Лесной форум Гринпис

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Новости » События, объявления, публикации
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 28 окт 2020, 19:08 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 36468

С некоторым запозданием приводим текст выступления вице-премьера Правительства РФ В.В.Абрамченко, курирующей в числе прочего лесной комплекс, на правительственном часе в Совете Федерации 21 октября 2020 года (темой правительственного часа было развитие российского лесного комплекса). Текст размещен в открытом доступе на сайте Правительства РФ (ссылка).


Виктория Абрамченко выступила в Совете Федерации в рамках правительственного часа

21 октября 2020

Сегодняшний правительственный час посвящен важнейшей теме - развитию лесного комплекса. Это направление сейчас в приоритете для Правительства.

Лесной комплекс объединяет и лесное хозяйство, за которое отвечает Министерство природных ресурсов, и лесную промышленность, за которую отвечает Минпромторг.

Над совершенствованием этих двух направлений мы работаем одной командой со всеми профильными ведомствами, с силовым блоком, с Федеральным Собранием.

Я хочу поблагодарить всех сенаторов за конструктивную, содержательную работу в рамках подготовки к этому правительственному часу и лично Вас, Валентина Ивановна (Матвиенко), потому что Вы действительно на протяжении многих лет прицельно и последовательно уделяете пристальное внимание всем проблемам российского леса.

Вначале приведу несколько цифр.

Российская Федерация обладает пятой частью всех лесов планеты. По запасам лесных ресурсов мы уступаем только Бразилии. В структуре наших земель земли лесного фонда составляют 66%.

Такие большие площади, к сожалению, за много десятилетий сформировали потребительское отношение к лесу.

По-прежнему приоритетом в использовании земель лесного фонда остается заготовка древесины. Площадь лесных участков, переданных в аренду для заготовки древесины, составляет 173 млн га. Это площадь, сопоставимая с площадью всех сельскохозяйственных угодий нашей страны.

Ежегодно выбытие леса превышает его восстановление в среднем на 450 тыс. га. Нам уже нужно восстановить более 35 млн га выбывшего леса.

Учтенный объем заготовленной древесины в 2019 году составил 219 млн куб. м.

Неучтенная, заготовленная нелегально древесина, по экспертным оценкам, составляет ежегодно от 10 млн до 30 млн куб. м. Но реальных объемов, к сожалению, не знает никто.

Экспорт лесоматериалов в 2019 году составил около 8 млрд долларов США.

В стоимостном выражении наибольший объем экспорта в 2019 году приходился на:

- лесоматериалы, полученные путем распиловки или расщепления, - 55% (код 4407 ТН ВЭД ЕАЭС; 32,2 млн куб. м);

- необработанные лесоматериалы или кругляк - 13,5% (код 4403 ТН ВЭД ЕАЭС; 15,2 млн куб. м);

- фанеру - 13,5% (код 4412 ТН ВЭД ЕАЭС; 2,6 млн куб. м).

Основные страны-контрагенты: Китай - 42%, Финляндия - 6,5%, Япония - 5,8% и Узбекистан - 5,4%.

В отдельных секторах, например по фанере, нам удалось заместить китайские компании на рынках США и Европы. Существенную роль в этом сыграла логистическая субсидия, которую суммарно на 17 млрд рублей получили 100 российских экспортеров.

За последние пять лет физические объемы переработки древесины показывали среднегодовой рост по разным направлениям от 5 до 10%. Так, пиломатериалы и ДВП выросли на 8%, ДСП - на 8,5%, пеллеты - на 14%, мебель - на 10%, деревянные дома - на 5%.

В текущем году на динамику роста отпечаток наложила пандемия, но запас прочности вместе с мерами господдержки удерживают лесную промышленность в стабильной зоне. В денежном выражении за восемь месяцев производство снизилось всего на 2%.

Важно, что ковид не остановил реализацию главного механизма стимулирования глубокой переработки древесины. Я имею в виду инструмент приоритетных инвестиционных проектов, благодаря которому в отрасль привлечено почти 450 млрд рублей частных средств под развитие 155 проектов. И больше половины (86) из них уже завершены.

