Лесной форум Гринпис

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Новости » События, объявления, публикации
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16 июл 2019, 19:05 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 33478

16 июля 2019 года Государственная Дума приняла во втором чтении законопроект, увеличивающий в десять раз штрафы для граждан за несанкционированное использование бесплотных летательных аппаратов ("нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния"). Сейчас эти штрафы составляют, согласно статье 11.4 КоАП РФ, от двух до пяти тысяч рублей, а согласно новой редакции, которая должна вступить в силу после официального опубликования закона, будут составлять от двадцати до пятидесяти тысяч рублей. Для юридических лиц наказание остается прежним - штраф "от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток". Законопроект полностью подготовлен для рассмотрения в третьем чтении - скорее всего, оно произойдет 17 или 18 июля. Ссылка на законопроект:

Законопроект № 547297-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части усиления административной ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства, а также правил плавания)"


Очевидно, что "слуг народа" очень беспокоят регулярно появляющиеся в средствах массовой информации и в социальных сетях фотографии и видеоматериалы, показывающие их скромные жилища и земельные владения. Раньше благодаря высоким заборам и надежной охране они чувствовали себя вполне защищенными от ненужных взглядов всякого простонародья, а теперь, в том числе благодаря коптерным съемкам с воздуха, у людей все чаще и чаще возникают вопросы: а не оттого ли в стране нет денег на всякие социальные нужды, что "слуги" зажрались? А самый простой способ сократить количество такого рода вопросов - это максимально ограничить возможности использования гражданами беспилотных летательных аппаратов вплоть до уровня детских игрушек. Ну и максимально ужесточить наказания, разумеется.

Но эти изменения коснутся не только борцов с коррупцией и прочих врагов государства, но и производственников, в том числе работающих в лесном секторе. Беспилотные летательные аппараты все чаще и чаще используются для самых разных лесных нужд, и использование снимков с них даже предусматривается рядом действующих нормативных правовых актов (например, приказами Минприроды России от 21 августа 2017 года № 451 и 452 - про отчеты об использовании лесов и о воспроизводстве лесов и лесоразведении), и многие используют именно аппараты, принадлежащие физическим лицам - поскольку наказания для организаций уж очень суровы (административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток для многих означат неизбежное банкротство или смерть). И для таких пользователей десятикратное увеличение штрафов может оказаться весомым.


Согласно действующим Федеральным правилам использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 11 марта 2010 года № 138, существует только два порядка использования воздушного пространства: уведомительный (для воздушного пространства класса G) и разрешительный (для воздушного пространства классов А и С, с некоторыми исключениями, которые к использованию беспилотников частными лицами не относятся). Территории, где частными лицами могут использоваться беспилотники, делятся между классами С и G по-разному в разных регионах, но в районах, где преобладают интенсивно используемые леса, обоих этих классов много (воздушное пространство класса А для обычных бытовых и хозяйственных беспилотников недостижимо по высоте). Соответственно, любой подъем беспилотника, хоть бы и детской игрушки, без разрешения или уведомления соответствующих авиационных властей, является нарушением, за которое теперь штраф для граждан будет составлять 20-50 тысяч рублей.

При этом Федеральное агентство воздушного транспорта полагает, что "Полеты БВС (беспилотных воздушных судов) отнесены к деятельности по использованию воздушного пространства. Физические или юридические лица, планирующие осуществлять запуски БВС, должны знать и выполнять правила и процедуры, установленные воздушным законодательством Российской Федерации в сфере использования воздушного пространства. Для выполнения полетов БВС ФАП-138 установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства, независимо от класса воздушного пространства, в котором выполняется полет" (ссылка).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2019, 00:09 

Сообщения: 256

А можно уточнит насчет детских игрушек?
До сих пор вроде бы вся эта нормативная дурь не относилась к летательным
аппаратом весом до 250 г.
Означает ли изменение "прейскуранта" КоАП и отмену регулирования
дроников до 250 г?
А они кое-что могут. Неспроста сейчас в продаже появились
весьма интересные модельки с лейблом "до 250 г!".
Для серьезной работы они конечно малопригодны
Но чтобы подняться на 100 м и сделать сверху фото на котором
многое можно увидеть (например размеры хаток, в которых
обитают российские законотворцы и Ко) - вполне...
Игрушечные дроны ведь пока еще совсем не запретили?
Или я совсем "отстал от жизни"?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2019, 00:57 

