Лесной форум Гринпис

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Новости » События, объявления, публикации
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 31 мар 2005, 07:04 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 35364

В России проводится очередной конкурс детских лесных работ "Подрост". Организаторами конкурса являются федеральные агентства по лесному хозяйству и по образованию. Первый (заочный) тур конкурса проводится с 1 марта по 15 апреля, второй (очный) - с 15 по 19 мая. В конкурсе участвуют школьные лесничества и другие школьные и внешкольные организации, так или иначе связанные с изучением и сохранением лесов, а также преподаватели и авторы различных учебно-методических пособий.

В прошлом году очный тур конкурса "Подрост" проводился во время Всероссийского слета школьных лесничеств (по сути своей слет школьных лесничеств и представлял собой подведение итогов конкурса "Подрост").

Фактическим организатором конкурса "Подрост" является Федеральный детский эколого-биологический центр Минобрнауки России (бывшая Центральная станция юннатов, Москва), как и в прошлом году.

Ниже приводится положение о конкурсе "Подрост".

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Утверждено:
Руководитель Федерального агентства лесного хозяйства В.П.Рощупкин
Руководитель Федерального агентства по образованию Г.А.Балыхин

Согласовано:
Директор Департамента государственной молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации С.Н.Апатенко

Положение
о российском национальном юниорском конкурсе
"За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам" ("Подрост")


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Российский национальный юниорский лесной конкурс "Подрост" (далее - Конкурс) является ежегодным и проводится под девизом: "За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам".

1.2. Цель Конкурса - поддержка инициативы обучающихся образовательных учреждений России по расширению и углублению знаний, приобретению умений и навыков по лесной экологии, лесоводству и методам защиты леса, уходу и восстановлению лесов, способствующих их экологическому воспитанию, эколого-лесохозяйственному образованию и профессиональной ориентации.

1.3. Задачи Конкурса:

- подведение итогов деятельности школьных лесничеств и других детских объединений, ведущих природоохранную, учебно-исследовательскую и эколого-просветительскую работу на территории лесного фонда России;

- выявление и поощрение обучающихся, имеющих специальные экологические и лесохозяйственные знания, навыки и способности, а также руководителей детских объединений, успешно использующих инновационные методы в образовательной деятельности детских объединений эколого-биологической и эколого-лесохозяйственной направленности;

- оказание методической помощи специалистам лесного хозяйства и педагогическим работникам, занимающихся эколого-биологическим и эколого-лесохозяйственным образованием обучающихся.

1.4. Конкурс организуют Федеральное агентство по образованию (далее – Рособразование), Федеральное агентство лесного хозяйства (далее – Рослесхоз), органы управления образованием, территориальные органы Рослесхоза и (или) природоохранные органы в субъектах Российской Федерации, Федеральный Детский эколого-биологический центр Минобрнауки России (далее – ФДЭБЦ).

2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

В Конкурсе могут участвовать школьники среднего и старшего школьного возраста, учащиеся училищ и техникумов в возрасте не старше 18 лет, а также руководители детских объединений эколого-лесохозяйственной направленности образовательных учреждений России – педагогические работники и специалисты лесного хозяйства и природоохранных организаций.

3. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

Сроки проведения заочного тура с 1 марта по 15 апреля 2005 г., очного тура с 15 мая про 19 мая 2005 г.

4.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

4.1. Конкурс проводится в два этапа: региональный (проводится в субъектах Российской Федерации) и федеральный (заключительный).

4.2. Федеральный этап, в свою очередь, состоит из заочного и очного туров. Очный тур (финал Конкурса) проводится в форме итоговой конференции.

4.3. Конкурс проводится по следующим номинациям:

для обучающихся

- лесоведение и лесоводство (лесная типология; изучение возобновления и формирования леса; влияния на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановления леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведения лесных культур и др.).;

- экология лесных животных (фауна, экология и поведение птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.);

- экология лесных растений (флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ; изучение экологических и биологических особенностей лесных растений);

для руководителей детских объединений:

- формы и методы экологического образования;

- программно-методическое обеспечение образовательной деятельности в сфере дополнительного образования детей (образовательные программы, методические пособия, рекомендации, разработки и другие методические материалы);

- представление опыта работы (в т.ч. инновационного) школьных лесничеств и других детских объединений в области природоохранной, лесохозяйственной, эколого-просветительской и учебно-исследовательской деятельности (охрана лесов от пожаров; выращивание лесных культур; сбор семян и лекарственного сырья, защита леса от вредителей и болезней, включая биологические способы - привлечение птиц, расселение муравьев и др.; оборудование экологически безопасных площадок для отдыха и т.п.; проведение экологических игр, викторин, вечеров, съемок видеофильмов по тематике Конкурса; создание учебных экологических троп в лесных массивах и т.п.; изготовление и использования средств наглядной агитации (плакатов, листовок, стендов, видеоматериалов и т.п.); изучение лесных экосистем и их отдельных компонентов).