Не менее важно, что в такой непростой год мы удержали ситуацию с лесными пожарами. В этом году нам удается более оперативно реагировать на новые возгорания: оперативность тушения в первые сутки составляет 74%.

При этом в 28 регионах удалось ликвидировать все возгорания в день их обнаружения.

В сравнении с прошлым годом мы смогли в 1,5 раза увеличить налет часов на лесоавиационные работы, выиграли время и сократили площадь лесных пожаров на 1,4 млн га и на 92 млн га сократили зоны контроля.

В рамках реализации федерального проекта «Сохранение лесов» в текущем году обеспечена закупка лесопожарной и лесохозяйственной техники в количестве 5,8 тыс. и 2,8 тыс. единиц соответственно.

Принят ряд нормативных актов, которые позволили «донастроить» систему финансирования лесного хозяйства, вступает в силу с 1 января 2022 года, в части определения объемов субвенций на выполнение делегированных регионам полномочий, отменено применение временного периодического таможенного декларирования при экспорте лесоматериалов.

Важным этапом для отрасли стало проведенное Президентом в конце сентября совещание по декриминализации и развитию лесного комплекса, на котором принято историческое решение по запрету экспорта кругляка и грубо обработанных лесоматериалов хвойных и ценных лиственных пород.

Во исполнение поручений главы государства Правительством 1 октября утвержден план мероприятий по декриминализации и развитию лесного комплекса, в котором в том числе учтены предложения Совета Федерации.

Подготавливая этот план, мы анализировали основные проблемы и лесной промышленности, и лесного хозяйства.

В лесном хозяйстве одной из основных проблем продолжает оставаться нелегальная заготовка древесины. Почему это происходит? Потому что никто сегодня не сопоставляет объем заготовленной древесины и право на его заготовку на конкретной делянке. Продать можно любой объем, не подтверждая легальность его происхождения.

Еще один аспект: у нас фактически нет единого государственного лесного реестра. Государство немного знает о таком объекте управления, как лес, хотя в силу закона это федеральная собственность.

Кроме того, у государства фактически нет надзорных функций.

В лесном комплексе ключевая роль у регионов. Регионы в силу полномочий, переданных из федерального центра, отвечают за все - от распоряжения лесными участками, заключения сделок с древесиной и ведения лесного реестра до надзора, лесной охраны и защиты лесов. При этом не получая необходимого финансирования из федерального центра.

Таким образом, в одних руках сосредоточены функции распоряжения лесом как сырьевой базой для лесной промышленности и полномочия по надзору за соблюдением требований лесного законодательства. Такое совмещение на практике уже привело к конфликту интересов.

Что нужно сделать?

Во-первых, необходимо связать в единой государственной информационной системе все цепочки движения древесины посредством электронных сопроводительных документов - от заготовки на делянке с фиксацией движения заготовленного объема на склады.

Кстати, мы учли предложения коллег из ФСБ о том, что к таким складам нужно установить требования, в том числе по обязательной видеофиксации движения транспортных средств и грузопотоков.

После склада в системе должно фиксироваться перемещение этого объема на производство и на реализацию, в том числе на экспорт.

В случае если на любом последующем шаге система не имеет подтверждения легальности происхождения древесины, сделки блокируются, легальность не подтверждается, реализация древесины невозможна.

Во-вторых, эта же система должна обеспечить ведение электронного государственного лесного реестра по единым для всей страны правилам руками уполномоченного федерального органа. Там должны быть количественные, качественные и пространственные характеристики как земель лесного фонда, так и леса.

В качестве быстрых результатов предлагается на первом шаге параллельно с созданием большой информационной системы в существующей ЛесЕГАИС уже сейчас внедрить такую прослеживаемость с обязательным подключением таможни и правоохранительных органов. А на втором шаге - обеспечить ведение государственного лесного реестра.

Третье. Мы предлагаем весь лес, заготовленный в рамках санитарных рубок, также фиксировать в системе с подтверждением разрешенного объема и места заготовки с обязательной реализацией через биржу. Доход от этих операций должен поступать в региональные учреждения, в том числе на цели лесовосстановления и охраны лесов.

