Лесной форум Гринпис России

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Новости » События, объявления, публикации
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10 янв 2017, 13:08 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 28160

10 января 2017 года вступили в силу "Правила заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации", разработанные в рамках Концепции интенсивного использования и воспроизводства лесов и утвержденные приказом Минприроды России от 13 сентября 2016 года № 474; одновременно утратили силу старые Правила заготовки древесины, действовавшие с 2011 года.

Одно из изменений, введенных новыми Правилами, состоит в радикальном смягчении ограничений на промышленную рубку кедровых лесов. Старыми правилами запрещалась рубка спелых и перестойных (по хозяйственным меркам) лесов с участием кедра в составе древостоя три единицы и более ("единица в составе древостоя" - это одна десятая от общего запаса древесины в этом древостое; т.е. леса с участием кедра три единицы и более - это леса, доля кедра в которых превышает 25%). Новыми правилами запрещается рубка спелых и перестойных, опять же по хозяйственным меркам, лесов с участием кедра в составе древостоя пять единиц и более. Таким образом, после введения новых правил леса с долей кедра примерно от 25 до 44% в составе древостоя могут отводиться в обычные коммерческие рубки (рубки спелых и перестойных насаждений, или, по-старому, рубки главного пользования).

Поскольку кедров (кедровых сосен) у нас в России два - сибирский (сосна сибирская) и корейский (сосна корейская), и правовой статус у них разный, это изменение правил приведет к двум разным ситуациям.

В случае с кедровыми лесами, образованными сосной сибирской (это прежде всего регионы центральной и восточной Сибири - Томская, Новосибирская, Кемеровская, Иркутская области, республики Алтай, Тыва, Хакасия, Бурятия, Красноярский край, а также некоторые другие) объектом ускоренных коммерческих рубок может стать сам кедр. Спрос на его древесину в соседнем Китае очень велик, низкий курс рубля делает экспорт необработанной древесины и продуктов ее первичной переработки очень выгодным делом, поэтому рост заготовки и экспорта кедровой древесины может оказаться лавинообразным. Значительная доля кедровников (первые десятки процентов по площади) может подвергнуться разорительным рубкам за первые несколько лет действия новых Правил, если соответствующий пункт в них не будет отменен.

В случае с кедровыми лесами, образованными сосной корейской (это прежде всего Приморский край, в меньшей мере Еврейская автономная область и Хабаровский край), ситуация будет принципиально иной. Приказом Рослесхоза от 5 декабря 2011 г. № 513 сосна корейская (корейский кедр) включена в Перечень видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается; поэтому сам кедр, скорее всего, массово рубить не будут. Но корейский кедр является важным компонентом кедрово-широколиственных лесов, в состав которых входят, в числе прочего, монгольский дуб и манчжурский ясень - деревья, пользующиеся колоссальным спросом как у российских экспортно-ориентированных переработчиков, так и у китайских. Разрешение на рубку лесов с долей кедра в 3-4 единицы в составе древостоя легализует промышленную заготовку дуба и ясеня в этих лесах; кедр же, оставленный при таких рубках (обычно проводимых самыми варварскими методами), во многих случаях усохнет сам.

Кедр - и сибирский, и корейский - является важнейшим компонентом тайги в регионах своего произрастания. Кедровые орехи являются пищей для большого количества видов животных, основой пищевых цепей, ведущих в конечном итоге к таким ключевым видам, как соболь или тигр. Кедр играет очень большую роль в жизни местного населения, в том числе коренных малочисленных народов Сибири и Дальнего Востока - и как источник пищи и средств к существованию (кедровых орехов), и как важнейший элемент кормовой базы охотничьих животных. Наконец, для многих людей и народов кедр имеет большое духовное, религиозное значение. Варварские рубки кедра, имевшие место в прошлом и местами продолжающиеся сейчас, почти всегда вызывают острые конфликты между лесозаготовителями и местным населением; резкое усиление этих рубок неизбежно приведет к резкому росту социальной напряженности, особенно в условиях, когда для многих людей кедр является главным кормильцем.

Особо отметим, что леса с долей кедра в 3-4 единицы, которые теперь теряют свой охранный статус, крайне важны для сохранения популяции кедра в целом. В этих лесах кедр часто бывает более здоровым, развитым и долговечным, чем в чистых насаждениях, и менее подверженным воздействию болезней и вредителей. Урожайность кедра в таких условиях также бывает более высокой, чем в чистых кедровниках.