4.4. Конкурсные работы могут быть представлены в следующих формах:

- учебно-исследовательской работы (выполняются обучающимися индивидуально или коллективно);

- отчета о работе школьного лесничества или другого детского объединения (выполняется руководителем объединения);

- образовательных программ по дополнительному образованию детей и методических материалов к ним (рекомендации, пособия, имитационные игры, разработки массовых мероприятий и др.);

- материалов по инновационным формам и методам экологического образования, изданных не ранее, чем за два года до проведения Конкурса или неопубликованных (выполняются руководителями детских объединений - педагогами, работниками лесохозяйственных или природоохранных организаций);

- плакаты, листовки, стенгазеты, стенды и др. (рассматриваются только на очном туре Конкурса).

4.5. Работы победителей регионального этапа Конкурса направляются по адресу:

Россия, 107014, Москва, Ростокинский проезд, д.3, ДЭБЦ, с пометкой “На конкурс “Подрост”

4.6. На заочном туре Конкурса осуществляются:

- экспертная оценка конкурсных материалов;

- отбор лучших работ для участия в очном туре (итоговой конференции).

4.7. Конкурсная работа может иметь одного или нескольких авторов (в первом случае работа считается индивидуальной, во втором - коллективной). Изменение в составе авторов в ходе Конкурса не допускается.

4.8. Во втором туре (на итоговую конференцию) Конкурса по результатам заочного тура федеральным оргкомитетом приглашаются авторы лучших работ.

Обучающиеся - участники очного тура защищают учебно-исследовательские работы, прошедшие заочный тур и допущенные к участию в очном туре на соответствующих секциях.

Для защиты коллективной работы, на итоговую конференцию приглашается один из её авторов (определяет коллектив авторов работы).

Руководители детских объединений - педагогические работники и специалисты лесохозяйственных или природоохранных организаций, на секции "Формы и методы экологического образования" представляют работу школьных лесничеств и др. объединений обучающихся эколого-биологической направленности, программно-методическое обеспечение их деятельности, а также инновационные формы и методы экологического образования детей по тематике Конкурса.

4.9. На Конкурс не принимаются работы:

- реферативного характера;

- по содержанию не имеющие отношения к лесной тематике;

- не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных материалов (приложение 1);

- ранее занимавшие одно из трех призовых мест на других конкурсах, проводимых Минобразованием России и МПР России.

4.10. Все конкурсные материалы, представленные на заочный тур, оцениваются в соответствии с критериями (приложение 2).

4.11. Работы, присланные на Конкурс, обратно не возвращаются.

4.12. Работы (тезисы работ, фрагменты работ) могут быть опубликованы в журналах «Лесная новь» и «Юннатский вестник», в «Российской лесной газете» или других изданиях, с сохранением авторства за участниками Конкурса.

4. РУКОВОДСТВО КОНКУРСОМ

5.1. Непосредственное руководство Конкурсом осуществляет федеральный оргкомитет.

5.2. Подготовительную работу по организации федерального заочного тура Конкурса проводит ДЭБЦ.

5.3. Для подготовки и проведения регионального этапа Конкурса, а также для представления лучших работ в федеральный оргкомитет, в регионах создаются соответствующие оргкомитеты. В порядке исключения допускается подача конкурсных материалов непосредственно в федеральный оргкомитет.

5.4. Федеральный оргкомитет утверждает состав и порядок работы жюри по каждой номинации.

6. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА

6.1. Итоги Конкурса подводятся по результатам очного тура на итоговой конференции.

6.2. Все участники очного тура получают Диплом участника Конкурса.

6.3. Победитель Конкурса по каждой номинации получает диплом лауреата, памятный приз и денежную премию в размере 50 тыс. рублей. Участники очного тура, занявшие 2-е и 3-е места в каждой номинации, награждаются дипломами призеров, памятными призами и денежными премиями соответственно 30 тыс. и 20 тыс. рублей.

6.4. Федеральный оргкомитет учреждает также специальные призы участникам очного тура Конкурса. Могут быть учреждены призы общественных организаций, отдельных ведомств, физических лиц и т.п.

