Лесной форум Гринпис

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Новости » События, объявления, публикации
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22 мар 2021, 18:04 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 37616

Правительство РФ внесло в Государственную Думу законопроект "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования воспроизводства лесов и лесоразведения" - очень бестолковый набор поправок, принятие которого точно не приведет к улучшению ситуации с воспроизводством лесов, но может привести к ухудшению. Ссылка на проект:

Законопроект № 1133062-7 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования воспроизводства лесов и лесоразведения"


Вопреки названию, в котором говорится о воспроизводстве лесов, закон регулирует только лесовосстановление - то есть самую начальную стадию этого воспроизводства. Например, в статью 62 Лесного кодекса ("Лесовосстановление") вносится новая часть 3 про искусственное лесовосстановление - в ней прямо говорится, что оно включает в себя разнообразные мероприятия "до момента отнесения земель, на которых осуществляется искусственное лесовосстановление, к землям, на которых расположены леса". Отнесение к землям, на которых расположены леса - это новое название бюрократического обряда "перевода в лесопокрытую площадь", приходящегося примерно на середину периода уходов за молодняками, и ничему реальному в жизни молодого леса не соответствующего. Возраст такого "отнесения-перевода" определяется приложениями к Правилам лесовосстановления, и обычно составляет 7-10 лет. В этом возрасте, за исключением разве что случаев, когда лесные культуры безнадежно погибли, еще невозможно установить, насколько успешным в конце концов окажется искусственное лесовосстановление - итоговый результат будет определяться своевременностью и качеством рубок ухода в молодняках (осветлений и прочисток), которые проводятся целиком или в основном уже после бюрократического обряда "отнесения-перевода".

Без правильных и своевременных осветлений и прочисток искусственное лесовосстановление в подавляющем большинстве случаев оказывается совершенно безрезультатным - все или почти все высаженные деревья гибнут, даже если им удается дожить до обряда "отнесения-перевода". Действующее лесное законодательство не предусматривает обязательного проведения рубок ухода в молодняках даже там, где проводилось искусственное лесовосстановление - и на практике в подавляющем большинстве случаев эти рубки ухода не проводятся. Внесенные поправки ничего в этом отношении не меняют - они позволяют точно так же, как сейчас, просто забросить "восстановленные" участки после совершения бюрократического обряда "отнесения к землям, на которых расположены леса". А это значит, что, как и сейчас, абсолютное большинство высаженных при искусственном лесовосстановлении сеянцев ценных деревьев будет просто гибнуть в результате затенения быстрорастущими пионерными деревьями и крупными кустарниками, которыми вырубки зарастают естественным образом.


Принципиальных изменений, которые вносятся в Лесной кодекс этим законопроектом, несколько:

во-первых, изменение формы компенсационного лесовосстановления с "барщины" (обязанности лиц, чья деятельность связана с расчисткой леса под разнообразные объекты - ЛЭП, трубопроводы, прочие строения и т.д., своими силами посадить равноценную площадь леса) на "оброк" (возможность целевой денежной компенсации, чтобы лес посадили другие, например, специализированные государственные учреждения);

во-вторых, включение в обязательства по компенсационному лесовосстановлению не только посадки леса, но и последующих агротехнических уходов за посаженным в течение трех лет с момента посадки;

в-третьих, предоставление уполномоченным органам государственной власти права в пятнадцатидневный срок согласовывать проекты лесовосстановления или направлять авторам обоснованные отказы в согласовании;

в-четвертых, предоставление уполномоченным органам государственной власти права досрочно расторгать договора аренды в случае невыполнения проектов лесовосстановления или лесоразведения.

Про компенсационное лесовосстановление, в том числе применительно к данному законопроекту, можно дополнительно прочитать в предыдущем сообщении:

18 марта Правительство РФ собирается рассматривать "лесовосстановительные" поправки к Лесному кодексу



Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2021, 06:58 

Сообщения: 4

Не совсем понятно почему редактор считает, что в данном случае барщина заменяется на оброк. В явном виде этого в законопроекте вроде как нет, так как отсутствует возможность просто заплатить деньги государству, чтобы откупиться от обязанности по компенсационному лесовосстановлению. Введена возможность найма других организаций для выполнения данных работ, хотя она и так существовала в рамках действия гражданского законодательства, и в принципе так оно везде и работало. Для чего нормы гражданского законодательства дублировать в Лесном кодексе тоже не совсем понятно. По сути ничего не меняется, кроме того, что срок обязательств увеличивается до трех лет и добавляются агроуходы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2021, 07:20 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 37616

Поправки предусматривают внесение в Лесной кодекс РФ вот такой новой части статьи 63.1:

"4. Лица, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, осуществляют лесовосстановление или лесоразведение самостоятельно либо с привлечением за свой счет иных лиц, в том числе государственных (муниципальных) учреждений, указанных в части 2 статьи 19 настоящего Кодекса".

Согласен, что и раньше они могли привлекать специализированные учреждения (и привлекали) в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Однако, ответственность за "компенсационное лесовосстановление" оставалась в полной мере на них.

На мой взгляд, новая формулировка означает возможность не только заплатить государственному спецучреждению за работу, но и переложить на него ответственность (насколько вообще государственные учреждения могут быть за что-то ответственными). Это я и имел в виду, говоря о переходе от "барщины" к "оброку" (или, точнее, к возможности выбора между "барщиной" и "оброком").