Как готовилось и принималось это нововведение

То, как в новых Правилах появилась новая редакция пункта про кедровые леса, позволяет предположить, что ее авторы руководствовались не столько общественными или государственными интересами, сколько своими личными, возможно - корыстными.

Проект новых Правил четырежды размещался на специализированном сайте для обсуждения проектов законов и нормативных правовых актов regulation.gov.ru:

- проект, вынесенный на общественное обсуждение;

- проект, доработанный по итогам общественного обсуждения;

- проект, вынесенный на независимую антикоррупционную экспертизу и процедуру оценки регулирующего воздействия;

- проект, доработанный по итогам независимой антикоррупционной экспертизы и результатам ОРВ.

Во всех этих четырех версиях проекта сохранялось традиционное ограничение на рубку кедровников: запрещалась проведение рубок спелых, перестойных лесных насаждений с участием кедра три единицы.

И лишь на самом последнем этапе, после общественного обсуждения, независимой антикоррупционной экспертизы и оценки регулирующего воздействия, в совершенно закрытом режиме, без консультаций с кем бы то ни было за пределами узкого круга разработчиков, в Правила была включена новая редакция этого пункта, допускающего ускоренную рубку кедровых лесов.

Получается, что лишь на самом последнем этапе, уже после всех процедур, связанных с подготовкой проекта, кто-то из отвечающих за него чиновников вдруг решил, что надо поменять норму, касающуюся кедра и допускающую массовую рубку кедровников. Почему он вдруг так решил уже после всех обсуждений и согласований, при которых этот вопрос даже не поднимался - пока остается неизвестным. Это вполне может объясняться неграмотностью, небрежностью, личным негативным отношением к кедру, да мало ли чем еще; но вполне может объясняться и тем, что кто-то сильно заинтересованный в резком наращивании экспорта кедровой древесины в Китай или в чем-нибудь подобном вдруг нашел способ заинтересовать и этого отвечающего за новые Правила чиновника. Такое в нашей действительности, к сожалению, бывает не так уж редко.


Старые требования к сохранению лесов с долей кедра в 3-4 единицы

Первые специальные меры всероссийского характера, направленные на сохранение кедровников, были приняты без малого шесть десятилетий назад. Распоряжением Совета министров РСФСР от 18 июля 1959 года № 4292-р "Об отнесении лесов к группам защитных полос" по инициативе Минсельхоза РСФСР, поддержанной Госпланом, были введены орехопромысловые зоны как категория лесов первой группы (в настоящее время защитных; эта категория (орехово-промысловые зоны) сохраняется до настоящего времени.

Лесным кодексом РСФСР 1978 года кедр был отнесен к ценным древесным породам (наряду с дубом, буком и другими); кодекс предписывал обеспечивать его "сохранность и своевременное воспроизводство".

Постановление Верховного совета СССР от 27 ноября 1989 года "О неотложных мерах экологического оздоровления страны" предписывало "начиная с 1 января 1991 года запретить перерубы расчетных лесосек и с 1990 года - вырубку кедра".

К кедровникам традиционно относились именно леса с долей кедра от трех единиц (в отдельных случаях - от двух или от четырех). Вот что по этому поводу говорилось в Лесоустроительной инструкции 1985 года:

"К кедровым относятся насаждения с долей участия в составе древостоев кедра сибирского или корейского:

- от 2 единиц и более - молодняки во всех группах и категориях защитности лесов;

- от 3 единиц и более - средневозрастные и приспевающие насаждения во всех группах и категориях защитности лесов; все спелые и перестойные насаждения в лесах орехопромысловых зон; спелые и перестойные насаждения, имеющие в составе более 5 единиц лиственных пород, во всех группах и категориях защитности лесов;

- от 4 единиц и более - все другие спелые и перестойные насаждения, кроме указанных выше".

А вот требования Лесоустроительной инструкции 1994 года:

"Во всех группах и категориях защитности лесов к кедровым относятся насаждения с долей участия в составе древостоев кедра сибирского или корейского от 3 единиц и более, независимо от возраста насаждений; в многопородных лесах Дальнего Востока - доля участия кедра корейского 2 единицы при таком же или меньшем участии в древостое других лесообразующих пород".

Распоряжением Совета министров СССР от 30 декабря 1989 г. № 2281-р в кедровых лесах были запрещены рубки главного пользования; в кедровых лесах с долей кедра 3 единицы и более разрешались только рубки ухода и санитарные рубки в ослабленных и поврежденных насаждениях.

