Лесной форум Гринпис

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Новости » События, объявления, публикации
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 30 янв 2019, 16:38 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 33908

30 января 2019 года Совет Федерации в ходе своего пленарного заседания принял постановление "Об усилении контроля за оборотом древесины и противодействия ее незаконной заготовке". Председатель Совета Федерации В.И.Матвиенко заявила о намерении каждые полгода возвращаться к рассмотрению этой темы.

Совет Федерации официально признал, что объемы незаконных рубок в России на порядок превосходят те, которые до настоящего времени попадали в официальную статистику. В постановлении говорится, что "наибольшее распространение незаконные рубки лесных насаждений получили при освоении лесов, в том числе при проведении санитарно-оздоровительных мероприятий - 7-8 миллионов кубометров, при отпуске древесины, необходимой для удовлетворения собственных нужд граждан - 5-6 миллионов кубометров. Объемы незаконных рубок лесных насаждений, осуществляемых гражданами с целью получения незаконного дохода, оцениваются экспертами в 4-5 миллионов кубометров". Отметим, что сюда не входят объемы древесины, заготавливаемые на легальных лесосеках сверх тех, которые учтены в материалах отвода - а заготовка такой древесины, согласно постановлению пленума Верховного суда РФ от 18 октября 2012 года № 21 "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования", также входит в понятие "незаконная рубка". Таким образом, общие объемы незаконной заготовки древесины в наиболее широком смысле этого понятия могут быть еще большими, чем те, о которых говорится в постановлении Совета Федерации. Но и те данные, которые приводятся в постановлении - это уже огромный прогресс в признании реальных масштабов воровства леса в нашей стране.


Очень важным является также признание главных причин незаконных рубок и того, что в первую очередь необходимо для борьбы с ними: "Изучение причин и условий незаконного лесопользования и противоправного поведения лиц, производящих незаконные рубки лесных насаждений, позволило выявить ряд факторов, связанных с низким уровнем жизни сельского населения, проживающего на депрессивных в экономическом развитии территориях. Обеспечение доступа граждан, проживающих в сельской местности, к лесным ресурсам, создание дополнительных рабочих мест в лесном хозяйстве должны стать приоритетными направлениями государственной политики, направленной на борьбу с незаконными рубками лесных насаждений".


Ниже приводится текст постановления (в редакции, вынесенной на рассмотрение на заседании Совета Федерации 30 января 2019 года).


ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об усилении контроля за оборотом древесины и противодействия ее незаконной заготовке

Заслушав информацию Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию и Федерального агентства лесного хозяйства о ситуации с незаконной заготовкой древесины, Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации отмечает следующее.

Леса России занимают четверть площади мирового лесного покрова и выполняют важнейшие экономические, средообразующие и защитные функции. При этом доля Российской Федерации в мировом производстве лесобумажной продукции составляет около 2 процентов.

Использование лесов с учетом их глобального экологического значения, повышение долгосрочной конкурентоспособности отечественной лесной промышленности и увеличение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие России относятся к приоритетам государственной политики в области лесных отношений.

В настоящее время в мире возрастает активность в сфере противодействия незаконным рубкам лесных насаждений и незаконному обороту древесины, что приводит к существенному обострению конкуренции на внешних рынках сбыта лесобумажной продукции.

В международных правовых актах к незаконному лесопользованию отнесены рубки, проведенные с нарушением норм законодательства в области устойчивого управления лесами.

Объемы незаконных рубок лесных насаждений, выявляемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации, не превышают 2 млн куб. метров древесины, что составляет менее 1 процента от объема законного лесопользования.

По оценкам международных организаций (IUFRO, UNEP), Международной организации уголовной полиции (Интерпол), общественных природоохранных объединений, объем незаконных рубок лесных насаждений в Российской Федерации составляет более 20 процентов от законного лесопользования. Расчеты федерального государственного бюджетного учреждения науки Центра экологии и продуктивности лесов Российской академии наук с применением метода исчисления баланса рубки лесных насаждений и потребления древесины показали превышение объема древесины, использованной для переработки, экспорта и внутреннего потребления, над объемом законного лесопользования на 16 процентов.

Результаты прокурорских проверок свидетельствуют о том, что, несмотря на принимаемые уполномоченными федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации меры, состояние законности в сфере заготовки и реализации древесины остается неудовлетворительным.

В ходе рассмотрения проблем незаконного лесопользования в рамках Всероссийского лесного форума, "круглых столов", а также совещаний (Чита, Хабаровск, Барнаул), проводимых Комитетом Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию с участием федеральных органов исполнительной власти, отмечалось, что наибольшее распространение незаконные рубки лесных насаждений получили при освоении лесов, в том числе при проведении санитарно-оздоровительных мероприятий - 7-8 млн куб. метров, при отпуске древесины, необходимой для удовлетворения собственных нужд граждан - 5-6 млн куб. метров. Объемы незаконных рубок лесных насаждений, осуществляемых гражданами с целью получения незаконного дохода, оцениваются экспертами в 4-5 млн куб. метров.

Изучение причин и условий незаконного лесопользования и противоправного поведения лиц, производящих незаконные рубки лесных насаждений, позволило выявить ряд факторов, связанных с низким уровнем жизни сельского населения, проживающего на депрессивных в экономическом развитии территориях. Обеспечение доступа граждан, проживающих в сельской местности, к лесным ресурсам, создание дополнительных рабочих мест в лесном хозяйстве должны стать приоритетными направлениями государственной политики, направленной на борьбу с незаконными рубками лесных насаждений.

Кроме того, отдельные положения лесного законодательства позволяют осуществлять заготовку древесины с превышением установленных объемов, а также величины прироста эксплуатируемых лесных насаждений.

Объем незаконного лесопользования превышает средние показатели по стране в тех субъектах Российской Федерации, где ослаблен государственный контроль за сохранностью лесов. В настоящее время численность сотрудников лесной охраны в два раза ниже нормативного уровня, установленного Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, и в пять раз ниже уровня, установленного до проведения реформ лесного хозяйства в 2004-2008 годах.

Малочисленность сотрудников лесной охраны обусловлена недостаточным объемом бюджетных ассигнований, выделяемых на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, а также отсутствием нормативов затрат на выполнение субъектами Российской Федерации мероприятий в области лесного хозяйства.

В целях обеспечения контроля за происхождением и оборотом древесины в 2015 году была введена единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней (далее - ЛесЕГАИС). С ее помощью удалось произвести комплексный учет древесины, поставляемой лесопользователями на сырьевые рынки. Декларирование продаж круглого леса открыло широкие возможности в сфере контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, что позволило вывести тысячи организаций и предпринимателей, занимающихся лесопереработкой, из теневого сектора экономики.

