дополняем, если гибнут по каким-то причинам, где-то приходится и списывать, но в целом леса воспроизводятся сосной и дубом, и структура лесного фонда сохраняется на протяжении десятилетий.
Пожаров мало после 2010 года, тушим быстро, в среднем, за два-три часа, все сплошные рубки восстанавливаем культурами под меч Колесова, который Вам очень не нравится, немножко механизированно, каждый лесхоз имеет свои питомники и теплицы, и выращивают ежегодно более 10 млн. штук сеянцев и саженцев при потребности миллионов 7-7,5, есть и очень приличные лесосеменные плантации по сосне и дубу, есть всё и силы и средства для ведения лесного хозяйства. Расчищаем уже даже и осинники, не для галочки, а чтобы там создать культуры сосны и улучшить состояние лесного фонда.
Александр Французов писал(а):
У нас с Вами разные критерии хорошего.
А что Вам не нравится в моих критериях? У нас во всем лесном фонде на территории области действует система ведения комплексного лесного хозяйства, и лесхозы ещё решают массу социальных вопросов каждый в зоне своей деятельности, и направляют собственных средств на ведение лесного хозяйства в 4-5 раз больше, чем им дают по государственному заданию, и нет недоимок в бюджет, и полностью идут все налоговые отчисления во все уровни бюджетов. В лесхозах не скрывают произведенную продукцию и не платят зарплаты в конвертах.
Александр Французов писал(а):
Разложите бюджет успешного лесхоза. Хотя бы в рамках налоговой формы по прибылям и убыткам.
Нет сейчас убыточных лесхозов, хотя в трех лесхозах финансовое положение сложное. Один был в 2009 году, его присоединили к более сильному. Вот буквально две недели назад он снова стал самостоятельным.
Прибыль после всех затрат (и на лесное хозяйство тоже) где-то миллионов 60-70 по всем лесхозам за год. Была бы значительно больше, если б на лесное хозяйство столько своих средств не направляли, столько социальных вопросов не решали и не помогали поддерживать сельскую инфраструктуру.