В Правилах рубок главного пользования в лесах Восточной Сибири 1994 года говорилось, что "в кедровых лесах,.спелых и перестойных древостоях с участием кедра в составе 3 единицы и более рубки главного пользования не ведутся, в них допускается проведение только рубок ухода за лесом и санитарных рубок".

Правила рубок главного пользования в лесах Дальнего Востока 1993 года вообще не распространялись на кедрово-широколиственные леса (в которых РГП не допускались, а хозяйство велось в соответствии со специальным Руководством по организации ведения хозяйства в кедрово-широколиственных лесах Дальнего Востока 1990 года).

Таким образом, меры, предусматривающие сбережение (в том числе исключение из промышленных рубок - рубок главного пользования, рубок спелых и перестойных насаждений) кедровников с долей кедра в составе древостоя в 3-4 единицы в нашей стране действовали частично на протяжении почти шестидесяти лет, а в полной мере - на протяжении последних 27 лет.


Что теперь с этим делать

Положение Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, допускающее промышленную рубку кедровников с долей кедра 3-4 единицы в составе древостоя, необходимо отменить, а формулировку пункта 15 этих правил привести к исходному виду (тому, в каком он прошел общественное обсуждение, независимую антикоррупционную экспертизу и процедуру оценки регулирующего воздействия):

"При заготовке древесины не допускается проведение рубок спелых, перестойных лесных насаждений с участием кедра три единицы и более в составе древостоя лесных насаждений".

Это важно как с точки зрения сохранения кедровых лесов и вообще кедра в российской тайге, так и с точки зрения исключения сейчас и в будущем ситуаций, когда опасные и неприемлемые положения вносятся в нормативные правовые акты по инициативе конкретных чиновников в обход всех установленных процедур их подготовки (в том числе, возможно, с мотивацией коррупционного характера).

Мы очень надеемся, что руководство Минприроды будет в этой истории на нашей стороне: во-первых, будет очень странно, если оно в официально объявленный президентским указом "Год экологии" будет поддерживать явно антиприродоохранную норму, направленную на уничтожение одной из наиболее ценных категорий российских лесов; во-вторых, оно должно быть заинтересовано в том, чтобы порядок разработки и принятия новых нормативных правовых актов максимально исключал произвол чиновников и коррупционную составляющую.

Руководству Минприроды необходимо незамедлительно принять меры по внесению в Правила заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации изменений, предусматривающих отмену антиприродоохраннных нововведений в этом документе. В частности, необходимо вернуть запрет на рубку кедровников, вернуть ограничения на уничтожение краснокнижных видов, и вернуть ограничения на рубки в особо охраняемых природных территориях. Подробнее об этом написано здесь:

Совместное письмо Гринпис и WWF в Минприроды и Минюст о недопустимости принятия Правил заготовки древесины и Правил ухода за лесами в предложенных редакциях

О дальнейших действиях Гринпис, направленных на сохранение кедровых лесов, мы объявим в ближайшие несколько дней.


О возможной следующей проблеме - с Правилами ухода за лесами

В рамках все той же Концепции интенсивного использования и воспроизводства лесов параллельно с новыми Правилами заготовки древесины Минприроды России разрабатывает новые Правила ухода за лесами. Новые Правила ухода за лесами уже утверждены приказом Минприроды России от 13 июля 2016 года № 398, но пока не прошли государственную регистрацию в Минюсте.

Новые Правила ухода за лесами направлены прежде всего на интенсификацию использования лесов, в том числе за счет введения ряда видов "рубок ухода", по своим организационно-техническим характеристикам полностью соответствующих обычным рубкам спелых и перестойных насаждений (по-старому - рубкам главного пользования): "обновления", "переформирования" и "реконструкции". При этом ошибочные и устаревшие положения, ограничивающие или даже вовсе не допускающие эффективное ведение ухода за молодняками и лесными культурами на ранних стадиях их развития, в новых Правилах в полной мере сохранены. Фактически эти новые Правила, вопреки заявленным целям Концепции интенсивного использования и воспроизводства лесов, обеспечивают легкие возможности для разорительных рубок в лесах любых категорий, в том числе в защитных, но при этом запрещают или жестко ограничивают эффективное воспроизводство лесных ресурсов.

Принятие новых Правил ухода за лесами надежно закрепит господствующую сейчас в нашей стране экстенсивную модель лесопользования, ведущую к прогрессирующему истощению и разорению лесных ресурсов. А это истощение лесов, в первую очередь эксплуатационных, является одним из главных источников многих экологических проблем, в том числе нарастающих угроз защитным лесам, существующим и планируемым особо охраняемым природным территориям.