Сегодня это добровольное решение губернаторов. Механизм реализации через биржу работает в 17 субъектах Российской Федерации.

Четвертое. Техника, которая работает в лесу, также должна быть легализована. Через ГЛОНАСС и обязательную регистрацию в отраслевой информационной системе. Нелегально работающая лесозаготовительная техника должна изыматься.

Пятое. Должен быть введен федеральный государственный лесной надзор за соблюдением требований лесного законодательства и контролем движения древесины, как полномочие соответствующего федерального органа.

При этом в существующей управленческой вертикали федеральных органов исполнительной власти надзором должна заниматься служба, а не агентство. Целесообразно преобразовать Федеральное агентство лесного хозяйства в такую службу.

Шестое. Для реализации запрета вывоза кругляка нужно немного времени. Президент нам поручил обеспечить его решение с 1 января 2022 года. Нужно, чтобы небольшие компании, для которых лес является единственным источником дохода, успели выйти из тени и с разумной государственной поддержкой смогли наладить переработку древесины. Предлагаем задействовать для этого ресурсы Фонда развития промышленности - для финансирования проектов глубокой переработки.

Седьмое. Необходимо обустройство пунктов пропуска в соответствии с мировыми стандартами. В первую очередь это касается железнодорожных пунктов пропуска, через которые убывает 53% от общего количества экспортируемого леса и лесоматериалов (29% приходится на морские и 18% на автомобильные пункты пропуска).

Восьмое. В последние годы экспорт леса и лесоматериалов вырос - с 34 млн т в 2014 году до 41 млн т в 2019 году. Вместе с тем следует признать, что основную долю этого объема - около 85% - составляет продукция с низкой добавленной стоимостью: кругляк, лесоматериалы, полученные распиловкой, и топливная древесина.

В настоящее время как высококачественные строганые лесоматериалы, так и грубо обработанные относятся к одной товарной позиции - это знаменитый код 4407 ТН ВЭД. Вывозная таможенная пошлина в отношении них с 2016 года обнулена. 97% таких лесоматериалов, вывозимых за рубеж, имеет грубую обработку. И только 3% - это строганые/шлифованные пиломатериалы.

В результате произошло уменьшение поступления экспортных платежей в бюджет Российской Федерации - с 15 млрд рублей в 2016 году до 11 млрд рублей в 2019 году.

Для решения этой проблемы и стимулирования бизнеса к поставкам за рубеж лесоматериалов с более высоким уровнем добавленной стоимости необходимо обеспечить детализацию кодов группы 4407 ТН ВЭД в целях объективного разделения лесоматериалов, полученных распиловкой, на коды, более точно отражающие глубину переработки леса.

Одним из критериев является влажность вывозимых пиломатериалов, которая для наиболее качественной сухой продукции не должна превышать 22%. Данный параметр может быть использован для детализации классификации пиломатериалов группы 4407 с целью установления ставок вывозных пошлин на экспорт сырых лесоматериалов.

Данные меры будут стимулировать лесопромышленников к организации более глубокой переработки леса и лесоматериалов на территории Российской Федерации и экспорту готовой продукции.

Девятое. Нужно обеспечить справедливый доступ к сырьевой базе, то есть к лесным ресурсам. Лесопромышленники жалуются на невозможность получить лесные участки для развития инвестиционных проектов в регионах. Зафиксированы случаи закрепления наиболее востребованных лесных участков аффилированным с региональными структурами лицам, а проблема усугубляется, если к реализации планируется межрегиональный инвестиционный проект.

Предлагается пересмотреть правила предоставления таких лесных участков и одновременно проверить ранее заключенные договоры аренды на предмет выполнения требований лесного законодательства. С нарушителями предлагается договоры расторгать, а новые договоры на заготовку древесины заключать с компаниями, имеющими мощности по переработке древесины.

Кроме того, все, что можно было заготовить быстро и с минимальными издержками, уже срубили. Наш лес растет медленно, но его еще и не восстанавливают в необходимых объемах. Те объемы, которые выделяются для лесозаготовки сейчас, находятся в труднодоступных территориях, а на Дальнем Востоке - еще и со сложным рельефом. Растут издержки на заготовку и транспортировку.

