Лесной форум Гринпис

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Новости » События, объявления, публикации
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17 окт 2018, 17:06 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 31467

Минсельхоз России подготовил проект Правил содержания защитных лесных насаждений, устанавливающих требования к содержанию этих насаждений на землях сельскохозяйственного назначения и обязательных для всех физических лиц и юридических лиц. Ссылка на проект (его текст без приложений приводится внизу этого сообщения):

проект приказа Минсельхоза России "Об утверждении Правил содержания защитных лесных насаждений"


К сожалению, этот проект, даже если будет принят, не решит проблему лесов на землях сельскохозяйственного назначения в целом. Россия обладает самой большой в мире площадью заброшенных сельхозземель, которые по разным причинам уже не могут использоваться для развития сельского хозяйства (из-за обезлюденья обширных сельских рйонов, истощения и эрозии почв, и т.д.), но пригодны для разведения и выращивания лесов. Точная площадь таких земель неизвестна, ориентировочно она составляет около 100 миллионов гектаров - из которых, по самым оптимистическим оценкам, при самом мощном государственном субсидировании и мудром правовом регулировании, в сельскохозяйственный оборот теоретически можно вернуть от 4 до 10 миллионов гектаров. Остальное - это колоссальный ресурс для лесоводства как экономической деятельности (при правильном обращении на этих землях можно выращивать впятеро больше древесины, чем сейчас заготавливается и воруется во всех существующих российских лесах), как средства для повышения качества окружающей среды и смягчения глобальных изменений климата. Лесное хозяйство требует в разы меньшего количества рабочих рук на единицу земельной площади - поэтому оно пока возможно даже в тех районах, где для сельского уже критически не хватает трудовых ресурсов. Пока леса, стихийно образующиеся на этих землях, не имеют никакого правового статуса, а владельцы зарастающих лесом земельных участков должны платить за них огромные штрафы (причем штрафы не исключают принудительного изъятия таких участков, если площадь леса переходит за установленные правительством пределы - 15 или 30 процентов, в зависимости от бывшего вида сельскохозяйственных угодий). Чтобы не платить штрафы и не лишаться собственности, владельцы участков всеми правдами и неправдами избавляются от незаконного леса - в том числе путем его выжигания, поскольку это самый простой и, если поджигатель не пойман, безопасный способ такого избавления. В результате не только уничтожается огромный ресурс для будущего развития страны, но и резко увеличивается количество лесных и прочих ландшафтных пожаров, нередко сгорают дома, объекты инфраструктуры, гибнут люди.

Проблема отсутствия правового статуса у лесов на землях сельскохозяйственного назначения настолько очевидна и остра, что пять лет назад, 1 сентября 2013 года, Президент РФ поручил Правительству РФ обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих установление особенностей использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения и иных землях, не относящихся к землям лесного фонда (поручение Пр-2039, п.1.б). Срок исполнения этого поручения - 1 января 2014 года - давно истек, но поручение, тем не менее, остается неисполненным из-за саботажа со стороны уполномоченных федеральных органов исполнительной власти. Причина саботажа очевидна: неурегулированность правового положения сотни миллионов гектаров заросших или зарастающих лесом бывших сельскохозяйственных земель создает благоприятные условия для коррупции и подкармливает мощную прослойку чиновиков, которая, разумеется, категорически возражает против изменения этой ситуации. А реальных механизмов, обеспечивающих выполнение такого рода президентских поручений, в стране нет.

Гринпис добивается, чтобы леса, растущие на землях сельскохозяйственного назначения, все-таки получили ясный правовой статус - причем не через перевод в земли лесного фонда (поскольку эта процедура крайне сложна и в большинстве случаев неисполнима), а через создание возможностей и стимулов для ведения правильного лесного хозяйства собственниками таких земельных участков. В частности, под соответствующим обращением Гринпис подписались уже почти 26 тысяч человек. Если поддерживаете эту инициативу - присоединяйтесь:

Бесправным лесам России нужна помощь!