Принятие новых Правил ухода за лесами в предлагаемой Минприроды России редакции неизбежно причинит много зла лесам и лесному хозяйству нашей страны, поэтому если они таки пройдут государственную регистрацию и вступят в силу - природоохранным и другим заинтересованным организациям придется добиваться их отмены или изменения. Было бы правильнее, если бы разработчики этих Правил сейчас прислушались к мнению природоохранных организаций и профессионального сообщества работников леса, и внесли в них необходимые изменения (к сожалению, изменений надо вносить много - документ в целом некачественный, но при этом огромный и мелочный).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 янв 2017, 13:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 672

Редактор новостей писал(а):

Во всех этих четырех версиях проекта сохранялось традиционное ограничение на рубку кедровников: запрещалась проведение рубок спелых, перестойных лесных насаждений с участием кедра три единицы.

И лишь на самом последнем этапе, после общественного обсуждения, независимой антикоррупционной экспертизы и оценки регулирующего воздействия, в совершенно закрытом режиме, без консультаций с кем бы то ни было за пределами узкого круга разработчиков, в Правила была включена новая редакция этого пункта, допускающего ускоренную рубку кедровых лесов.

Получается, что лишь на самом последнем этапе, уже после всех процедур, связанных с подготовкой проекта, кто-то из отвечающих за него чиновников вдруг решил, что надо поменять норму, касающуюся кедра и допускающую массовую рубку кедровников. Почему он вдруг так решил уже после всех обсуждений и согласований, при которых этот вопрос даже не поднимался - пока остается неизвестным. Это вполне может объясняться неграмотностью, небрежностью, личным негативным отношением к кедру, да мало ли чем еще; но вполне может объясняться и тем, что кто-то сильно заинтересованный в резком наращивании экспорта кедровой древесины в Китай или в чем-нибудь подобном вдруг нашел способ заинтересовать и этого отвечающего за новые Правила чиновника. Такое в нашей действительности, к сожалению, бывает не так уж редко.


Выявленное "странное" внесение изменений в законопроект в закрытом режиме после 4-х стадий общественных обсуждений по логике вещей должно подпадать под уголовную или административную статью тому, кто это сделал или это допустил. Разве нет? Иначе зачем тогда вообще нужны стадии общественных слушаний и контроля законопроекта, если что угодно безнаказанно можно внести в него после?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 янв 2017, 13:49 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 28160

natalia_nov писал(а):
Выявленное "странное" внесение изменений в законопроект в закрытом режиме после 4-х стадий общественных обсуждений по логике вещей должно подпадать под уголовную или административную статью тому, кто это сделал или это допустил. Разве нет?
Нет. Явной ответственности за это не предусмотрено. Такова жизнь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 янв 2017, 14:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 672

Редактор новостей писал(а):
natalia_nov писал(а):
Выявленное "странное" внесение изменений в законопроект в закрытом режиме после 4-х стадий общественных обсуждений по логике вещей должно подпадать под уголовную или административную статью тому, кто это сделал или это допустил. Разве нет?
Нет. Явной ответственности за это не предусмотрено. Такова жизнь.



В России одна из главных проблем – принятие дурных законов. Которая уже тянет за собой многое остальное. Повсеместно, возмущаться люди начинают тогда, когда дурной закон бьет лично по ним из рук исполнителей. Поэтому, логично, что правильная тенденция – бороться прежде всего с принятием плохих законов и самой возможностью это сделать. И если первое в экологической среде часто и делается, то есть люди пытаются изменить или не допустить принятия плохих изменений в законодательство, то за второе (бороться с самой возможностью принятия плохихи законов) пока не берутся.

Поэтому, как кажется, когда происходит что-то подобное тому, что произошло в данном случае, то есть явное выявленное нарушение в процессе принятия закона, когда после всех этапов общественных обсуждений и экспертиз в законопроект «вдруг» попало изменение, которого никто не видел, нельзя, на мой взгляд, спускать это с рук мягкими формулировками требований.