В то же время в ходе эксплуатации ЛесЕГАИС выявлен ряд существенных недоработок. В настоящее время отсутствуют возможности взаимодействия информационных систем Федеральной таможенной службы и ЛесЕГАИС с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также механизмы отслеживания объемов древесины на момент заготовки и объемов древесины, указанных во внешнеторговом контракте. В ЛесЕГАИС отсутствуют сведения о транспортировке древесины, что приводит к невозможности контроля объемов лесоматериалов от лесосеки до места потребления.

По информации правоохранительных органов, в применении космического мониторинга для выявления мест незаконных рубок лесных насаждений есть недостатки, связанные с несвоевременным обнаружением правонарушений.

Большие возможности для повышения эффективности работы органов государственной власти субъектов Российской Федерации могут заключаться в применении данных космического мониторинга о незаконном лесопользовании в целях учета незаконных рубок и выявления территорий, где необходимо вмешательство правоохранительных органов. Этот метод предстоит в ближайшее время развивать и повсеместно внедрять в практику.

Существует проблема, связанная с учетом мест приобретения древесины. В связи с отсутствием закрепленных на законодательном уровне требований пункты приобретения древесины становятся местом сбыта незаконно добытой древесины, легализации более дорогих и качественных круглых лесоматериалов.

Кроме того, причиной незаконной заготовки древесины является недостаточное межведомственное взаимодействие по предотвращению ее незаконного оборота.


Учитывая изложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять к сведению информацию Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию и Федерального агентства лесного хозяйства.

2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации утвердить план действий, направленный на противодействие незаконным рубкам лесных насаждений, предусматривающий:

укрепление позиций отечественной лесобумажной продукции на мировом рынке путем исключения продукции, произведенной из нелегальной древесины;

разработку с учетом норм международного права отечественной системы оценки законности происхождения лесоматериалов и продукции из древесины;

развитие международного сотрудничества в области контроля за происхождением лесоматериалов и продукции из древесины;

предложения по установлению ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих продажу или переработку круглого леса, за приобретение древесины без доказательств законности ее происхождения, в том числе без документов, разрешающих рубку лесных насаждений;

установление требований, обязывающих экспортеров круглых лесоматериалов при получении лицензии на экспорт лесоматериалов предоставлять документы, подтверждающие законность происхождения древесины;

проработку механизмов обеспечения лесными ресурсами предприятий, работающих в области глубокой переработки древесины;

комплекс мер, направленных на обеспечение доступа к лесным ресурсам населения, проживающего на депрессивных в экономическом развитии территориях, создание дополнительных рабочих мест в лесном хозяйстве;

возможность установления целевого характера средств, поступающих в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации в виде регулярных платежей за пользование лесными ресурсами, для обеспечения охраны, защиты и воспроизводства лесов;

возможность установления нормативов затрат, обеспечивающих среднюю заработную плату государственных лесных инспекторов, лесничих не ниже уровня среднемесячной заработной платы по соответствующему субъекту Российской Федерации, а также затрат на осуществление лесной охраны и ее материальное обеспечение;

установление ограничения пребывания в лесах граждан, находящихся в лесах со специальными механизмами, автотранспортными средствами, самоходными машинами и другими видами техники, предназначенными для рубки лесных насаждений, их трелевки, переработки или транспортировки при отсутствии документов, подтверждающих право на осуществление заготовки древесины или иной деятельности, предусматривающей рубку лесных насаждений;

проработку механизма обращения средств, полученных от реализации конфискованной древесины, в доход бюджетов субъектов Российской Федерации в целях их использования для обеспечения охраны лесов;

развитие биржевых торгов круглыми лесоматериалами;

дополнение полномочий по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) путем проведения контрольно-надзорных мероприятий за пределами границ лесного фонда, в частности проведения проверок мест приобретения древесины и сопроводительных документов при ее транспортировке;

наделение арендаторов лесных участков отдельными полномочиями по охране лесов от незаконных рубок лесных насаждений;

разработку и утверждение единой программы поддержки молодых специалистов лесного хозяйства;

разработку механизмов правового регулирования отношений, возникающих в связи с возведением некапитальных строений и сооружений гражданами во время их пребывания в лесах для целей, предусмотренных частями 1 и 7 статьи 11 Лесного кодекса Российской Федерации;

утверждение порядка проведения конкурсов и оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины в связи с вступлением в силу Федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования порядка использования лесов с предоставлением и без предоставления лесных участков".

3. Рекомендовать Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации:

разработать и утвердить правила осуществления контроля за достоверностью сведений о незаконных рубках, предоставляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;

внести в нормативные правовые акты изменения, предусматривающие соблюдение принципов непрерывного и неистощительного лесопользования в границах лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставленных по договорам аренды для заготовки древесины;

рассмотреть вопрос об изменении параметров расчета размера вреда, причиненного вследствие нарушения лесного законодательства лесным насаждениям, заготовка древесины которых допускается;

ввести в практику мероприятия выборочного контроля за таксацией лесных насаждений, проводимой при лесоустройстве, а также при отводе насаждений в рубку;

продолжить работу по созданию системы национальной лесной сертификации;

установить для органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, требования по размещению лесных деклараций на официальных сайтах.

4. Рекомендовать Генеральной прокуратуре Российской Федерации осуществлять проверку соблюдения законодательства Российской Федерации при проведении торгов на право заключения договоров аренды лесного участка для заготовки древесины, а также заключения договоров купли-продажи лесных насаждений.

5. Рекомендовать Генеральной прокуратуре Российской Федерации совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной таможенной службой разработать порядок их взаимодействия при выявлении, пресечении, расследовании и раскрытии преступлений в сфере лесопользования, в том числе проведения совместных оперативно-профилактических мероприятий.

6. Рекомендовать Счетной палате Российской Федерации совместно с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации провести оценку эффективности использования лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставленных по договорам аренды для заготовки древесины.

7. Рекомендовать Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации рассмотреть возможность проведения совместных мероприятий по пресечению деятельности преступных группировок и организованных преступных групп, действующих в сфере незаконной заготовки и незаконного оборота древесины.