Проект Правил содержания защитных лесных насаждений, разработанный Минсельхозом России:


Правила содержания защитных лесных насаждений

I. Общие положения


1. Настоящие Правила устанавливают требования к содержанию защитных лесных насаждений и обязательны для всех физических лиц и юридических лиц.

2. Содержание защитных лесных насаждений осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области мелиорации земель, а также лесным законодательством Российской Федерации.

3. Содержание защитных лесных насаждений, которые представляют собой искусственно созданные многолетние насаждения (деревья, кустарники) и (или) естественные многолетние насаждения (деревья, кустарники), расположенные на землях сельскохозяйственного назначения, направлено на обеспечение почвозащитных, водорегулирующих и иных свойств защитных лесных насаждений.

4. Физические лица и юридические лица, которые эксплуатируют защитные лесные насаждения, обязаны содержать указанные защитные лесные насаждения в надлежащем состоянии и принимать меры по предупреждению их повреждения.

5. Содержание в надлежащем состоянии защитных лесных насаждений организуют в отношении:

государственных защитных лесных насаждений, необходимых для обеспечения государственных нужд Российской Федерации, - Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;

государственных защитных лесных насаждений, необходимых для обеспечения государственных нужд субъектов Российской Федерации, - соответствующие органы исполнительной власти субъектов ‎Российской Федерации;

защитных лесных насаждений, необходимых для обеспечения муниципальных нужд, - органы местного самоуправления;

защитных лесных насаждений, необходимых для обеспечения нужд физических лиц и юридических лиц, - их собственники, владельцы и пользователи.

6. Содержание в надлежащем состоянии государственных защитных лесных насаждений, необходимых для обеспечения государственных нужд Российской Федерации, осуществляют находящиеся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации федеральные государственные бюджетные учреждения мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения в соответствии с закреплёнными за ними полномочиями.

7. Содержание защитных лесных насаждений осуществляется на основе проектов мелиорации земель.

8. В целях содержания защитных лесных насаждений в надлежащем состоянии осуществляются следующие мероприятия (далее – мероприятия по содержанию защитных лесных насаждений):

1) обследование защитных лесных насаждений;

2) проектирование мероприятий по уходу за защитными лесными насаждениями, восстановлению защитных лесных насаждений, реконструкции защитных лесных насаждений, обеспечению пожарной и санитарной безопасности в защитных лесных насаждениях;

3) уход за защитными лесными насаждениями;

4) восстановление защитных лесных насаждений;

5) реконструкция защитных лесных насаждений;

6) охрана защитных лесных насаждений от пожаров;

7) защита защитных лесных насаждений от вредных организмов.

9. Мероприятия по содержанию защитных лесных насаждений осуществляются непосредственно собственниками, владельцами, пользователями или арендаторами (далее – правообладатели) земельных участков, на которых расположены защитные лесные насаждения, а также привлекаемыми указанными лицами специализированными организациями.

10. Информация об осуществлении мероприятий по содержанию защитных лесных насаждений ежегодно заносится в книгу защитных лесных насаждений, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за годом, в котором были осуществлены соответствующие мероприятия. Рекомендуемая форма книги защитных лесных насаждений приведена в Приложении № 1 к настоящим Правилам.

11. Лица, осуществляющие содержание защитных лесных насаждений, обеспечивают ведение книги защитных лесных насаждений.

12. Книга защитных лесных насаждений должна содержать сведения:

1) о земельном участке, на котором располагаются защитные лесные насаждения (адрес (описание местоположения), кадастровый номер, типы и виды почвы, климатические условия, площадь (в гектарах));

2) о защитных лесных насаждениях (протяжённость (в метрах), ширина (в метрах), дата создания (посева, посадки), реквизиты проекта мелиорации, в соответствии с которым были созданы защитные лесные насаждения (при наличии), вид защитных лесных насаждений, главная порода, сопутствующая порода);

3) о собственнике земельного участка, на котором расположены защитные лесные насаждения, а также ином правообладателе (при наличии);

4) об осуществлении мероприятий по содержанию защитных лесных насаждений.

13. Книга защитных лесных насаждений, а также иные документы, оформляемые при осуществлении мероприятий по содержанию защитных лесных насаждений, хранятся у собственника земельного участка, на котором расположены защитные лесные насаждения.