Поэтому у бизнеса есть запрос к государству о помощи в строительстве инфраструктуры для новых ЦБК на территории Сибири и на Дальнем Востоке, а также в строительстве лесных дорог.

Еще два направления, требующие системного подхода, - это лесоустройство, которое предлагаем вернуть на федеральный уровень, и лесовосстановление, которым на постоянной основе в рамках приносящей доход деятельности нужно разрешить заниматься региональным учреждениям.

Кроме того, мы хотим возродить лесные питомники в каждом регионе. Помощь регионам в этом планируем оказать в рамках нацпроекта «Экология». Причем заниматься питомниками также предлагаем региональным учреждениям.

Кроме экспортного потенциала нашей лесной промышленности мы предлагаем обратить внимание на внутренние потребности страны и обеспечить стимулирование внутреннего спроса на продукцию лесной отрасли, в первую очередь в строительном комплексе, за счет инструментов развития ипотечного кредитования для деревянного домостроения и программы расселения граждан из аварийного фонда.

Мы специально встречались с банковским и строительным сектором, с государственными регуляторами и хозяйствующими субъектами, которые готовы участвовать в этой работе. По итогам этих встреч у нас есть надежда, что буксующий много лет вопрос деревянного домостроения получит новый импульс. Качество жизни россиян должно повышаться, в том числе за счет зеленых технологий, таких как деревянное домостроение.

И в заключение хочу сказать, что главной задачей для нас является вопрос сохранения кадрового потенциала в отрасли. Если не будет специалистов-лесников на земле, у нас ничего не получится. Государство должно обеспечить защиту таких людей и гарантировать им достойную заработную плату.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 окт 2020, 19:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 2453

можно глупый вопрос? -
Редактор новостей писал(а):
лесовосстановление, которым на постоянной основе в рамках приносящей доход деятельности нужно разрешить заниматься региональным учреждениям.
Это как? Вот посадил я 1 га лесных культур, потратил 30тыров рублей. И мне на счёт упало 60 тыров рублей. Кто их(60 тыров р) мне на счёт должен кинуть, что бы я прибыль получил от посадки Л/К? Или прибыль планируется через 100лет как лес созреет? (на моё Я не акцентируйтесь. Это может быть некое региональное учреждение)

_________________
С уважением alek.cotov@yandex.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 окт 2020, 20:37 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 36468

Поскольку я не Абрамченко, я точно не знаю, а могу лишь предполагать.

Думаю, что идет речь о восстановлении какого-то аналога лесхозов, которые зарабатывают на лесе (например, на рубках или на штрафах), и часть заработанных денег тратят на лесовосстановление.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 окт 2020, 21:55 

Сообщения: 615
Откуда: Ярославская обл.

Цитата:
Кстати, мы учли предложения коллег из ФСБ о том, что к таким складам нужно установить требования, в том числе по обязательной видеофиксации движения транспортных средств и грузопотоков.


Что за страна, везде криворукие ГБшники свой нос суют. Видеофиксация подразумевает видеосъёмку, как это понимать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 окт 2020, 22:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 2453

Редактор новостей писал(а):
Должен быть введен федеральный государственный лесной надзор за соблюдением требований лесного законодательства и контролем движения древесины, как полномочие соответствующего федерального органа.
как ЭТО на практике будет? Ну введут дополнительный отдел в лесничестве? или в управлении? Кто там будет? Людей откуда возьмут? Или планируется Отдел защиты растений переименовать? Не... я не иронизирую... я понять хочу. Что за треском фраз скрывается.

_________________
С уважением alek.cotov@yandex.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 окт 2020, 23:32 

Сообщения: 95

После склада в системе должно фиксироваться перемещение этого объема на производство и на реализацию, в том числе на экспорт.
В случае если на любом последующем шаге система не имеет подтверждения легальности происхождения древесины, сделки блокируются . . .
Во-вторых, эта же система должна обеспечить ведение электронного государственного лесного реестра по единым для всей страны правилам руками уполномоченного федерального органа

Ну просто швейцарский нож с 18 предметами!
Как говорится в анекдоте: Стираем всё, начинаем по-новой!
На первом шаге будем выяснять, как воруют, а уж на втором - что


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 окт 2020, 23:44 

Сообщения: 95

АлександрК. писал(а):
Вот посадил я 1 га лесных культур, потратил 30тыров рублей. И мне на счёт упало 60 тыров рублей.