8. Рекомендовать Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации совместно с Федеральным агентством лесного хозяйства:

предусмотреть проведение контрольных мероприятий по проверке законности заключения договоров долгосрочной аренды лесных участков и соблюдение инвестиционных обязательств, предусмотренных конкурсными предложениями и договорами аренды лесных участков, заключенными ранее в целях заготовки древесины;

провести оценку соответствия объемов мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, установленных договорами аренды лесных участков для заготовки древесины, объемам, обеспечивающим непрерывное и неистощительное лесопользование;

предложить реализацию в ряде субъектов Российской Федерации "пилотного проекта" по отработке модели отпуска древесины с мест проведения выборочных рубок по факту ее заготовки;

продолжить работу по совершенствованию ЛесЕГАИС, предусмотрев включение сведений о транспортировке древесины, а также создание аналитического блока о движении (обороте) древесины по заданным выборкам;

ускорить проведение работ по подключению ЛесЕГАИС к единой системе межведомственного электронного взаимодействия;

предусмотреть соотнесение сведений государственного лесного реестра и информации, содержащейся в ЛесЕГАИС;

расширить возможности применения космического мониторинга лесов в качестве инструмента федерального государственного контроля (надзора) за проведением органами государственной власти субъектов Российской Федерации мероприятий по борьбе с незаконными рубками лесных насаждений с использованием риск-ориентированного подхода.

9. Рекомендовать Федеральному агентству лесного хозяйства совместно с Федеральной таможенной службой:

продолжить работу по совершенствованию ЛесЕГАИС, предусмотрев включение сведений о транспортировке древесины, а также создание аналитического блока о движении (обороте) древесины по заданным выборкам, в том числе при совершении таможенных операций;

проработать вопрос о сплошной маркировке древесины, а также включении данной информации в состав ЛесЕГАИС.

10. Рекомендовать Федеральной службе государственной статистики, Федеральному агентству лесного хозяйства, Министерству промышленности и торговли Российской Федерации обеспечить достоверное отражение в государственной статистической отчетности объемов заготовки древесины и производства лесобумажной продукции, используя данные отраслевой статистической отчетности и ЛесЕГАИС.

11. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений:

разработать механизмы стимулирования уполномоченных органов исполнительной власти в области лесных отношений к получению максимальных доходов от использования лесов в целях их последующего направления на обеспечение и техническое оснащение должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану);

организовать патрулирование лесов мобильными группами должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), совместно с правоохранительными органами на территориях, где наиболее часто совершаются преступления, предметом которых являются лесные насаждения;

обеспечить территориальное лесное планирование с учетом видов использования лесов и особенностей предоставления лесных участков в пользование с учетом потребности местного населения в лесах и лесных ресурсах, в том числе для обеспечения самозанятости местного населения на депрессивных в экономическом развитии территориях;

принять меры для создания дополнительных рабочих мест в лесном хозяйстве для сельского населения;

предусмотреть в региональных программах развития лесного хозяйства строительство контор лесничеств, меры социальной поддержки лесничих, в том числе обеспечение жилыми помещениями, а также повышение квалификации указанных специалистов.

12. Членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в срок до 1 июля 2019 года проанализировать ситуацию в лесном комплексе соответствующих субъектов Российской Федерации, представителями органов государственной власти которых они являются, и направить в Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию информацию о состоянии лесного комплекса, а также представить предложения по совершенствованию лесного законодательства.

13. Комитету Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию по согласованию с Комитетом Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям создать рабочую группу по совершенствованию Лесного кодекса Российской Федерации.

14. Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2019 года о реализации рекомендаций.

15. Комитету Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию проинформировать палату в период осенней сессии 2019 года о ходе реализации настоящего постановления.

16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.

17. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.Матвиенко


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 янв 2019, 18:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 2166

Для выполнения Постановления необходимы профессионально подготовленные люди. Где их брать собираются? Честно... я что так от жизни отстал? у нас действительно выпуск молодых специалистов лесного хозяйства идёт? и они так прям и рвутся поработать за 12-15тыров на благо государства??? Уже в 2006 году приходили спецы(я ,правда, лично с таким только один раз столкнулся, врать не буду) не могущие отличить покрытосеменные от голосеменных.
По расчётам незаконок… когда-то давно мне(был тогда мол спец) директор так расчитал незаконки на моём участке: - "Вот у тебя деревня из 100домов. Каждый дом на отопления требует 15 кубов. 100*15=1500кубов. А ты выписал 300. Где они остальное взяли?" Вот с тех пор и следил что бы у меня на деревню 1500 кубов на год дров выписывалось... да ещё с запасом. И не законок у меня не было.

_________________
С уважением alek.cotov@yandex.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 янв 2019, 18:27 
Минаев Михаил Александрович
Аватара пользователя

Сообщения: 3941

АлександрК. писал(а):
Для выполнения Постановления необходимы профессионально подготовленные люди. Где их брать собираются?
В космосе.
Редактор новостей писал(а):
Большие возможности для повышения эффективности работы органов государственной власти субъектов Российской Федерации могут заключаться в применении данных космического мониторинга о незаконном лесопользовании в целях учета незаконных рубок и выявления территорий, где необходимо вмешательство правоохранительных органов. Этот метод предстоит в ближайшее время развивать и повсеместно внедрять в практику.
Это не слова редактора новостей. Это с Совета Федерации. На земле ни людей нет, ни работу для организовать. Всё. Вся надежда тока на космос.
Да, недавно исследования ученых почитал про выученную беспомощность. Почитайте для интереса. Много общего можно найти с нынешним положением при решении проблемных вопросов. Простейшие и необходимые шаги уже не видят. Приходится всё выше и выше забираться. Скоро за пределы галактики полезем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 янв 2019, 20:17 

Сообщения: 933

Ха,ха, как в песне поется: не прошло и пол-года. А прошло уже 13 лет,после принятия ЛК-зашевелились. Забыли про пункт, кто подписывал, и кто утверждал этот ЛК. Кстати смотрел выступление г-жи Матвиенко, с таким умным лицом задает вопрос: а кому выгодно было проталкивать этот ЛК. Ну б..ь сама и подписывала, теперь крайним Валентика хотят сделать, он во всем виноват. С больной головы на здоровую. Эх Рассея...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 янв 2019, 21:49 

Сообщения: 1252

Кто про что, а бюрократия "Об усилении контроля......"
Мрак! На мой взгляд.
Редактор новостей писал(а):
Таким образом, общие объемы незаконной заготовки древесины в наиболее широком смысле этого понятия могут быть еще большими,

Не понял. Получается, чем шире смысл, тем больше объёмы незаконной заготовки? А если смысл "ужать", то и объёмы меньше будут? Извиняюсь, за каламбур.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 янв 2019, 07:59 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 33908

Да, конечно. Чем шире смысл понятия "незаконные рубки" - тем больше незаконных рубок в соответствии с ним.

Например, если понимать под незаконными рубками только самоволки - то их будет по России всего несколько миллионов кубов в год.

А если понимать под незаконными рубками еще и рубки, проводимые по всяким фальсифицированным документам (актам ЛПО, договорам купли-продажи для собственных нужд и т.д.) - объем увеличится в несколько раз.