Даже если еще «такова жизнь» (т.е. законодательно виновного в этом нельзя сейчас наказать) – можно жаловаться предметно именно на сам факт нарушения. Да хоть президенту . А не только требовать внести нужные изменения в уже принятый закон. Эта «мягкость» гражданского сообщества приводит к тому, что недостатки законодателей никак не искореняются, а только усугубляются, если они видят, что могут делать и вносить в законы абсолютно что угодно и все сходит им с рук .. и явный маразм, и то, что противоречит основам конституции, и то, что произошло сейчас (нарушение порядка принятия закона). И эти недостатки законодателей и чиновников потом к нам же и возвращаются, только не одной проблемой в дурном пункте закона, а сотнями.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 янв 2017, 17:45 
Лаптев Виталий Евгеньевич

Сообщения: 101
Откуда: Образование ОмГАУ Лесное дело

Редактор новостей писал(а):

Новые Правила ухода за лесами направлены прежде всего на интенсификацию использования лесов, в том числе за счет введения ряда видов "рубок ухода", по своим организационно-техническим характеристикам полностью соответствующих обычным рубкам спелых и перестойных насаждений (по-старому - рубкам главного пользования): "обновления", "переформирования" и "реконструкции".

Вот, опять же, в запретных полосах, сейчас по сути дела нельзя выполнять никакие лесохоз и санитарно - оздоровительные мероприятия, кроме уборки захламленности. Вот есть очаг короеда - типографа в водоохраной зоне, нельзя вырубать даже заселенные и отработанные деревья. Так, рубками обновления можно (и нужно) вырубать старые, ослабленные деревья, и на мой взгляд, при грамотном их ведении будет больше пользы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 янв 2017, 02:26 

Сообщения: 117

Виталий L писал(а):
в запретных полосах, сейчас по сути дела нельзя выполнять никакие лесохоз и санитарно - оздоровительные мероприятия, кроме уборки захламленности. Вот есть очаг короеда - типографа в водоохраной зоне, нельзя вырубать даже заселенные и отработанные деревья.
Во-первых, по действующему лесному законодательству ценные леса, в состав которых входят запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов, и леса, расположенные в водоохранных зонах, - это две разные категории защитных лесов. В них предусмотрен разный режим проведения лесохозяйственных мероприятий и использования лесов. Но я не встречал запрета на проведение выборочных санитарных рубок в этих категориях защитных лесов. Не могли бы Вы, Виталий Евгеньевич, сделать ссылку на конкретный пункт Лесного кодекса или НПА, в котором содержится такой запрет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 янв 2017, 11:28 
Лаптев Виталий Евгеньевич

Сообщения: 101
Откуда: Образование ОмГАУ Лесное дело

земеля писал(а):
Во-первых, по действующему лесному законодательству ценные леса, в состав которых входят запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов, и леса, расположенные в водоохранных зонах, - это две разные категории защитных лесов. В них предусмотрен разный режим проведения лесохозяйственных мероприятий и использования лесов. Но я не встречал запрета на проведение выборочных санитарных рубок в этих категориях защитных лесов. Не могли бы Вы, Виталий Евгеньевич, сделать ссылку на конкретный пункт Лесного кодекса или НПА, в котором содержится такой запрет?

Правила осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов (455 ФЗ) п. 67. "В насаждениях с участием ели и (или) пихты 7 и более единиц в составе, в качестве рубок ухода проводятся только рубки осветления и прочистки в молодняках". Соответственно никакую, даже выборочную сан рубку мы провести там не можем. А если говорится об очаге короеда - типографа, то это наверняка насаждение с преобладающей породой елью.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 янв 2017, 12:36 

Сообщения: 117

Виталий L писал(а):
земеля писал(а):
Во-первых, по действующему лесному законодательству ценные леса, в состав которых входят запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов, и леса, расположенные в водоохранных зонах, - это две разные категории защитных лесов. В них предусмотрен разный режим проведения лесохозяйственных мероприятий и использования лесов. Но я не встречал запрета на проведение выборочных санитарных рубок в этих категориях защитных лесов. Не могли бы Вы, Виталий Евгеньевич, сделать ссылку на конкретный пункт Лесного кодекса или НПА, в котором содержится такой запрет?

Правила осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов (455 ФЗ) п. 67. "В насаждениях с участием ели и (или) пихты 7 и более единиц в составе, в качестве рубок ухода проводятся только рубки осветления и прочистки в молодняках". Соответственно никакую, даже выборочную сан рубку мы провести там не можем. А если говорится об очаге короеда - типографа, то это наверняка насаждение с преобладающей породой елью.