Легким движением регуляторной гильотины стряхиваем пыль с нормативных затрат, вводим для приличия поправку на инфляцию и протягиваем ножки по одёжке (если она еще есть)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 окт 2020, 23:50 

Сообщения: 95

АлександрК. писал(а):
как ЭТО на практике будет?


Изымут ставки у региональных министерств (управлений), подбросят чуток на представительство и (вряд ли) транспорт и подчинят напрямую Москве (и/или) округу. Дадут полномочия штрафовать на месте .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 окт 2020, 05:41 

Сообщения: 993

Интересные выводы делает госпожа В.В. Абрамченко.

Ну вот, оказывается, потребительское отношение к лесу нашего общества сформировалось из-за того, что его у нас слишком много. Интересный вывод. Леса становиться меньше, а потребительское отношение не только не думает перерастать в бережливое, но становится еще более потребительским.

Еще интересней вывод, почему одной из основных проблем в лесном хозяйстве продолжает оставаться нелегальная заготовка древесины. Оказывается, «потому что никто сегодня не сопоставляет объем заготовленной древесины и право на его заготовку на конкретной делянке». Оказывается, все так просто! И где же Вы были раньше-то, лет двадцать назад?

А «государство немного знает о таком объекте управления, как лес» потому, что «у нас фактически нет единого государственного лесного реестра». Можно было бы ей возразить, что и в семидесятые (к примеру) годы, «у нас» тоже не было государственного лесного реестра, а о лесе, как объекте управления, мы знали. Значит, дело не в реестре. Ну да ладно.

Для многих парламентариев этот доклад стал очень содержательным (о чем они в один голос твердили на ПЧ), но это как раз и говорит об уровне понимания ими как самих проблем, так и их важности и порядка их решения.

Озвучивание проблемы не является ее решением. До нее эти проблемы озвучивались неоднократно, но к каким либо существенным положительным изменениям это не приводило. Если порядок решения проблем в докладе В.В.Абрамченко выставлен по их приоритетности, то вряд ли что-то путное из этого выйдет.

Но «надежда умирает последней». Посмотрим, что получится на этот раз, однако…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 окт 2020, 19:37 

Сообщения: 1730

Проблемам с лесовосстановлением, лесными дорогами, достойной зарплатой "специалистам-лесникам на земле" 100 лет и в этот раз, кроме благостных пожеланий, никакой конкретики. А это значит, на мой взгляд, всё останется по прежнему.
По другим вопросам решение предполагается, насколько я понял, за счёт увеличения бюрократии. В таком случае, трудно рассчитывать на "повышение качества жизни россиян", за небольшим исключением. ИМХО.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2020, 22:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 1375
Откуда: Юго-Центральный округ

Как-то больше вопросов после прочтения выступления...
Лесовосстановление никак не может быть доходной деятельностью. Прибыль лишь лет через 90-100). Торговля посадматериалом прибыли практически не дает и врядли даст...
Егаис и глр уже есть, бессмысленные, бестолковые и жестокие но есть.
Формально областные лесные инспектора являются федеральными государственными и имеют все необходимые полномочия, плюс в регионах есть инспектора от департаментов по фо. За счет естественной и неестественной убыли специалистов с опытом в большинстве не специалисты, у многих нет ни опыта ни знаний в лесном хозяйстве.
По лесным пожарам сказано очень лукаво, уменьшение назвали. А фактический обьем нет. Цифры на самом ужасные.
Хотя бы хорошо то, что вслух сказано о исчерпании доступного леса и деградации лесоустройства.
А в общем-то читать было печально...

_________________
Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления. (Салтыков-Щедрин)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2020, 14:22 

Сообщения: 735
Откуда: МЛТИ 1987 г; ЦНИИМЭ 1990 г; Вологодская обл.