Если добавить еще и древесину, заготавливаемую сверх разрешенных объемов на законных рубках - то объем вырастет еще как минимум вдвое, если не больше.

Ну и так далее. Если, например, считать незаконными любые рубки, при которых нарушены хоть какие-нибудь положения российского лесного законодательства - то незаконными будут 100% заготавливаемой древесины, поскольку при нашем лесном законодательстве ничего невозможо сделать, чего-нибудь при этом не нарушив.


Например, согласно постановлению пленума Верховного суда РФ от 18 октября 2012 года № 21, незаконной является рубка лесных насаждений "с нарушением требований законодательства, например ... в объеме, превышающем разрешенный, либо с нарушением породного или возрастного состава".

При этом органы управления лесами обычно требуют, чтобы материалы отвода лесосеки и данные, вносимые в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней, соответствовали материалам лесоустройства. Но такого на практике не может быть из-за разных методов и точностей таксации насаждений и лесосек, из-за старости материалов лесоустройства и т.д. То есть если материалы отвода лесосеки полностью соответствуют материалам лесоустройства - можно практически с гарантией утверждать, что они (материалы отвода) недостоверны, и рубка является незаконной согласно определению пленума Верховного суда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 янв 2019, 08:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 75
Откуда: Иркутск

В первой главе государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства на 2013 – 2020 годы» определены приоритеты и цели, в том числе общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации. Одним из основных факторов возникновения системных проблем лесного хозяйства определена (цитата) «недостаточная точность учета лесных ресурсов».
Видимо, в целях достижения максимальной точности учёта, сложилась порочная практика: лесозаготовители в своих «Отчётах об использовании лесов» с абсолютной точностью копируют объем заготовки из «Проектов освоения лесов». Казалось бы – сколько запланировали, столько и получили. Всё чудесно! А если серьёзно? В объем запасов древесины на корню входит вся древесная масса, в том числе и объем отходов древесины. Никогда объем исходного сырья не равен объему продукта. А в нынешней российской практике учёта древесины объем исходного сырья равен объему продукта самого высокого качества. Что это? Чудеса технологического прогресса? Достаточно взглянуть на любую отработанную лесную деляну (слайд 2), чтобы понять, какая часть поваленной древесины остаётся гнить, потому что сегодня гораздо интереснее вывозить только сливки. С такой нормой отходов равенство цифр, упомянутых выше, очевидно не может быть связано с эффективной технологией лесозаготовки, а лишь констатирует полное отсутствие фактического учёта.

Давайте разберёмся, почему лесозаготовители повсеместно копируют объем заготовки из проектов освоения лесов в свои отчеты об использовании лесов.
Показатели точности определения объема древесины на корню при дистанционных методах контроля, оценивается с критической погрешностью в +/- 25 %. И это вполне нормальная величина для оперативного планирования.
В хозяйственном учёте лесопромышленника определение объема заготовленных хлыстов и сортиментов критично уже в размере +/- 5%. Потому что это готовый продукт, с вложенными в него издержками.
Объем фактически заготовленной древесины на практике обоснованно отличается от объема запаса древесины на корню на величину 20 %., при этом по породам и качеству может отличаться в разы.
За предоставление достоверной информации о фактическом объеме на всех этапах передвижения древесины лесопромышленник вправе рассчитывать на определенные преференции со стороны контролирующих органов. Ведь на основании этих достоверных данных будут заметно уточняться и данные о запасах. В реальности всё наоборот: при указании заготовленного объема древесины величиной, отличающейся от запланированного объема рубки, лесопромышленник обрекает себя на пристальное внимание контролирующих органов.
Вынужденная необходимость уравнивания объема заготовленной древесины к запланированному объему древесины на корню подталкивает лесопромышленника на мысль: почему бы не докупить где-нибудь древесину до уровня, документально разрешенного к заготовке объема? Так возникает спрос на нелегально спиленный лес.
Следует отметить, что у добросовестного лесопромышленника сегодня отсутствует инструмент быстрого и эффективного доказательства размерно-качественных характеристик фактически заготовленной древесины. Сегодня известны различные методы измерения объема древесины, и при этом нет чёткого критерия для допустимого (не криминального) уровня погрешности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от26.12.2014 № 1525 утверждены «Правила учета древесины», устанавливающие порядок определения объема, определения видового (породного) и сортиментного состава. Нужно признать: данные правила требуют скорейшей доработки.
Наиболее серьезная ошибка указанных выше правил заключается в следующем тезисе (пункт 6): «Определение объема древесины осуществляется с применением требований, установленных в национальных и межгосударственных стандартах».
В представленной редакции шестой пункт правил противоречит пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об обеспечении единства измерений", а именно: «Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по аттестованным методикам измерений».
Важнейшим показателем аттестованности методики измерений является чётко определённый и заверенный показатель точности измерений.
В настоящий момент в РФ нет ни одной методики измерения, прошедшей метрологическую аттестацию как для сплошного пересчета запасов древесины на корню, так и для дистанционных методов пересчета. Так же отсутствуют аттестованные методики для учета объема заготовленной древесины в хлыстах.

Огромный изъян указанных выше правил учёта древесины также состоит в том, что они не дают возможности сопоставить полученные результаты на разных этапах цепочки поставки древесины, поскольку не устанавливают однозначную единицу первичного учета.
В пункте 3 правил за единицу учета обозначены сортименты, а в четвертом пункте при прочих равных единицей учёта обозначены хлысты. Сортименты и хлысты это две разные продуктовые единицы. (Сортименты получаются в результате технологической разделки хлыста т.е как минимум наоборот)
Для однозначно сопоставимого первичного учета на различных этапах движения древесины целесообразно определять объем фактически заготовленной древесины в хлыстах. Соответствие количества и размеров учтенных хлыстов количеству оставшихся пней является наиболее простым и очевидным аргументом достоверности произведенного первичного учета.

Итак, объем запасов учитывается в количестве стволов растущих деревьев.
Объем фактически заготовленной древесины учитывается по объему поваленных хлыстов и пням.
Объем вывозки древесины – это объем полученных сортиментов, реально использованных или реализованных и оформленных документально.

Только когда будут чётко определены единицы учета для каждого этапа цепочки поставки и когда будут установлены разумные показатели точности измерений объемов древесины на различных этапах её учета, только тогда можно будет приступить к разработке и отбору наиболее эффективных для практического применения методик измерения.