14. При переходе прав на земельный участок, на котором расположены защитные лесные насаждения, документы, указанные в пункте 13 настоящих Правил, передаются новому правообладателю такого земельного участка.

II. Обследование защитных лесных насаждений

15. Обследование защитных лесных насаждений (далее - обследование) проводится с целью определения состояния защитных лесных насаждений, в том числе их соответствия проектам мелиорации.

16. Первое обследование защитных лесных насаждений осуществляется не позднее одного года со дня создания защитных лесных насаждений.

17. Последующие обследования защитных лесных насаждений проводятся по мере необходимости, но не позднее двух лет с даты предыдущего обследования.

18. По результатам обследования составляется акт обследования защитных лесных насаждений. Рекомендуемая форма акта обследования защитных лесных насаждений приведена в Приложении № 2 к настоящим Правилам.

19. Акт обследования защитных лесных насаждений содержит следующие сведения:

1) о собственнике земельного участка, на котором расположены защитные лесные насаждения, а также ином правообладателе (при наличии);

2) о земельном участке, на котором располагаются защитные лесные насаждения (адрес (описание местоположения), кадастровый номер, площадь (в гектарах));

3) о сроках проведения обследования защитных лесных насаждений (дата, период проведения обследования);

4) о лицах, осуществивших обследование защитных лесных насаждений (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, наименование организации);

5) о дате предыдущего обследования защитных лесных насаждений;

6) о состоянии защитных лесных насаждений и их соответствии проекту мелиорации земель (при наличии проекта мелиорации земель на дату проведения обследования);

7) рекомендации о необходимости или отсутствии необходимости в проведении мероприятий по содержанию защитных лесных насаждений.

К акту обследования защитных лесных насаждений прилагается схема обследованных защитных лесных насаждений.

20. Акт обследования защитных лесных насаждений подписывается лицами, осуществившими обследование защитных лесных насаждений.

III. Проектирование мероприятий по уходу ‎за защитными лесными насаждениями, восстановлению защитных лесных насаждений, реконструкции защитных лесных насаждений, обеспечению пожарной и санитарной безопасности в защитных лесных насаждениях

21. Проектирование мероприятий по уходу за защитными лесными насаждениями, восстановлению защитных лесных насаждений, реконструкции защитных лесных насаждений, обеспечению пожарной и санитарной безопасности в защитных лесных насаждениях осуществляется на основании акта обследования защитных лесных насаждений, содержащего рекомендации о необходимости проведения соответствующих мероприятий, правообладателями земельных участков, на которых расположены защитные лесные насаждения, либо привлекаемыми ими лицами (организациями).

22. В состав проектной документации, указанной в пункте 21 настоящего Приказа входят:

1) проект мероприятий по содержанию защитных лесных насаждений;

2) пояснительная записка;

3) сметная документация с указанием видов, стоимости и объёмов работ, предполагаемых к выполнению при осуществлении мероприятий по содержанию защитных лесных насаждений.

23. Пояснительная записка в составе проектной документации должна содержать сведения о земельном участке, на котором расположены защитные лесные насаждения, о защитных лесных насаждениях, предлагаемые способы выполнения мероприятий по содержанию защитных лесных насаждений с обоснованием, описание предлагаемых к использованию технических средств, оборудования и материалов, перечень природоохранных мероприятий.

24. Сметная документация составляется в ценах соответствующих лет.

IV. Уход за защитными лесными насаждениями

25. Уход за защитными лесными насаждениями направлен на обеспечение почвозащитных, водорегулирующих и иных свойств защитных лесных насаждений, поддержание надлежащего состояния защитных лесных насаждений.

26. Уход за защитными лесными насаждениями осуществляется на постоянной основе путём выполнения следующих мероприятий:

1) обработка почвы;

2) полив;

3) внесение удобрений;

4) обрезка крон деревьев и кустарников

5) проведение рубок ухода;

6) иных мероприятий, которые определяются в соответствии с проектной документацией.