Лесной Кот писал(а):
Лесовосстановление никак не может быть доходной деятельностью. Прибыль лишь лет через 90-100).

Лесовосстановление на местах рубки и не должно быть прибыльной деятельностью. Поскольку оно лишь возмещение вреда лесам. Расходы на лесовосстановление входят в себестоимость лесопродукции и возмещаются исполнителю работ при сделках с древесиной.

Почему государство считает лесовосстановлением закладку лесных культур, а не передачу мест рубок, сомкнутыми молодняками, в лесопокрытую площадь - я не знаю.

Лесовосстановление может быть прибыльным. Как есть прибыльно строительство автомобильных дорог общего пользования. Молодняки и лесные культуры никто не покупает, так и дороги никто не покупает.... Есть строительный проект с нормой прибыли. И все всем выгодно. Налоги на строительство дорог идут целевым назначением. Больше ездишь - больше платишь. Вообще не ездишь все равно платишь.
А у нас командно-распорядительный порядок сбора лесного дохода - тут тебе и на контроль и на надзор и на охрану и на лесное хозяйство.
Расходы на ГИБДД не из дорожных же сборов идут. А лесная охрана и контроль с надзором, почему должны именно из лесного дохода содержатся?

Не выгодно только лишь потому, что порядка нету.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2020, 19:45 

Сообщения: 851

"лесовосстановление, которым на постоянной основе в рамках приносящей доход деятельности нужно разрешить заниматься региональным учреждениям".
Как это разрешить. А сейчас что, запрещено?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2020, 20:54 

Сообщения: 735
Откуда: МЛТИ 1987 г; ЦНИИМЭ 1990 г; Вологодская обл.

коскарел писал(а):
"лесовосстановление, которым на постоянной основе в рамках приносящей доход деятельности нужно разрешить заниматься региональным учреждениям".
Как это разрешить. А сейчас что, запрещено?


Не запрещено. Но и не делает ни кто. Или Вы готовы назвать закладку лесных культур лесовосстановлением?

Я так понимаю. Лесовосстановлением будут заниматься специализированные региональные организации с установленной для них нормой прибыли.
В общем и целом мысль здравая.
"Господа разбойники это же наши дубинки летят!" В смысле лесхозы возвращаются. Сначала про пожары вспомнили, теперь про лесовосстановление. К ним питомники подтянутся. Охрана лесов и прочее на очереди? Одно мне сильно не ясно, за чей счет будет сия радость? Какую ожидать "попенку"?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2020, 22:08 

Сообщения: 993

Александр Французов писал(а):
Одно мне сильно не ясно, за чей счет будет сия радость? Какую ожидать "попенку"?
Последний вопрос и вносит ясность, "за чей счет будет сия радость", однако...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2020, 22:12 

Сообщения: 993

Александр Французов писал(а):
Почему государство считает лесовосстановлением закладку лесных культур, а не передачу мест рубок, сомкнутыми молодняками, в лесопокрытую площадь - я не знаю.
А почему Вы считаете, что передал государству места рубки с сомкнутыми молодняками, значит произвел лесовосстановление? Вопрос спорный, однако...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2020, 08:48 

Сообщения: 735
Откуда: МЛТИ 1987 г; ЦНИИМЭ 1990 г; Вологодская обл.

Бэлерий писал(а):
А почему Вы считаете, что передал государству места рубки с сомкнутыми молодняками, значит произвел лесовосстановление? Вопрос спорный, однако...


