Лесной форум Гринпис

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Новости » События, объявления, публикации
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 04 мар 2019, 15:56 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 32699

МЧС России получило все шесть самолетов Бе-200, долгосрочный контракт на производство которых был заключен с ПАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М.Бериева" после катастрофических лесных пожаров 2010 года. Первоначально, согласно распоряжению Правительства РФ от 26 мая 2011 г. № 902-р, поставка всех самолетов предусматривалась до конца 2014 года, но впоследствии в это распоряжение четырежды вносились изменения, отложившие в итоге поставку последнего самолета на 2019 год.

В рамках этого контракта построены следующие самолеты:

Бе-200ЧС, бортовой номер RF-32766, серийный номер 303 - передан для эксплуатации в Южный региональный центр МЧС России, место постоянного базирования - Ростов-на-Дону;

Бе-200ЧС, бортовой номер RF-31120, серийный номер 304 - передан для эксплуатации в Красноярский комплексный авиационно-спасательный центр МЧС России, место постоянного базирования - Красноярск;

Бе-200ЧС, бортовой номер RF-31140, серийный номер 305 - передан для эксплуатации в Сибирский региональный центр МЧС России, место постоянного базирования - Красноярск;

Бе-200ЧС, бортовой номер RF-31380, серийный номер 306 - передан для эксплуатации в Хабаровский авиационно-спасательный центр МЧС России, место постоянного базирования - Хабаровск;

Бе-200ЧС, бортовой номер RF-32768, серийный номер 307 - передан для эксплуатации в Южный региональный центр МЧС России, место постоянного базирования - Ростов-на-Дону;

Бе-200ЧС, бортовой номер RF-31390, серийный номер 308 - передан для эксплуатации в Хабаровский авиационно-спасательный центр МЧС России, место постоянного базирования - Хабаровск.


Напомним в связи с этим два важных обстоятельства.

Во-первых, полномочия по тушению лесных пожаров, согласно действующему законодательству, выполняют органы управления лесами субъектов РФ и подведомственные им организации (лесопожарные центры и другие), и отчасти, в некоторых ситуациях - федеральный резерв парашютно-десантной пожарной службы ФБУ "Авиалесоохрана" (это учреждение, подведомственное Рослесхозу). Значительную часть работ по охране лесов от пожаров выполняют также лесопользователи - арендаторы и учреждения, которым леса предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование. Тушение лесных пожаров на землях особо охраняемых природных территорий (в заповедниках и национальных парках) в основном обеспечивается администрациями этих особо охраняемых природных территорий. На землях обороны и безопасности лесные пожары тушат военные лесничества. Вклад МЧС России и подведомственных ему организаций в тушение лесных пожаров крайне невелик - даже при чрезвычайных ситуациях доля людей и техники из системы МЧС в общем числе тех, кто тушит пожары, исчисляется первыми процентами.

Во-вторых, самолеты-танкеры - это лишь вспомогательное средство для тушения лесных пожаров, которое оказывается эффективным только при определенных (не частых) условиях, и только при очень грамотной координации работы наземных и авиационных служб. В реальных российских условиях грамотная координация работы наземных и авиационных служб при тушении лесных пожаров случается редко из-за ведомственной разобщенности и плохой работы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в целом. Чаще самолеты-танкеры играют скорее психологическую роль - показывают жителям городов и поселков, которым угрожают пожары, что про них не забыли, и им на помощь прислали мощную современную технику.

Но эти проблемы связаны не с техническими недостатками самолета-танкера Бе-200 или неумением экипажей этих воздушных судов, а с обычным отраслевым и межотраслевым бардаком. Как только человеческий фактор в лице большого чрезвычайного начальства перестает мешать - работа этих самолетов становится эффективной и востребованной.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Текущее время: 23 май 2019, 20:36


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100