6.5. Победитель Конкурса в каждой номинации (за исключением номинации для руководителей детских объединений) становится участником Международного юниорского лесного конкурса в составе делегации от Российской Федерации.

7. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА И ОПЛАТА УЧАСТИЯ

7.1. Расходы по организации и проведению регионального этапа несут территориальные органы Рослесхоза, органы управления образованием субъектов Российской Федерации и (или) природоохранные органы в субъектах Российской Федерации. Возможно долевое участие и (или) привлечение иных средств (в т.ч. средства спонсоров).

7.2. Расходы по организации и проведению заочного и очного туров федерального этапа Конкурса несут Рослесхоз, Рособр на условиях долевого участия. Возможно привлечение иных средств (в т.ч. средства спонсоров).

Расходы, связанные с выплатой денежных премий и приобретением призов лауреатам и призерам Конкурса несут Рослесхоз и организации – спонсоры.

7.3. Оплата расходов по командированию участников очного тура Конкурса (включая руководителей делегаций) производится за счет средств органов управления образованием субъектов Российской Федерации, территориальных органов Рослесхоза или направляющих организаций. Возможно привлечение иных средств (в т.ч. средств спонсоров).

7.4. При недостаточном финансировании федерального этапа Конкурса для участников итоговой конференции федеральным оргкомитетом может быть установлен организационный взнос, о чем будет сообщаться дополнительно в информационном письме по итогам заочного тура.

Приложение 1 к Положению о Конкурсе

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТ ЗАОЧНОГО ТУРА

1. Отчет о работе школьного лесничества (далее - ШЛ) или другого объединения обучающихся должен иметь титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества руководителя (-ей), полного названия коллектива и вышестоящей организации, полного почтового адреса коллектива (руководителя) и других координат, года составления.

Содержание отчета включает в себя следующие сведения:

- год и краткая история возникновения объединения;

- основные направления и виды деятельности;

- особенности, характеризующие представляемое школьное лесничество или детское объединение:
- число и возраст обучающихся;
- основные формы природоохранной, лесохозяйственной, учебно-исследовательской и эколого-просветительской деятельности; масштабность, регулярность и систематичность работы по указанным направлениям (дать краткий анализ результатов);
- участие во всероссийских, международных и региональных конкурсах (указать в каких);
- формы сотрудничества с другими организациями;
- заслуги и поощрения работы объединения за последние годы;
- процент поступивших в профильные образовательные учреждения за последние годы.

Объем текста отчета не должен превышать 20 страниц. Желательно, чтобы отчет был проиллюстрирован фотографиями, таблицами, графиками и пр. К отчету могут прилагаться копии публикаций, эскизов плакатов и листовок (формат – не более А-4) и т.п.

2. Учебно-исследовательская работа должна содержать:

- титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; темы работы; фамилии и имени (полностью) автора (-ов), класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;

- оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы;

- введение, где необходимо сформулировать проблематику, цель и задачи работы, обосновать ее актуальность, сделать краткий литературный обзор, а также указать место и сроки проведения исследования, дать физико-географическую характеристику района исследования;

- методику исследования (описание методов сбора, первичной и статистической обработки материала);

- результаты исследований (желательно в виде таблиц, графиков и т.п.) и их обсуждение;

- выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);

- заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, приведены дальнейшие перспективы работы и практические рекомендации, проистекающие из данного исследования;
- список использованной литературы (оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка); в тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

Фактические и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы – в приложения, которые должны быть соединены с текстом работы. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены и на них должны делаться ссылки в тексте работы. Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб. Объем работы не ограничен.

К учебно-исследовательским работам должны прилагаться тезисы объемом не более одной страницы (межстрочный интервал - одинарный). В “шапке” тезисов следует указать название работы, фамилию, имя, класс автора (-ов), фамилию и.о. руководителя (если имеется), название региона.

3. Материалы по созданию экологических троп в лесных массивах должны содержать:

- титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества руководителя (-ей), полного названия коллектива и вышестоящей организации, полный почтовый адрес, телефон, Е-mail и другие координаты объединения и (или) руководителя, год составления;

- введение, содержащее сведения по истории создания тропы, ее протяженности и количеству стоянок, характеру и периодичности выполняемых на ней работ;

- топографическую карту или план места расположения тропы;

- перечень остановок, с краткой аннотацией по каждой из них.

Работа должна иллюстрироваться фотографиями мест остановок, эскизами плакатов, стендов (если они есть или планируются). Объем не ограничен.