Сообщения: 1475
Откуда: Подмосковье

В этом и дурь. Беспилотники до 250г не подлежат регистрации. Но от этого они не перестают быть беспилотниками, и следовательно по ФАП-138 на них нужно подавать план полета и получать разрешение на использование ВП во всех его классах. А подать план полета и получить разрешение на незарегистрированный БПЛА скорее всего не получится - его просто не примут.

Кстати, а порядок регистрации для остальных уже приняли?

Интересно, а если ребенок запускает игрушечный вертолетик у меня в квартире, на него тоже надо подавать план полета? Надо попробовать отправить, для хохмы...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2019, 08:54 

Сообщения: 3

Когда лес снимаешь - один фиг никто ловить не будет. Это скорее всего коснется всякой любительской и промышленной съемки в городах, да и то не факт. Очевидно же против кого все эти гайки закручивают.
В любом случае сейчас, на сколько мне известно, зарегистрировать небольшие беспилотники не возможно, ибо никто не придумал процедуру.
А вот интересно какая процедура согласования? Я бы поспамил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2019, 15:12 

Сообщения: 6

по регистрации принято ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 мая 2019 г. N 658 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УЧЕТА БЕСПИЛОТНЫХ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ С МАКСИМАЛЬНОЙ ВЗЛЕТНОЙ МАССОЙ ОТ 0,25 КИЛОГРАММА ДО 30 КИЛОГРАММОВ, ВВЕЗЕННЫХ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ИЛИ ПРОИЗВЕДЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, начнет действовать с 27.09.2019


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2019, 21:10 

Сообщения: 1475
Откуда: Подмосковье

Спасибо.

https://www.favt.ru/public/materials//8 ... 9f22b2.pdf

Регистрация будет через Госуслуги и вроде ничего сложного из себя не представляет.
А на зарегистрированный аппарат уже можно будет направлять планы полета по электронной почте или через https://www.ivprf.ru/ Правда с этим владельцам еще придется долго разбираться.

А вот что делать с аппаратами до 250г пока непонятно. Их ведь тоже будут штрафовать за отсутствие плана полета...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 июл 2019, 05:43 

Сообщения: 36
Откуда: Новая Игирма, Иркутская обл.

Телега впереди лошади - регистрация беспилотников еще только планируется, а законопроект за "несанкционированное использование" беспилотников уже приняли. К чему такая спешка?
Как это делается в США, к примеру. Там просто зашёл на официальный сайт Федеральной авиационной администрации, ввёл свои данные и серийный номер коптера, заплатил 5 долларов регистрационного сбора и тут же получил лицензию по электронной почте. Её можно распечатать, а можно хранить в телефоне. Следующий шаг — нанести регистрационный номер FAA на корпус дрона. Сделать это можно любым способом, главное чтобы номер был виден.
Где в Штатах можно летать. По закону, любительские квадрокоптеры (к которым относятся DJI Mavic, Spark и Phantom, а также их аналоги) можно запускать не ближе 5 миль от аэропортов, не выше 120 метров, только в светлое время суток и только при визуальном контакте с беспилотником. Отдельной строчкой говорится о запрете управлении в нетрезвом виде. В остальных случаях, везде где не запрещено — там разрешено.(с) Уведомлять "соответсвующие органы" о планируемом полете, его месте и времени в Штатах нет необходимости. Самое главное - летать подальше от аэропортов. На сайте DJI отмечены все бесполётные зоны, и в случае с США они указаны очень подробно, вплоть до временных ограничений в связи с мероприятиями. Заходите, вбиваете город и штат и смотрите, где летать можно, а где запрещено.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 июл 2019, 09:36 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 33478

18 июля Дума приняла этот закон в третьем (окончательном) чтении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Текущее время: 17 сен 2019, 05:57


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: AlexanderChibidin и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100