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2021, 07:51 

Сообщения: 4

На мой взгляд какая то неуклюжая плохо замаскированная попытка заставить лиц, в обязанности которых входит компенсационное лесовосстановление, заключать договора именно с субъектовыми учреждениями, при всем при том что данные учреждения уже давно в большей части разучились выполнять эти работы качественно, по причине отсутствия специалистов, техники и т.д.
При всем при этом в законе этого прямо не указано, следовательно будут использовать административный ресурс.
Почему нельзя действительно предусмотреть возможность денежной компенсации, собирать ее в какие либо фонды, и дальше распределять уже либо субъектам, либо федеральным учреждениям, если уж так сильно хочется, зачем такие кривые пути, правда не понимаю.
Ведь заключив договор с тем же субъектовым учреждением, как они того хотят, пользователь все равно останется крайним в случае если работы будут выполнены некачественно. Напрашивается простая мысль опять хотят заработать денег не неся при этом никакой ответственности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2021, 08:02 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 37616

Климов Д писал(а):
На мой взгляд какая то неуклюжая плохо замаскированная попытка заставить лиц, в обязанности которых входит компенсационное лесовосстановление, заключать договора именно с субъектовыми учреждениями, при всем при том что данные учреждения уже давно в большей части разучились выполнять эти работы качественно, по причине отсутствия специалистов, техники и т.д.
Да, согласен. Даже можно сказать, что не замаскированная. Неуклюжая - да, но чего Вы хотите от наших нынешних законодателей? Они старательно держат уровень - у них все попытки неуклюжие.
Климов Д писал(а):
При всем при этом в законе этого прямо не указано, следовательно будут использовать административный ресурс.
Конечно, будут, можно даже не сомневаться.
Климов Д писал(а):
Почему нельзя действительно предусмотреть возможность денежной компенсации, собирать ее в какие либо фонды, и дальше распределять уже либо субъектам, либо федеральным учреждениям, если уж так сильно хочется, зачем такие кривые пути, правда не понимаю.
Могу только предположить. Видимо, полагают, что если деньги собрать в каком-то целевом фонде - то их или разворуют, или Минфин скажет, что "теперь у вас деньги на лесовосстановление есть - незачем что-то еще и из бюджета давать".
Климов Д писал(а):
Ведь заключив договор с тем же субъектовым учреждением, как они того хотят, пользователь все равно останется крайним в случае если работы будут выполнены некачественно. Напрашивается простая мысль опять хотят заработать денег не неся при этом никакой ответственности.
Да, такое желание вполне очевидно. Собственно, почти все лесные реформы последних полутора десятилетий (начиная с принятия нового Лесного кодекса) основываются в целом на таком желании.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2021, 09:05 

Сообщения: 528

Климов Д писал(а):
По сути ничего не меняется, кроме того, что срок обязательств увеличивается до трех лет и добавляются агроуходы.
Потихоньку финансирование выполнения работ перекладывается с бюджета на "бизнес". Остался только лесоводственный уход без которого трудно осуществить перевод и все! Можно разгонять лесников! У них останется лишь ЕГАИС, к которому лесное хозяйство вообще не имеет никакого отношения, а значит вполне можно передать в налоговую или в Росгвардию... да мало ли кому? Достаточно МФЦ.
А вот на первую часть изменений Уважаемый Редактор внимания не обратил. Поправки озвучивают возможность расторжения договора аренды при невыполнении ПОЛ. Но почему то не предусматривают никаких преференций при их выполнении -например гарантия пролонгации договора аренды. Хотя именно это бы могло стать основным стимулом для арендатора к исполнению ПОЛ. Почему то все хотят иметь только кнут, а пряники приберегают и распоряжаются ими по своему усмотрению?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2021, 09:28 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 37616

Просто лесник писал(а):
А вот на первую часть изменений Уважаемый Редактор внимания не обратил. Поправки озвучивают возможность расторжения договора аренды при невыполнении ПОЛ.
Это и сейчас в Лесном кодексе есть. Ч.4 ст.61:

"Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части воспроизводства лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесными участками или права безвозмездного пользования лесными участками, прекращения сервитута, публичного сервитута".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2021, 09:36 

Сообщения: 4

Возможность расторжения договора аренды при невыполнении ПОЛ как раз очень четко вписывается в так называемый План декриминализации лесной отрасли в рамках которого сейчас все и работают. Данным планом как раз и предусматривается возможность упрощения расторжения договоров аренды и передача соответствующих полномочий на федеральный уровень.
Про это действительно мало где говорят, в том числе и на данной площадке, наверно потому что всем и так понятно, что это и есть краеугольный камень всей возни которая затеяна вокруг мифа о черных лесорубах, разоряющих нашу страну, а все остальное дымовая завеса, при чем плохого качества.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2021, 09:46 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 37616

В качестве основы для тотального передела лесной аренды подготовлен другой законопроект, который пока в Думу не внесен и, насколько я знаю, в такой редакции пока не одобрен правительством (но, скорее всего, будет одобрен):

Минприроды подготовило очередные поправки к Лесному кодексу РФ, которые могут привести к тотальному переделу лесной аренды


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2021, 14:27 

Сообщения: 471

Редактор новостей писал(а):
Просто лесник писал(а):
А вот на первую часть изменений Уважаемый Редактор внимания не обратил. Поправки озвучивают возможность расторжения договора аренды при невыполнении ПОЛ.
Это и сейчас в Лесном кодексе есть. Ч.4 ст.61:

"Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части воспроизводства лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесными участками или права безвозмездного пользования лесными участками, прекращения сервитута, публичного сервитута".


Каким боком к ДКП относится ПОЛ? Лесозаготовитель купил делянку на аукционе, срубил её и сдал лесничеству, всё. Дальше заботы с этой делянкой начинаются у лесничества.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2021, 14:54 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 37616

Не знаю, что конкретно они имели в виду (возможно, ДКП, заключаемые в соответствии со статьей 19 Лесного кодекса). Но в кодексе так написано.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Текущее время: 21 апр 2021, 10:37


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Редактор новостей, Просто лесник и гости: 40


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100