Наряду с внесением уточнений в правила учёта древесины, в целях системного внедрения достоверного учёта в лесной отрасли, необходимо из первоочередных мер выделить две:
1. На законодательном уровне ввести четкие критерии учета товарной древесины по группам пород и группам крупности, путем соответствующего дополнения в распоряжение Правительства РФ от 13.06.2014 № 1047-р.
(Соответствующее предложение уже детально сформулировано и направлено в приёмную президента РФ. Стоит отметить, что это предложение ни в коем случае не подразумевает перечеркивание существующей нормативной базы, а лишь её детальную доработку. Хватит повторять пагубную практику: в очередной раз ломать всё до основания и пытаться построить нечто совершенное с нуля.)

2. Утвержденный ПП РФ от 21.06.2014 № 571 «Сопроводительный документ на транспортировку древесины» привести в состояние соответствия финансовому документу, а именно товарной накладной. Только после этого данный документ будет серьёзным инструментом учёта, а не просто пропуском на дороге.
(Соответствующее предложение также, уже детально сформулировано и направлено в приёмную президента РФ)
(Слайд 3)
Что касается выбора методики измерения на каждом конкретном этапе движения древесины, то этот процесс должен происходить в межведомственной связке. Поскольку с момента спиливания древесина становится товарным продуктом и переходит из компетенции учёта министерства природных ресурсов в компетенцию учёта министерства финансов. Т.е. пока древесина растёт, её учёт должно контролировать агентство лесного хозяйства, но как только дерево повалено, процессом учёта полученной древесины должна серьезно заняться налоговая служба.
«Ассоциация независимых экспертов по оценке лесоматериалов» как независимая организация вполне может выступить организатором такого межведомственного собрания и с учётом мнений каждого ведомства предложить конкретный уровень точности учёта целесообразный для каждого конкретного этапа движения древесины.



Заключение:
Наличие сопоставимости финансового учёта фактически заготовленной древесины с указанием породы и крупности в пункте отправления, у перевозчика и в пункте назначения, позволит в разы увеличить налогооблагаемую базу (доходность государства) от лесной отрасли и экономическим путем побороть теневой оборот лесоматериалов. При достоверной прозрачной системе учета на всех этапах движения древесины невозможно будет незаметно принять ворованную древесину или с кем-то договорится. В этом случае работа чёрных лесорубов будет просто невостребована. К чему бегать по суровой тайге с риском попасть в тюрьму, если нет спроса на твой продукт?
Именно работающая система учёта позволит эффективно двигаться в ключевых направлениях абсолютно верно сформулированных в государственной программе Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства на 2013 – 2020 годы», в частности (цитата)
• улучшение породного состава лесных насаждений, а также резкое сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины.

Это все написано еще в 2014 году

_________________
Карасов Алексей Павлович
Руководитель АНО "Ассоциация экспертов по оценке лесоматериалов"
https://karasoval.wixsite.com/woodex


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 янв 2019, 09:34 

Сообщения: 3337

Эксперт Иркутск писал(а):
Это все написано еще в 2014 году
Вот-вот. Если бы они ещё и читали, не говоря уж о том, что понимали, что читают.
Цитата:
предусмотреть соотнесение сведений государственного лесного реестра и информации, содержащейся в ЛесЕГАИС
Кто им сказал, что в ГЛР есть сведения для такого соотнесения? Разве что одна из форм "всегого итогого заготовлено"? Так сомневаюсь, что из ЕГАИС можно получить такую информацию. Скоро, наверно, они придут к простой мысли: а пусть государственный лесной реестр содержит только то, что в ЕГАИС занесено. Нафиг в ГЛР лесоустроительные материалы если они с ЕГАИС-ой не бьются! Зачем там всякие полноты и бонитеты, фонды лесовосстановления? Да и ГИЛ пущай тоже с ЕГАИС-ой соотносится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 янв 2019, 13:16 

Сообщения: 234

Денисов писал(а):
Эксперт Иркутск писал(а):
Это все написано еще в 2014 году
Вот-вот. Если бы они ещё и читали, не говоря уж о том, что понимали, что читают.

Господа, а кто читать то будет.
ЭТИ???
Начало текущей недели ознаменовалось скандальным увольнением первого заместителя главы Росгеологии Руслана Израиловича Горринга. Если говорить об этом, получившем широкую огласку, инциденте, то возникает слишком много вопросов и, мягко говоря, неутешительных выводов.

Первое – это какими «государственными» делами занимается, чем озадачен и чем озабочен чиновник?

Второе – а куда смотрит руководство? Если начальство не в курсе – то, что это за начальство? А если в курсе и его устраивал такой первый зам – то вопрос тот же.
Судя по сообщению пресс-секретаря главы Минприроды Натальи Хлопуновой о том, что министерство после инцидента не исключает проверку всего топ-менеджмента Росгеологии, можно сформулировать и третий вопрос – а что это за министерство, которое не уверено в свой подведомственной организации?

Вопросов много, но вывод один. Мы увидели типичный портрет современного чиновника:
- без профильного образования (таких не перечесть);
- с мутной биографией (вспомним таджика-медбрата, который до последней минуты был временно безработным аж с 2008 года, назначенного Директором Кадастровой палаты Росреестра РФ);
- не обремененный при раздутых штатах и отсутствием должного спроса работой;
- с сомнительной профпригодностью;
- и отсутствием элементарных моральных и нравственных принципов.
Как говорится, кто не понял, тот поймет, куда такой чиновник Россию-матушку заведет.
http://www.ng.ru/blogs/filatov/kto-ne-p ... avedet.php

_________________
Главная задача российского государства вовсе не в том, чтобы обогатить чиновника. Она в том, чтобы сделать человеческую жизнь невыносимой.
Пелевин БЭТМАН АПОЛЛО


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 янв 2019, 13:29 

Сообщения: 234

Приказ Генерального директора — Председателя Правления АО «Росгеология» № 356 от 01.10.2018 —
Введена должность первого заместителя Генерального директора — руководителя блока развития и коммерческой деятельности. Основной функционал блока направлен на реализацию перспективных инвестиционных проектов, наращивание контрактной базы, в том числе за счет коммерческих заказов и зарубежных проектов, повышение уровня технологического и инновационного развития Холдинга, эффективное использование основных фондов Общества, в том числе непрофильных активов. На должность назначен Руслан Горринг
Об управленческой структуре главного офиса АО «Росгеология», 1 октября 2018.

А это:
АО «Росгеология» — российский государственный холдинг, объединяющий государственные геологоразведочные предприятия РФ, со штаб-квартирой в Москве. Был создан в 2011 году и включён в список стратегических предприятий
А кто с 2015 года там заместитель наверное все уже прочитали.
Так что не стоит удивляться, что и в других Госпредприятиях творится мягко говоря бардак.

