Лесной форум Гринпис

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Новости » События, объявления, публикации
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 12 окт 2018, 09:12 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 31488

11 октября 2018 года официально опубликован забавный федеральный закон - № 362-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". Закон запрещает проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов чиновникам, лицам с неснятой или непогашенной судимостью, а также международным и иностранным организациям и организациям, выполняющим функции иностранного агента. Ссылка:

Федеральный закон от 11.10.2018 № 362-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"


Закон вряд ли будет иметь сколько-нибудь существенное практическое значение: очевидно, что механизм независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на практике не работает, и вряд ли сможет работать в обозримом будущем. Но интересен сам подход, и он многое говорит о российской коррупции.

Согласно статье 5 федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы имеет рекомендательный характер, и в нем должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте или его проекте коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения. Никаких иных функций у независимой антикоррупционной экспертизы по действующему законодательству нет. При этом в законе прямо сказано, что экспертиза должна проводиться аккредитованными экспертами и за счет собственных средств тех, кто ее проводит.

Таким образом, единственная задача независимой антикоррупционной экспертизы нормативых правовых актов и их проектов состоит в том, чтобы бесплатно (для государства) выявить коррупциогенные факторы и дать уполномоченым государственным органам рекомендации по их устранению. Единственное обременительное требование к чиновникам, связанное с независимой антикоррупционной экспертизой, состоит в том, чтобы рассмотреть ее результаты, и в тридцатидневный срок дать ответ - да и то только в том случае, если по результатам экспертизы даны предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов (если нет, то даже ответ давать не обязательно, это прямо прописано в законе).


Таким образом, федеральный закон от 11 октября 2018 года № 362-ФЗ фактически защитил российских разработчиков нормативных правовых актов от бесплатных советов по устранению коррупциогенных факторов в этих актах со стороны значительного круга лиц, причем часто тех, которые лучше среднего разбираются в вопросах коррупции и причинах ее возникновения.

На реальный уровень коррупции и на реальную коррупциогенность отечественного законодательства это вряд ли как-то повляияет - поскольку речь идет об ограничениях практически неработающего правового механизма. Новый закон имеет скорее символическое значение - он показывает, что коррупциогенные факторы российского законодательства надежно защищены от посягательств со стороны тех, кому неположено на них посягать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Текущее время: 18 ноя 2018, 16:53


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Редактор новостей и гости: 21


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100