Грешнов писал(а):
ПЕТРОВЪ писал(а):
С одной стороны – это способ не допускать к конкурсам фирмы-однодневки и прочие фиктивные конторы.
Каким образом? Среди "фирм однодневок и фиктивных контор", которые промышляют на незаконном обороте денег и всякого рода посредничестве полно тех, кто всегда найдет 30% ради 100% и последующего их "оприходования" на исполнителях, занимающихся демпингом. А вот нормальная производственная фирма со скромной нормой прибыли и необходимостью вкладываться в реальное производство вряд ли захочет выводить из оборота на неопределенный срок 30% от возможного дохода по контракту, а то и 40-50, если их уторгуют демпингом.
Так что к гадалке не ходи, что "выиграет" очередная госструктура, укомплектованная не всегда грамотными специалистами и наиболее реален второй из Ваших тезисов. ).
В данном конкретном случае, безусловно, так и будет.
Я лишь говорю о том, что в ряде случаев данная мера позволяет отсеять часть недобросовестных исполнителей.
Несколько лет назад наш ОГВ проводил конкурсы на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству работ в лесах, не переданных в аренду. Так среди победителей в некоторых территориях встречались конторы, имеющие в штате только директора и бухгалтера. Они снижали цену до нельзя и выигрывали конкурс.
Их расчет был прост: после подписания контракта они продавали лес на корню, а за полученные деньги пытались нанять "таджиков" для выполнения работ, не связанных с заготовкой леса. Но не вышло (то ли лес не покупали, то ли "таджики" много запросили). В итоге мероприятия сорвались во многих лесничествах. Если бы ОГВ увеличил размер обеспечения контракта, то большинство этих контор не стали бы участвовать в конкурсах.
Нужно просто правильно подходить к использованию данного инструмента. Проблема в том, что это практически единственный законный инструмент для отсеивания недобросовестных подрядчиков. Другие инструменты нарушают антимонопольное законодательство.