_________________
Главная задача российского государства вовсе не в том, чтобы обогатить чиновника. Она в том, чтобы сделать человеческую жизнь невыносимой.
Пелевин БЭТМАН АПОЛЛО


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 янв 2019, 13:37 

Сообщения: 234

Напомню народу про АО "ОСОБЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ"
https://www.youtube.com/watch?v=Pkb6f08IwgU
Реакция Путина на рассказ девушки о том как воруют и сколько 119 миллиардов тютю
Гарант как всегда не в курсе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 янв 2019, 21:09 

Сообщения: 1252

Редактор новостей писал(а):
Ну и так далее. Если, например, считать незаконными любые рубки, при которых нарушены хоть какие-нибудь положения российского лесного законодательства - то незаконными будут 100% заготавливаемой древесины, поскольку при нашем лесном законодательстве ничего невозможо сделать, чего-нибудь при этом не нарушив.

Редактор новостей писал(а):
Но и те данные, которые приводятся в постановлении - это уже огромный прогресс в признании реальных масштабов воровства леса в нашей стране.

В чём прогресс то? В том, что Совет Федерации двигается в сторону признания незаконными 100% заготавливаемой древесины?
На мой взгляд, при таком положении дел(зазеркалье), причиной являются законы, позволяющие доводить ситуацию до абсурда, а не т.н. незаконные рубки. Соответственно, законодательство нуждается в коррекции. И постановление - не актуально, мягко выражаясь. ИМХО.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 янв 2019, 21:34 

Сообщения: 1252

Эксперт Иркутск писал(а):
Заключение:
Наличие сопоставимости финансового учёта фактически заготовленной древесины с указанием породы и крупности в пункте отправления, у перевозчика и в пункте назначения, позволит в разы увеличить налогооблагаемую базу (доходность государства) от лесной отрасли и экономическим путем побороть теневой оборот лесоматериалов.

Доход казны увеличит рост экономики и сокращение гос. расходов, а Ваши предложения увеличат административную нагрузку, и без того запредельную, на бизнес, добавив минус к стагнирующей экономике. ИМХО.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 янв 2019, 23:24 

Сообщения: 640

И снова здравствуйте.

Вот выше эксперт из Иркутска посетовал на путаницу с методиками учета объема древесины (сначала на корню, потом в грузовике, затем у конечного потребителя по сортиментам.. ). Тема, безусловно, заслуживает внимания, раз такая путаницы с объемами.

Ну, если бардак с математикой запасов начинается с этапа использования данных лесоустройства в хозяйственной деятельности, то математика учета площадей это вообще что-то с чем-то! Двойная бухгалтерия (если не тройная) в чистом виде. Балансы площадей - как вычислительный процесс при ЛУ (или НЛУ затем) - это отраслевой монстр, который еще долго будет отравлять "трудовыебудни" тех, кто должен этот баланс сводить и поддерживать.

Это такой краеугольный камень в отрасли, "феномен", чтобы держать в тонусе всех вовлеченных в отраслевой документооборот. Т.е. идея "официальной" площади участка земли (чего бы то ни было, но в основном - начиная с уровня выдела), которая "зарегистрирована" через материалы лесоустройства. И само следующее лесоустройство нацелено на поддержание "искусственного", зачастую настолько неточного баланса этих площадей в материалах лесоустройства... Неточные сами по себе границы выделов, от них - неточные границы кварталов, искусственно присвоенная "таксационная" площадь, которая расходится от реальной геометрической площади, затем общий запас, который получен перемножением запаса на Га (поднятого с уровня ярусов) на искусственную таксационную площадь..

Т.е. при начале лесоустройства - тебе "сверху" ОИВ спускает официальную площадь, допустим, кварталов твоего участка или даже общую. И лесоустройство вынуждено раскидывать эти абсолютно искусственные цифры по всем сущностям модели (квартал, выдел), балансировать согласно геометрической пропорции (ну хотя бы чтобы хоть какой-то пропорциональный баланс был).. Так чего удивляться, что материалы ЛУ просто отодвинуты в сторону от реального применения в хозяйственной деятельности , в частности при отводах. Отвод - это поездка в лес и перечет деревьев. Мама-мия! Ну ладно, с перечетом - все-таки смысл имеется, несовременные недешифровочные методы ЛУ не дают точных данных по тем же запасам (привет , Лидар и прочие).

И вся цепочка расчетов и отчетов строится на этих искусственных цифрах, весь бесполезный ГЛР строится на этих искусственных площадях. Удивляетесь, что постановка на кадастр дает "веселые" площади и границы кадастрового участка в сравнении с материалами по лесному фонду?

Строгая отчетность с поддержанием строгого баланса объемов и площадей, когда изначально цифры довольно таки неточные и плавающие - это такой фундамент отраслевой бюрократии и кнута (в случае нарушения искусственного баланса). Это все усложняет работу на местах с реальными данными, идет бесконечный подгон чисел: результаты хоз.деятельности подгоняются под ПОЛ, сам ПОЛ подгоняется под ЛУ, ЛУ подгоняется под искусственные официальные учетные площади (из ГЛР), а ГЛР потом как бы сводится из того, что в него стекается по результатам хозяйственной деятельности! Каждый новый этап подгонки добавляет свои искажения и общая ошибка растет, причем поток данных - зациклен.

В частности с площадями надо поступить элементарно: дать свободу ЛУ на основе ГИС технологий править "искусственные" числа в сторону реальных (т.е. площади, например, вычисляются по ГИС данным, более точная аэрофотосъемка и данные ДЗЗ с каждым новым лесоустройством позволяют уточнять границы и площади объектов). Нет никакого смысла в том, чтобы на всех этапах оборота ЛУ данных "бились" балансы (площадей, например). Это какой-то и...тизм из прошлого.