V. Восстановление защитных лесных насаждений

27. Восстановление защитных лесных насаждений производится в случае частичной или полной утраты защитными лесными насаждениями своих почвозащитных, водорегулирующих и иных свойств вследствие повреждения либо уничтожения защитных лесных насаждений.

28. Восстановление защитных лесных насаждений заключается в выполнении мероприятий по удалению погибших либо повреждённых до степени прекращения роста деревьев и кустарников, составляющих защитные лесные насаждения, восстановлению количественного и породного состава деревьев и кустарников, предусмотренного проектом мелиорации.

29. При восстановлении защитных лесных насаждений допускаются сплошные или выборочные рубки погибших либо повреждённых до степени прекращения роста деревьев и кустарников, составляющих защитные лесные насаждения.

30. Восстановление защитных лесных насаждений осуществляется путём естественного, искусственного или комбинированного восстановления.

31. Естественное восстановление защитных лесных насаждений осуществляется вследствие как природных процессов, так и мер содействия восстановлению защитных лесных насаждений: путём сохранения подроста деревьев и кустарников, составляющих защитные лесные насаждения, при проведении рубок таких деревьев и кустарников, минерализации почвы, огораживании.

32. Искусственное восстановление защитных лесных насаждений осуществляется путём создания новых лесных культур: посадки сеянцев, саженцев, в том числе с закрытой корневой системой, черенков или посева семян деревьев и кустарников, составляющих защитные лесные насаждения.

33. Комбинированное восстановление защитных лесных насаждений осуществляется за счёт сочетания естественного и искусственного восстановления защитных лесных насаждений.

VI. Реконструкция защитных лесных насаждений

34. Реконструкция защитных лесных насаждений производится в случаях изменения проекта мелиорации земель, предусматривающего установление новых требований к конструкции и ширине защитных лесных насаждений, видовому составу, числу рядов и схем посадки деревьев и кустарников, составляющих защитные лесные насаждения.

35. Реконструкция защитных лесных насаждений заключается в выполнении мероприятий по удалению части или в полном объёме деревьев и кустарников, составляющих защитные лесные насаждения, изменению конструкции, ширины защитных лесных насаждений, видового состава, числа рядов и схем посадки деревьев и кустарников, составляющих защитные лесные насаждения, в соответствии с проектом мелиорации земель.

36. При реконструкции защитных лесных насаждений допускаются сплошные или выборочные рубки деревьев и кустарников, составляющих защитные лесные насаждения.

VII. Охрана защитных лесных насаждений от пожаров

37. Охрана защитных лесных насаждений от пожаров осуществляется в целях предупреждения пожаров в защитных лесных насаждениях, обнаружении и ликвидации пожаров, возникших в защитных лесных насаждениях.

38. Охрана защитных лесных насаждений от пожаров осуществляется с учётом правил пожарной безопасности, действующими в соответствующем регионе, и включает в себя, в том числе, осуществление мероприятий по противопожарному обустройству земельных участков, на которых расположены защитные лесные насаждения (устройство и поддержание в надлежащем состоянии противопожарных минерализованных полос, создание противопожарных водоёмов и т.д.), созданию системы своевременного оповещения о возникших пожарах, организации оперативного тушения возникших в защитных лесных насаждениях пожаров.

VIII. Защита защитных лесных насаждений от вредных организмов

39. Защита защитных лесных насаждений от вредных организмов (жизнеспособных растений любых видов, сортов или биологических типов, животных либо болезнетворных организмов любых видов, биологических типов, которые способны нанести вред защитным лесным насаждениям) осуществляется в целях выявления в защитных лесных насаждениях вредных организмов и предупреждения их распространения, а в случае возникновения очагов вредных организмов - на их ликвидацию.

40. Защита защитных лесных насаждений от вредных организмов осуществляется с учётом правил санитарной безопасности в лесах и включает в себя, в том числе, осуществление мероприятий по выявлению в защитных лесных насаждениях вредных организмов и предупреждению их распространения, ликвидацию очагов вредных организмов в случае их возникновения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 окт 2018, 06:21 

Сообщения: 363

Отпишу одну крамолу - этих защитных насаждений очень и очень мало... Большая часть земель, заросших ДКР - это площади вне этого статуса...