4. Образовательная программа дополнительного образования детей должна содержать следующие разделы:

- объяснительную (пояснительную) записку, поясняющую для какой возрастной группы предназначена образовательная программа, на какой срок и какое число обучающихся рассчитана, условия ее реализации, степень апробации; цели, задачи и обоснование необходимости создания программы; основные формы и методы работы с обучающимися, возможные оценки результатов;

- тематическое планирование (с указанием основных разделов, тем, часов, отведенных на каждую тему, из них количество часов теории, практики, экскурсий и т.п., общее количество часов);

- содержание программы, где в определенной последовательности изучения основных разделов и тем, указанных в тематическом планировании, прописываются ключевые понятия, а также формы работы с детьми и методы оценки результатов реализации программы;

- списки оборудования и литературы.

Желательно, чтобы образовательная программа имела приложения в виде методических разработок, пособий и т.п.

5. Другие методические материалы (методические пособия, рекомендации, разработки мероприятий, сообщения об инновационных формах и методах экологического образования и т.п.) могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним - информативность.

6. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, отпечатаны на пишущей машинке или набраны на компьютере. В исключительных случаях возможно представление разборчиво написанного рукописного текста. Листы отчетов и других конкурсных материалов должны быть надежно скреплены (степлером, в скоросшивателе и т.п.) и пронумерованы. Формат – не более А-4.

7. Каждая конкурсная работа должна сопровождаться отдельной анкетой-заявкой (приложение 3).

8. Иллюстративные материалы к докладам на заочный тур не высылаются и оргкомитетом не принимаются. Участники привозят их на итоговую конференцию. Материалы должны непосредственно соответствовать теме работы. Требования к их оформлению свободны.

9. Работы, оформление которых не соответствуют вышеуказанным требованиям, не рассматриваются.

Приложение 2 к Положению о Конкурсе

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ МАТЕРИАЛОВ ЗАОЧНОГО ТУРА

1. Учебно-исследовательской работы:

- постановка цели и задач, обоснование актуальности;

- обоснованность выбора методики;

- достаточность собранного материала;

- глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы;

- практическая значимость и (или) научная новизна;

- значимость и обоснованность выводов;

- качество оформления.

2. Отчета по работе школьного лесничества или др.объединения обучающихся:

- практическая значимость выполняемой работы;

- многообразие форм деятельности;

- регулярность и систематичность выполняемой работы;

- уровень исследовательской деятельности и ее значимость;

- уровень эколого-просветительской работы и ее значимость;

- новаторство и уникальность в организации деятельности обучающихся;

- педагогическая результативность, успешность профессиональной ориентации;

- качество оформления отчета и приложений к нему.

3. Материалов по экологической тропе:

- научная обоснованность расположения маршрута и выбора мест для остановок;

- грамотность составления аннотаций к стоянкам;

- уместность и качество наглядных средств;

- систематичность и многообразие форм работы на тропе;

- качество оформления представленных материалов.

4. Образовательной программы дополнительного образования детей:

- соответствие ожидаемых результатов цели, задачам и содержанию программы;

- степень апробации и результативность;

- обоснованность выбора содержания и форм образования;

- наличие и качество методического обеспечения;

- наличие и качество методики оценки результативности;

- степень доступности для реализации другими педагогами.

5. Методического пособия (методических рекомендаций):

- научная достоверность содержания;

- доходчивость языка и качество стиля;

- оригинальность преподнесения материала;

- логичность изложения материала;

- практическая значимость содержания;

- широта использования данных материалов;

- соответствие формы изложения и содержания той категории читателей, к которой данное пособие адресовано.

6.Других методических материалов по работе с обучающимися:

- оригинальность и новизна подходов;

- практическая значимость содержания;

- возможности широкого распространения;

- дополнительные критерии (вводятся по усмотрению эксперта).

Приложение 3 к Положению о Конкурсе

АНКЕТА-ЗАЯВКА
на участие во Всероссийском конкурсе «Подрост»

1. Название работы:

2. Номинация:

3. Фамилия, имя отчество автора (-ов) (полностью)

4. Статус автора: обучающийся / педагог (ненужное зачеркнуть)

5. Дата рождения

6. Домашний адрес (с индексом)

7. Место учебы (общеобразовательное учреждение, класс) или работы (организация, должность)

8. Учреждение, направляющее работу (полное название, адрес с индексом, телефон, факс, е-mail)

9. Объединение обучающихся (школьное лесничество, кружок, клуб и т.п.)

10. Фамилия, имя, отчество руководителя и консультанта работы (если имеются)

11. Должность, место работы руководителя

Примечания

Дата заполнения "____" _________200__ г. Подпись ____________


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Текущее время: 06 июл 2020, 05:59


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 39


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100