Спасибо за внимание :)

_________________
специалист на стыке IT, GIS и ЛХ
"вот же ехидна"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2019, 06:44 

Сообщения: 244

vitalus писал(а):
В частности с площадями надо поступить элементарно: дать свободу ЛУ на основе ГИС технологий править "искусственные" числа в сторону реальных (т.е. площади, например, вычисляются по ГИС данным, более точная аэрофотосъемка и данные ДЗЗ с каждым новым лесоустройством позволяют уточнять границы и площади объектов)
Так раньше и было, но потом появились ГИС технологии, кадастровый учёт и прочие прелести и был взят курс на сохранение полученных при этих технологиях площадей, вычисленных по координатам. Нет никаких гарантий, что новая площадь, вычисленная с использованием ГИС технологий, точнее чем прежняя, которая тоже вычислялась с использованием ГИС технологий. Кроме технологий существует человеческий фактор.
vitalus писал(а):
Нет никакого смысла в том, чтобы на всех этапах оборота ЛУ данных "бились" балансы (площадей, например). Это какой-то и...тизм из прошлого.
Но при таком подходе пришлось бы каждый раз пересматривать и править документацию проведённого ранее кадастрового учёта, которая в большинстве случаев базируется на более точных геодезических данных по сравнению с материалами лесоустройства, доказывать недоказуемое, что новые данные точнее прежних. А если принять во внимание, что этим занимаются разные ведомства, то достичь консенсуса практически по каждому объекту лесоустройства - утопия


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2019, 15:29 

Сообщения: 640

земеля писал(а):
Так раньше и было, но потом появились ГИС технологии, кадастровый учёт и прочие прелести и был взят курс на сохранение полученных при этих технологиях площадей, вычисленных по координатам. Нет никаких гарантий, что новая площадь, вычисленная с использованием ГИС технологий, точнее чем прежняя, которая тоже вычислялась с использованием ГИС технологий. Кроме технологий существует человеческий фактор.


земеля писал(а):
Но при таком подходе пришлось бы каждый раз пересматривать и править документацию проведённого ранее кадастрового учёта, которая в большинстве случаев базируется на более точных геодезических данных по сравнению с материалами лесоустройства, доказывать недоказуемое, что новые данные точнее прежних.


Попробую довести свою мысль до логического конца. Кадастровые границы и значения править ни в коем случае не надо, они как раз будут являться "эталонными". Т.е. та же площадь геодезическая на кадастровый участок - она же не искусственная, а как раз посчитана в ГИС (геометрически). Эти границы идут в виде слоя в ГИС при ЛУ, а уже потом все внутренние границы выделов и соотв. кварталов редактируются с топологическим "прилипанием" к границам кадастрового участка. И при последующем НЛУ или ЛУ кадастровые границы участка всегда есть эталонные внешний контур. Который "разбивается" внутри на выдела, квартала, но вся математика площадей будет нормально "сходиться". Там при агрегации отдельных геометрически вычисленных площадей внутренних объектов чисто математически из-за конечности представления чисел с плавающей точкой в компьютерах и их округленния может дать небольшую погрешность (которая будет в нескольких цифрах после десятичной запятой, т.е. настолько несущественной..). Это соврешенно некритично по сравнению с нынешними балансами, когда геометрической площади 14,345 Га в материалах ЛУ при балансе падают какие-нибудь 15,5 Га. Чисто чтобы баланс сходился весь процесс заточен на подгон этих чисел.

Т.е. кадастр - эталон, он всегда должен быть в основе редактирования геометрий выделов (при НЛУ или ЛУ). Таким образом один раз скинув искусственные цифры в последующем уже не будет такого прыжка в площадях (и других параметрах), потому что баланс будет автоматическим и реальным на основе реальных геометрий и топологии.

Я понимаю, почему это радикально - ссыкотно обнаружить чиновникам, что при таком переходе одномоментно прыгнут все статистические показатели, часто не лучшую сторону. Но чем раньше сделать больно пациенту "одноразово", тем быстрее он потом поправится и будет здоровее.

Игра чисел - это, в частности, то, что и закладывает мину "трудности учета" и необходимость арендаторам обманывать самих себя (в своих данных) и гос-во (в отчетах), да и гос-во "обманываться" радо.

_________________
специалист на стыке IT, GIS и ЛХ
"вот же ехидна"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 фев 2019, 03:20 

Сообщения: 244

1 февраля 2019 пресс-центр Рослесхоза опубликовал заметку В Центральном федеральном округе на кадастровый учет поставили более 10 миллионов гектаров земель лесного фонда. Из заметки следует, что
Цитата:
На территории Центрального федерального округа … в настоящее время поставлено на кадастровый учет и внесено сведений в единый государственный реестр недвижимости в целом по округу 47,5 тыс. земельных участков общей площадью 10,4 млн. га, что составляет 45,5 % от площади земель лесного фонда округа. Работы по установлению границ лесничеств и лесопарков выполняются в рамках государственного задания «Обеспечение установления границ лесничеств и лесопарков» подведомственным учреждением ФГБУ «Рослесинфорг». С 2015 по 2018 годы на территории ЦФО были определены границы … на общей площади более 12 млн. га, что составляет более 53% от общей площади земель лесного фонда ЦФО. С учетом ранее поставленных на государственный кадастровый учет участков земель лесного фонда в результате проведенных работ по постановке и установлению границ лесничеств и лесопарков охват площади составит 99,4 % общей площади земель лесного фонда Центрального федерального округа.
И постановка на кадастровый учёт, и работы по установлению границ лесного фонда проводятся, как правило, без выезда в натуру, с использованием имеющихся планшетов, точность которых всем хорошо известна. Отсюда возникает ряд вопросов. Разве после выполнения этих затратных работ на 99,4 % общей площади земель лесного фонда Центрального федерального округа площади лесничеств были изменены? (если не брать во внимание различные землеотводные дела и проводимые согласно Федерального закона от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ работы по устранению противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель). Можно ли считать, что такие материалы в плане определения точности площадей являются эталоном? Чем принципиально эти материалы по точности работ отличаются от картографических материалов лесоустройства последних двух десятилетий, которые изготавливались с использованием GPS при проведении наземной таксации?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 фев 2019, 09:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 75
Откуда: Иркутск

Сам себя не высечешь!
Рослесхозу требуются независимые контролеры Министерство обороны в части лесоустройства, МЧС в части выполнения противопожарных мероприятий, Министерства финансов в части эффективности использования лесных ресурсов.
Для исправления катастрофического положения о достоверности лесоустройства необходимо вернуть Корпус лесничих аттестованных офицеров. Обязательно в структуре Министерства обороны – единый контрольный орган, подчиняющийся только министру Обороны. Всю оперативно-розыскную деятельность проводят самостоятельно, а возбуждение дел передают военной прокуратуре. Военные картографы быстро установят консенсус в ГЛР, ГИС, ЛУ, НЛУ и прочие кадастровые границы участков и их таксационных показателей.

_________________
Карасов Алексей Павлович
Руководитель АНО "Ассоциация экспертов по оценке лесоматериалов"
https://karasoval.wixsite.com/woodex


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 фев 2019, 16:19 

Сообщения: 640

земеля писал(а):
Можно ли считать, что такие материалы в плане определения точности площадей являются эталоном? Чем принципиально эти материалы по точности работ отличаются от картографических материалов лесоустройства последних двух десятилетий, которые изготавливались с использованием GPS при проведении наземной таксации?


