Лесной форум Гринпис

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Новости » События, объявления, публикации
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21 дек 2019, 21:02 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 34382

Известный общественный деятель Забайкальского края Д.В.Плюхин обратился в Генеральную прокуратуру с просьбой о расторжении договоров аренды лесных участков, заключенных с ООО "ЦПК Полярная" для заготовки древесины в рамках бывшего приоритетного инвестпроекта по строительству китайского лесопромышленного комплекса в Могочинском районе. За пятнадцать лет работы в рамках этого проекта рядом с поселком Амазар Могочинского района были возведены руины целлюлозного завода, два некрупных неработающих деревообрабатывающих заводика, и плотина на реке Амазар. В мае 2019 года проект был исключен из перечня приоритетных инвестпроектов, и к настоящему времени договора аренды должны были быть расторгнуты - однако, по данным ЕГАИС учета древесины и сделок с ней и Геопортала Рослесхоза, они продолжают действовать.

В реальности этот проект имеет лишь косвенное отношение к лесному сектору: в Могочинском районе и в соседних с ним частях Забайкальского края и Амурской области просто нет лесных ресурсов, достаточных для обеспечения работы такого предприятия в течение хотя бы первых нескольких десятилетий. Леса этой территории очень низкопродуктивны из-за сурового климата и преобладания мерзлотных почв, и при этом уже катастрофически истощены варварскими рубками и пожарами. Даже если бы комбинат был построен - на местном сырье он смог бы устойчиво работать в течение максимум первого десятилетия, да и то лишь при очень благоприятной конъюнктуре лесного рынка. Попытки обеспечить комбинат сырьем привели бы к быстрому и окончательному разорению всех окрестных более или менее продуктивных лесов, и в целом к очень серьезной деградации окружающей среды.

Представляется вполне очевидным, что главной целью этого проекта изначально было не строительство целлюлозного завода, а обоснование необходимости открытия пограничного перехода Покровка-Логухэ и строительства нового автомобильного моста через Амур. В случае строительства этого моста Китай получил бы простой и быстрый выход на две главные российские магистрали, соединяющие Сибирь с Дальним Востоком - Транссибирскую железнодорожную магистраль и автодорогу "Амур". Расстояние от планировавшегося моста до этой дороге по прямой составляет около 70 километров, а по имеющейся дороге - около 94 километров. Для Китая это был бы удобный новый путь поставки товаров народного потребления в регионы Восточной Сибири и Дальнего Востока, и различных сырьевых ресурсов - в обратном направлении. Фактически Китай получил бы под свой контроль участки этих магистралей в одном из самых малолюдных с российской стороны мест. К счастью, у федеральных властей хватило здравого смысла (пока) не согласовать строительство этого моста.

Схема расположения планировавшегося Амазарского целлюлозного завода (обозначен красной звездочкой), границ Забайкальского края, Амурской области и Китая, поселка Амазар, Транссиба, автодороги "Амур", существующей дороги к бывшему временному погранпереходу Покровка-Логухэ, и арендных участков ООО "ЦПК Полярная":




Ниже приводится письмо Д.В.Плюхина (ссылка).






Ссылки на предыдущие сообщения по этой теме:

Почему проекты типа Амазарского ЛПК бесперспективны (одна из причин)

Командир отделения пожарной части забайкальского поселка Амазар объявил голодовку, пытаясь добиться полной выплаты зарплаты и улучшения условий службы

Под предлогом строительства ЦБК (липового) власти Забайкалья собираются открыть Китаю быстрый доступ к Транссибу в самом малолюдном месте

Совет Федерации рекомендует Правительству РФ принять решение, направленное на увеличение масштабов китайских рубок леса в Сибири и на Дальнем Востоке

Крупнейшая в Забайкалье инвестиционная лесопромышленная пустышка (Амазарский ЛПК) может лопнуть в ближайшее время

Амазарская обманка: за время "строительства нового ЦБК" население Амазара сократилось более чем на 12%

Хорошая статья на Забмедиа: "Призрак Амазарского ЦПК бродит по Забайкалью"

Строительство Амазарского целлюлозного завода в Забайкальском крае грозит полным истреблением продуктивных сосновых лесов

В планах по развитию лесопромышленного комплекса Забайкалья до 2018 года нет ничего, кроме фантазий об Амазарском ЦБК

О необходимости остановки всех крупных инвестпроектов, связанных с освоением лесов Забайкальского края: лесные ресурсы, которые можно было бы использовать, полностью съедаются пожарами

Как в Забайкалье издеваются над идеей интенсификации лесного хозяйства: пример Амазарского целлюлозного завода

Не афера ли это? Китайская компания обещает построить целлюлозный завод там, где подходящего леса почти нет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 дек 2019, 22:49 

Сообщения: 3314
Откуда: Кировская область, образование : СЛТ; УГЛТА.

А что плохого в строительстве новых дорог и мостов, которые планируют использовать для перевозки товаров и людей?
У нас в области не хватает десятков мостов и тысяч километров дорог. Вот бы кто построил???
Или мосты надо строить только в Крым, а дороги только в Москве?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 дек 2019, 09:29 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 34382

Дороги и мосты нужно строить там, где они нужны гражданам страны, и где они дадут самый большой социально-экономический эффект.

Покровка - вымершая деревня. Амазар - один из населенных пунктов с быстрее всего сокращающимся населением в приграничных районах Забайкалья. Судя по всему, одной из причин бегства людей является именно "китаизация" - фактическое превращение Амазара и окрестностей в китайскую колонию. Мост и дорога в Китай, безусловно, ускорили бы этот процесс.

Ну и вообще, мне кажется, не стоит отдавать под контроль соседней сильной и быстро развивающейся страны один из ключевых пунктов российской транспортной инфраструктуры, связывающей Сибирь с Дальним Востоком. Кто знает, как дальше дело повернется...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 дек 2019, 11:59 

Сообщения: 3314
Откуда: Кировская область, образование : СЛТ; УГЛТА.

Неубедительно.
1 если там вымирающие пустеющие места - то как раз от отсутствия инфраструктуры и работы.
2 Разбомбить мост в случае чего нетрудно. А вот построить... Чего то наша страна никак не может построить нам мосты в области. Именно от отсутствия мостов и дорог население сокращается, а никак не от строительства новых.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 дек 2019, 12:14 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 34382

БРОННИКОВ писал(а):
Чего то наша страна никак не может построить нам мосты в области.
Так потому и не может, что вкладывается в первую очередь в фуфлоинвестпроекты, а не в то, что нужно в первую очередь развивать за бюджетный счет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Текущее время: 24 янв 2020, 13:55


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: avg, skur и гости: 41


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100