Да, я считаю сомкнутые молодняки - это лес.
и да, я считаю приведение мест сплошных рубок в состояние лесопокрытой площади законченным процессом лесовосстановления.
И спорить тут особо не о чем. Лес восстановлен.
Какой получился тот лес? Это уже вторичные вопросы стимулирования лесоводственных мероприятий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2020, 11:01 

Сообщения: 993

Александр Французов писал(а):
И спорить тут особо не о чем. Лес восстановлен.
Особо, может и не о чем, но подискутировать есть о чем. Все это было бы так, если бы лесопользователь взял у государства в аренду с целью заготовки древесины "сомкнутые молодняки", вырастил их до состояния, при котором их можно сплошно рубить, вырубил их, потом заложил на этом месте лесные культуры и довел их до состояния сомкнутых молодняков. Тогда да, спору нет - что взял у государства, то и отдал, то есть "восстановил" по полной программе. А так получается хрень какая-то. Взял в аренду спелый лес, вырубил его, заложил на этих площадях лесные культуры, довел их до состояния сомкнутости и слился? Так его еще (как минимум) сотню лет надо растить. И существуют довольно приличные риски того, что получить товарную древесину с этого участка так и не получится. Программа получается не полная, однако...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2020, 13:42 

Сообщения: 735
Откуда: МЛТИ 1987 г; ЦНИИМЭ 1990 г; Вологодская обл.

Бэлерий писал(а):
Александр Французов писал(а):
И спорить тут особо не о чем. Лес восстановлен.
Программа получается не полная, однако...

На самом деле все было так.
Взял в аренду не молодняки, а участок леса где всякой твари по паре.
Вырубил что захотел. То что выгодно из возможного к рубке. Возраст спелости придумали наши враги.
Вред лесам возместил, передав лесовладельцу лесопокрытую площадь.
Взял в рубку лесопокрытую площадь и вернул после рубки тоже лесопокрытую площадь. Пока площадь непокрыта лесом - она есть вырубка.
Баланс лесопокрытых площадей между ценными и прочими породами деревьев надо вести не по лесосекам. Типа вырубил елку, так и верни елкой.
А вести по учету движения площадей по арендному участку в целом.
Ибо на хрена закладывать культуры в зимних делянках, когда рядом с летней дорогой есть, например, свежее пожарище.

Главное, чтобы суммарная площадь ценных по аренде не снижалась, а лучше бы она росла. Площадь ценных - больше ничего контролировать и не надо. Но контролировать каждый год, а не один раз за период аренды.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2020, 18:35 

Сообщения: 993

Александр Французов писал(а):
На самом деле все было так.
Взял в аренду не молодняки, а участок леса где всякой твари по паре.
Вырубил что захотел. То что выгодно из возможного к рубке. Возраст спелости придумали наши враги.
Вред лесам возместил, передав лесовладельцу лесопокрытую площадь.
Взял в рубку лесопокрытую площадь и вернул после рубки тоже лесопокрытую площадь. Пока площадь непокрыта лесом - она есть вырубка.
Баланс лесопокрытых площадей между ценными и прочими породами деревьев надо вести не по лесосекам. Типа вырубил елку, так и верни елкой.
А вести по учету движения площадей по арендному участку в целом.
Ибо на хрена закладывать культуры в зимних делянках, когда рядом с летней дорогой есть, например, свежее пожарище.

Главное, чтобы суммарная площадь ценных по аренде не снижалась, а лучше бы она росла. Площадь ценных - больше ничего контролировать и не надо. Но контролировать каждый год, а не один раз за период аренды.

Ваши мысли, как вести учет, что контролировать, что при этом главное, безусловно, более чем практичные, но!

"Взял в рубку лесопокрытую площадь и вернул после рубки тоже лесопокрытую площад"ь. На этом сходство до и после рубки и заканчивается. Даже Вы аккуратно называете это уже не "лесовосстановлением", а "возмещением нанесенного вреда лесам". Лес есть объект аренды. Переводом в покрытые лесом земли его можно восстановить как лес. Но как объект аренды его так просто не восстановишь, однако...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2020, 20:44 

Сообщения: 735
Откуда: МЛТИ 1987 г; ЦНИИМЭ 1990 г; Вологодская обл.

Бэлерий писал(а):
Но как объект аренды его так просто не восстановишь, однако...


Это проблема несоответствия лесных отношений гражданскому кодексу.

Гвоздь в том, что лес ИЗМЕНЯЕМЫЙ объект аренды. Причем необязательно по воле арендатора. И это неподвластная людям данность.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ] 

Текущее время: 30 ноя 2020, 11:13


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Vilen и гости: 48


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100