В лесоустройстве получается бесконечный цикл оборота неточных искусственных цифр. Какой этап цикла взять за точку, в которой одномоментно площади можно будет "посадить" на реальную землю? Полагаю, что таки лесоустройство. К чему тогда привязаться? Безусловно к кадастру. Проблемы точности кадастра должны решаться в ведомстве, ответственном за кадастр.

Кадастр должен обеспечивать нужную точность координат участков. Если проблема в том, что кадастровики взяли лесные планшеты, запихнули их в ГИС и обвели границы - разбираться с таким бардаком должно "кадастровое ведомство" (ну или с помощью прокуратуры там).

Другое дело, что и точные координаты, положенные на хреновые материалы (данные ДЗЗ, плохопривязанная аэрофотосъемка, да что угодно) - тоже дадут искаженную "картинку".

Понимаете, это как бы проблема не только лесного ведомства, я что должен быть святее Папы Римского и объяснять государству как построить инфраструктуру пространственных данных? Это уже слишком для одного человека на форуме гринписа. Я исхожу из зравого смысла и это совершенно понятные последовательные вещи - есть кадастровики, которые должны отвечать за то, что каждый квадратный метр земли учтен один раз, непротиворечиво и с достаточной точностью. А все прочие ведомства должны строить свои процессы на официальных данных кадастра.

Ну, предположим, кадастровый участок описан точно, "вектор" отлично "ложится" в ГИСах на прочие слои. Вот это должен быть фундамент уточнения границ выделов и вообще процесса подготовки данных ЛУ в ГИС инструментарии.
Дальше идет топологически корректное редактирование. Площадь кадастровогго участка должна быть реальной геометрической площадью - какие есть координаты у участка, такая и площадь будет (а не приписанная искусственно из таксационных старых материалов). Т.е. на полигон кадастрового участка - реальная геометрическая площадь. Если в будущем будет кадастровый участок дробиться, редактироваться - всегда считать площадь геометрическую (т.е. реальную с наибольшей возможной точностью - в ГИС).

А выдела прекрасно "сядут" на контур кадастрового участка при редактировании в ГИС, их площади вычислить геометрически и какими бы ни были они (отличающимися от предыдущих материалов ЛУ) - зафиксировать их как реальные на данный момент времени.

Еще раз - проблема плохих координат кадастрового участка - есть проблема "кадастрового ведомства". Пусть решают, специалистов геодезистов достаточно, техники и ПО современного достаточно, аэрофотосъемки достаточно. Я описываю алгоритм действий для ЛУ исходя из того, что нужно привязаться к кадастру (каким бы он ни был на данный момент времени) и перейти от баланса старых фиксированных площадей к реальным.
Тогда будет и кадастр с материалами ЛУ сходиться. А вот отчетность ГЛР скакнет, но тоже не думаю что глобально, пусть там будет этот 1-3 процента в расхождении площадей из-за их "посадки" на евклидову геометрию. Это не должно пугать отрасль. Да и вообще заменить нынешний ГЛР на реальную автоматизацию отрасли. Переходить на точные технологии и реальный учет реальных чисел.

_________________
специалист на стыке IT, GIS и ЛХ
"вот же ехидна"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 фев 2019, 16:30 

Сообщения: 640

Эксперт Иркутск писал(а):
Сам себя не высечешь!
Рослесхозу требуются независимые контролеры Министерство обороны в части лесоустройства...

Военные картографы быстро установят консенсус в ГЛР, ГИС, ЛУ, НЛУ и прочие кадастровые границы участков и их таксационных показателей.


Министерство обороны совершило технологический рывок в лесоустройстве на землях обороны (или как там) ?

Военные картографы пусть лучше в Росреестр идут и решают проблемы точности кадастра, если они хорошие геодезисты и математики.

_________________
специалист на стыке IT, GIS и ЛХ
"вот же ехидна"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 фев 2019, 00:55 

Сообщения: 244

vitalus писал(а):
Еще раз - проблема плохих координат кадастрового участка - есть проблема "кадастрового ведомства". Пусть решают, специалистов геодезистов достаточно, техники и ПО современного достаточно, аэрофотосъемки достаточно.
Вся беда в том, что "кадастровое ведомство" чем-то напоминает нотариальную контору. Что им принесли, то они и поставили на учет. А приносят участки для постановки на учет заинтересованные лица других ведомств (в том числе лесники), которые обязаны располагать перечисленным Вами инструментарием
vitalus писал(а):
Я описываю алгоритм действий для ЛУ исходя из того, что нужно привязаться к кадастру (каким бы он ни был на данный момент времени)
Так сейчас этим все и занимаются согласно Федеральному закону от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ, который предусматривает устранение противоречий сведений в ГЛР и государственном реестре "кадастрового ведомства" путем установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель
vitalus писал(а):
и перейти от баланса старых фиксированных площадей к реальным
А вот этого достигнуто не будет, потому что
земеля писал(а):
постановка на кадастровый учёт, и работы по установлению границ лесного фонда проводятся, как правило, без выезда в натуру, с использованием имеющихся планшетов, точность которых всем хорошо известна
Круг замкнулся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 фев 2019, 15:57 

Сообщения: 153

За каждой незаконной рубкой стоит лесник.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 фев 2019, 18:46 

Сообщения: 46

По незаконной заготовке. Непонятно. То ли очередная путаница в понятиях, то ли очередная смена понятий?
Для начала, прописали бы в кодексе максимально четко, что это вообще такое. А так классическое – «С кем воюем?».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 фев 2019, 19:00 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 33908

Некоторая путаница, конечно, есть. В постановлении Совета Федерации как незаконные рассматриваются следующие три категории рубок:

1. Самоволки - рубки без разрешительных документов;

2. Рубки, проводимые с нарушениями законодательства под видом санитарных;

3. Рубки, проводимые с нарушениями законодательства под видом заготовки древесины для собственных нужд граждан.

Не рассматриваются, и, очевидно, не включаются в указанные в постановлении объемы незаконной заготовки, еще как минимум две категории:

4. Рубки, противоречащие режиму категорий защитности, ООПТ или ОЗУ;

5. Неучтенные объемы древесины, заготавливаемые на легальных лесосеках сверх указанных в материалах отвода и прочих документах объемов.


Если исходить из постановления пленума Верховного суда РФ от 18 октября 2012 года № 21 "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования", то пятая категория точно должна входить в понятие "незаконная рубка". Четвертая, если исходить из этого постановления, под вопросом, но здравый смысл подсказывает, что должна входить и она.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 фев 2019, 06:30 

Сообщения: 784
Откуда: Сибирь

Историк писал(а):
За каждой незаконной рубкой стоит лесник.

вы ничего не попутали?

_________________
Все будет хорошо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ] 

Текущее время: 14 ноя 2019, 06:19


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100