Лесной форум Гринпис

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Новости » События, объявления, публикации
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 23 апр 2019, 07:00 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 32703

До настоящего времени в Правилах пожарной безопасности в лесах и в Правилах установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог содержались важные пункты, предписывавшие отделять эти полосы отвода от опушек леса противопожарной опашкой или минерализованной полосой шириной не менее 3 метров, а также очищать их от сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов.

С точки зрения пожарной безопасности в лесах это были важные пункты. Железные дороги нередко становятся источниками пожаров на природных территориях - например, в результате сжигания сухой травы или мусора рабочими, выбрасывания окурков в сухую траву пассажирами проезжающих поездов и т.д. Выполнялись эти пункты далеко не везде и не всегда качественно, но в густонаселенных районах страны все-таки часто выполнялись, и это очевидно способствовало снижению количества пожаров на прилегающих землях.

Но опашка, очистка полос отвода от горючих материалов и прокладка противопожарных минполос стоят денег (пожарная безопасность вообще редко бывает совсем бесплатной), поэтому такие требования, конечно же, не нравились железнодорожникам. И они добились внесения в вышеуказанные правила изменений, которые делают соответствующие пункты в абсолютном большинстве случаев необязательными. Согласно постановлению Правительства РФ от 17 апреля 2019 ода № 458 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", опашка, очистка полос отвода и прокладка противопожарных минполос на участках, прилегающих к лесам, теперь требуется только "на участках курсирования поездов на паровозной тяге".



Вот так теперь выглядят эти пункты (новые их части выделены красным) - в Правилах пожарной безопасности в лесах:

"27. Полосы отвода железных дорог в местах прилегания их к лесным массивам должны быть очищены от сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов, а границы полос отвода должны быть отделены от опушки леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 3 метров на участках курсирования поездов на паровозной тяге";

в Правилах установления и использова;ния полос отвода и охранных зон железных дорог:

"4. В границах полосы отвода в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта заинтересованная организация обязана обеспечить следующий режим использования земельных участков: ... д) отделять границу полосы отвода от опушки естественного леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или минерализованной полосой шириной не менее 3 метров на участках курсирования поездов на паровозной тяге".


Когда-то искры от паровозов действительно были важным источником лесных пожаров - но паровозная эпоха в целом закончилась несколько десятилетий назад. Сейчас главной причиной пожаров, распространяющихся с полос отвода железных дорог, является разгильдяйство дорожных рабочих, пассажиров и проводников проезжающих поездов, и просто людей, ходящих вдоль путей. А это разгильдяйство никаким образом не зависит от того, что тянет поезд по рельсам: электровоз, тепловоз, паровоз или даже конная упряжка.

Так что единственный смысл этого нового правительственного постановления состоит в экономии средств владельцев российских железных дорог. А результатом этой экономии станет некоторый рост количества пожаров, распространяющихся с полос отвода железных дорог на леса и иные прилегающие природные территории.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 апр 2019, 08:58 

Сообщения: 446

Выход вроде очевиден - если источник пожара РЖД так и убытки по полной от этого пожара необходимо на неё вешать, а там пусть пашут, пусть на паровозах ездят - их дело.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 апр 2019, 10:15 

Сообщения: 33

А как же тепловозы, у которых, сплошь и рядом, не исправные системы вывода выхлопных газов(искрогасители)? И проводники составов на тепловозной тяге, выбрасывающие золу, с углями, из титанов и котлов? Бред какой то..... Ж/д-лобби сильно:(.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 апр 2019, 19:47 

Сообщения: 19

У нас всегда самым главным источником пожарной опасности в лесах, является железная дорога! Они постоянно жгут шпалы в кострах в самый что ни на есть засушливый период лета. Почему на них нет управы? РЖД, что государство в государстве?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2019, 18:42 

Сообщения: 76

При чем здесь паровозы, лично был свидетелем, когда тяжелый товарняк на двойной тяге тепловозов, на протяжении 3 км обеспечил 4 очага в полосе отвода ж/д. Причина - неисправная выхлопная система. РЖД - "крутышки", протащили такое изменение в ППБ, а МПР и Рослесхоз - полные слабаки, вернее вредители сами себе!!! Ну а Правительство - слава" прогрессу"!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2019, 21:42 

Сообщения: 123
Откуда: оттуда

Вы повнимательней прочитайте пункт 27
Где там написано что очищать полосы отвода больше не надо? Прочитайте еще раз до предлога "а".
В чем паника?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2019, 21:42 

Сообщения: 123
Откуда: оттуда

И других горючих материалов.... А это травушка сухенькая в том числе.... И вообще всё, что может загорется...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 апр 2019, 08:17 

Сообщения: 6

Похоже на шутку или хотя бы на чью то издевательскую опечатку. Других комментариев у меня нет...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 апр 2019, 09:02 

Сообщения: 3210

Цитата:
27. Полосы отвода железных дорог в местах прилегания их к лесным массивам должны быть очищены от сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов
А лес - это горючий материал или нет? У нас же теперь есть категория защитных лесов:
Цитата:
леса, расположенные в защитных полосах лесов (леса, расположенные в границах полос отвода железных дорог и придорожных полос автомобильных дорог,


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Текущее время: 25 май 2019, 03:08


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 25


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100