_________________
Все будет хорошо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 окт 2018, 07:03 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 31467

Да, эти официальные защитные насаждения, оценочно, составляют около трех процентов от общей площади земель сельскохозяйственного назначения, занятых или зарастающих лесом (в целом по стране). На остальные примерно 97% предлагаемый Минсельхозом порядок никак или почти никак не повлияет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 окт 2018, 12:46 

Сообщения: 363

Редактор новостей писал(а):
Да, эти официальные защитные насаждения, оценочно, составляют около трех процентов от общей площади земель сельскохозяйственного назначения, занятых или зарастающих лесом (в целом по стране). На остальные примерно 97% предлагаемый Минсельхозом порядок никак или почти никак не повлияет.

в том то и проблема... Складывается впечатление, что эта неразбериха с лесами на землях сх кому-то очень выгодна....

_________________
Все будет хорошо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 окт 2018, 14:18 

Сообщения: 209

Последнее время при кадастровом учете земель с\х назначения, разрешенное использование по документу- древесно -кустарниковая растительность введено новое трактование разрешенного использования: Для размещения древесно-кустарниковой растительности, предназначенной для защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений.Поэтому правила распространяются по моему мнению на разрешенное использование- ДКР. О вот если разрешенное использование- для с\х производства или для с\х использования , а участок зарос 25-35 летним лесом на них правила не распространяются. Смотришь прошла проверка земельного надзора и хозяин участка начинает пилить и жечь выросший лес.А через год участок снова начинает зарастать лесом. Нужны Правила изменения вида разрешенного использования с с\х использования на древесно-кустарниковую растительность, предназначенную для защиты почв.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 окт 2018, 20:49 

Сообщения: 48
Откуда: Себежский р-н, Псковская обл., Россия

Каким может быть решение этой проблемы? На мой взгляд, есть два варианта: либо добавление в классификатор вида разрешённого использования «лесоводство» (или как-то так), либо признание лесоводства сельскохозяйственным производством.

Первое потребовало бы смены ВРИ участка, что на сегодняшний день на сельхозке официально невозможно, хотя вроде бы идёт работа в этом направлении. Это изменения в земельном кодексе, новый классификатор ВРИ.

Второе позволило бы избежать смены ВРИ и сочетать лес с другими видами использования, для этого достаточно постановления правительства, как это было с выращиванием саженцев.

Наверное конкретный вариант решения зависит от того, в каком статусе находится наибольшая часть заросшей лесом сельхозки и каким видится её использование в дальнейшем, целевая аудитория. Я живу в экопоселении, возможно я не вижу всей картины, но в большинстве поселений люди живут на сельхозке «для сельскохозяйственного производства», и многие были бы рады растить лес, да нельзя. Если такие мелкие частные лесовладельцы потенциально интересны, то признание лесоводства сельхозпроизводством было бы гораздо удобнее, чем введение ВРИ. Правда возможны проблемы с последующим определением неиспользования земель, зарастания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 окт 2018, 15:21 

Сообщения: 1

В приведенном документе не приняты во внимание положения Федерального закона от 25.10.2001года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», в котором в п.2 ст3.1 указано, что в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности субъектов Российской Федерации относятся земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, за исключением таких земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, собственности муниципальных образований, граждан и юридических лиц либо предоставленных физическим или юридическим лицам на ином вещном праве.
В соответствии с п. 2 ст.214 ГК РФ земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
как же так?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2018, 16:53 

Сообщения: 17

umonkey писал(а):
... либо признание лесоводства сельскохозяйственным производством.

Первое потребовало бы смены ВРИ участка, что на сегодняшний день на сельхозке официально невозможно, хотя вроде бы идёт работа в этом направлении. Это изменения в земельном кодексе, новый классификатор ВРИ.

Второе позволило бы избежать смены ВРИ и сочетать лес с другими видами использования, для этого достаточно постановления правительства, как это было с выращиванием саженцев.


+1
Наиболее "просто", на мой непросвещенный взгляд. "Деревья на сельхозке - это сад", как-то так.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Текущее время: 14 ноя 2018, 04:19


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100