Во-первых, закон № 455-ФЗ под названием «Правила осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов» отсутствует.
Во-вторых, имеется только проект приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ "Об утверждении правил осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов" (подготовлен Минприроды России 21.04.2016), но он не утверждён. В проекте приказа пункта 67 нет, их всего 53.
В-третьих, в проекте приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ "Об утверждении правил осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов" от 21.04.2016 имеется раздел IV, который регламентирует проведение санитарно-оздоровительных мероприятий. В частности, СОМ планируются в лесах любого целевого назначения и всех категорий защитных лесов, кроме заповедных участков (п. 24). Рубка погибших и поврежденных лесных насаждений проводится в форме сплошной и выборочной санитарной рубки (п. 27). Сплошные и выборочные санитарные рубки не планируются в молодняках до созревания в них деловой древесины (п. 28). Приведённое Вами выражение «в насаждениях с участием ели и (или) пихты 7 и более единиц в составе, в качестве рубок ухода проводятся только рубки осветления и прочистки в молодняках" по всей видимости означает, что в молодняках проводятся рубки ухода, но не проводятся санитарные рубки.
Никаких запретов на проведение выборочных санитарных рубок в перечисленных Вами категориях защитных лесов нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 янв 2017, 15:50 
Лаптев Виталий Евгеньевич

Сообщения: 101
Откуда: Образование ОмГАУ Лесное дело

земеля писал(а):
Во-первых, закон № 455-ФЗ под названием «Правила осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов» отсутствует.
Во-вторых, имеется только проект приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ "Об утверждении правил осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов" (подготовлен Минприроды России 21.04.2016), но он не утверждён. В проекте приказа пункта 67 нет, их всего 53.
В-третьих, в проекте приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ "Об утверждении правил осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов" от 21.04.2016 имеется раздел IV, который регламентирует проведение санитарно-оздоровительных мероприятий. В частности, СОМ планируются в лесах любого целевого назначения и всех категорий защитных лесов, кроме заповедных участков (п. 24). Рубка погибших и поврежденных лесных насаждений проводится в форме сплошной и выборочной санитарной рубки (п. 27). Сплошные и выборочные санитарные рубки не планируются в молодняках до созревания в них деловой древесины (п. 28). Приведённое Вами выражение «в насаждениях с участием ели и (или) пихты 7 и более единиц в составе, в качестве рубок ухода проводятся только рубки осветления и прочистки в молодняках" по всей видимости означает, что в молодняках проводятся рубки ухода, но не проводятся санитарные рубки.
Никаких запретов на проведение выборочных санитарных рубок в перечисленных Вами категориях защитных лесов нет.

Ну во первых «Правила осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов» это название не самого закона, а подзаконного акта.
Во вторых 67 пункт как раз содержится в нем (подзаконном акте).
В третьих формулировка «в насаждениях с участием ели и (или) пихты 7 и более единиц в составе, в качестве рубок ухода проводятся только рубки осветления и прочистки в молодняках" означает, что кроме осветления и прочисток никакие другие выборочные рубки не проводятся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 янв 2017, 16:12 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 28160

Все-таки непонятно, о каком документе Вы пишете.

Приказ Минприроды России от 12 сентября 2016 года № 470 "Об утверждении Правил осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов" был 8 декабря 2016 года возвращен Минюстом без регистрации. О каком-либо его последующем движении мы пока ничего не знаем. Действующего нормативного правового акта с таким названием сейчас нет.

Формулировка "в качестве рубок ухода проводятся только рубки осветления и прочистки в молодняках", если она в этом акте (проекте) есть - означает, на мой взгляд, только то, что никаких иных рубок ухода, кроме осветлений и прочисток, в этих лесах не проводится. К санитарным рубкам эта формулировка никакого отношения не имеет, поскольку санрубки не входят в рубки ухода.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 янв 2017, 10:17 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 28160

Минприроды России уже заявило о начале разработки поправок к новым Правилам заготовки древесины (пока неизвестно, каких именно):

О внесении изменений в Правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. № 474


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 янв 2017, 11:12 

Сообщения: 1586
Откуда: Кировская область, образование : СЛТ; УГЛТА.

Редактор новостей писал(а):

"Вы почему столб по вчерашним ПЗ установили? С обеда уже новые правила! Нарушаем, однако. Штраф."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 янв 2017, 11:13 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 28160

По действующему законодательству с обеда нельзя новые правила вводить. Только с полуночи.

Правда, не ясно, как при этом учитываются часовые пояса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 янв 2017, 15:52 

Сообщения: 117

Редактор новостей писал(а):
По действующему законодательству с обеда нельзя новые правила вводить. Только с полуночи.

Правда, не ясно, как при этом учитываются часовые пояса.
По местному времени


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Текущее время: 24 апр 2017, 08:18


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], nikitos1983 и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100