Лесной форум Гринпис

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Новости » События, объявления, публикации
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 26 июл 2018, 16:10 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 31298

Корпорация Airbus сообщает, что разработанный ей стратосферный псевдо-спутник Зефир (Zephyr S, Airbus’ High-Altitude-Pseudo-Satellite), запущенный в испытательный полет 11 июля 2018 года, уже побил все самолетные рекорды по продолжительности полета без дозаправок и посадок, и продолжает летать. Зефир представляет собой стратосферный самолет, питаемый энергией солнечных батарей, рассчитанный на очень длительные полеты на высоте около 21 километра, и предназначенный для разных целей - связи, навигации, дистанционного зондирования Земли, а также мониторинга лесных пожаров. 21 километр - это, как пишет Airbus, "выше погоды", и выше, чем могут летать все ныне существующие гражданские самолеты. Самолет может обеспечивать постоянное наблюдение за обширной территорией с поперечником во многие сотни километров, обеспечивая съемку сверхвысокого пространственного разрешения. Явных ограничений по продолжительности полета у него нет. Размах крыльев самолета составляет около 25 метров, а масса - меньше 75 килограммов. Вот как выглядит этот электроптеродактиль (ссылка)



Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 июл 2018, 08:14 

Сообщения: 2362

Всё, что направлено на охрану лесов от пожаров, должно приветствоваться... но... их начнут сбивать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 июл 2018, 10:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 113

Хм..работать лётчиком-наблюдателем нынче не перспективно((( Пора осваивать все виды БПЛА!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 июл 2018, 10:24 

Сообщения: 395

"Стратосферные спутники" очень перспективное направление.
Думаю, что работа летнаба не исчезнет с внедрением новой технологии. Вот почему. Главная изюменка стратосферных беспилотников - это их дешевизна с сравнении с космическим спутниками, для этого они должны уметь летать сутками-неделями на высотах 15-20 км. Для чего в конструкции этих БЛА должны быть заложены исключительно высокие показатели весовой отдачи и энергетической эффективности.
Летнаб не только ищет пожар, еще он должен на пожаре оценить ситуацию, дать рекомендации по тушению. Ему нужно смотреть детали, внимательно.
Теперь представьте себе как можно реализовать эту задачу используя стратосферный беспилотник? Только если установить на БЛА мощнейшую оптическую станцию (шарик). Шарик с возможностью работы на расстояниях 15-20 км (!!!) стоит астрономических денег, он тяжелый по весу и "жрет" много электричества. Такое оборудование плохо интегрируется с недорогими стратосферным БЛА. Только на очень продвинутых, крупных и дорогих системах можно реализовать данные функционал. А ведь если по фантазировать дальше, получается, что для решения задач авиапатрулирования потребуется много стратосферных БЛА. Площади лесов России огромны, и патрулирование должно идти с высокой периодичностью + сама работа над действующими пожарами.
Поэтому новая технология будет развиться и внедрятся как некий баланс между решаемыми задачами и экономикой. Картография, мониторинг (не путать с авиапатрулированием), коммуникация - вот ниша недорогих стратосферных беспилотников. Они могут быть хорошим дополнением к тому что есть, но вряд ли они смогут конкурировать с летнабами, еще лет двадцать по крайней мере.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 июл 2018, 11:00 

Сообщения: 395

Letchik писал(а):
Хм..работать лётчиком-наблюдателем нынче не перспективно((( Пора осваивать все виды БПЛА!

Мое субъективное мнение, что летнаб важен не как летное лицо, а как высококлассный пожарный менеджер с летной подготовкой. Для профессии летнаба пожарное дело и пожарное управление должно быть главным, летать - дополнительным. Летнабы всегда формировались как средний и высший командный состав.
К сожалению, во многих регионах в головах больших лесных чиновников живет ошибочное заблуждение, что летнаб это тот кто "сидит на самолете и ищет пожары", такая живая летающая видеосистема. Следствием этого, сегодня во многих лесопожарных организациях летнабы сведены до уровня простых работников на ровне с водителями и трактористами, куда скажут туда и летят. Такие летнабы полностью отстранены от контура формирования и принятия оперативных и стратегических решений в организации, формирования региональной лесопожарной политики.
Это одна из "скрытых" причин низкой эффективности борьбы с пожарами в некоторых горимых регионах.
Поэтому, мое мнение, летнабу нужно знать и осваивать новые технологические направления, но не для того чтобы быть оператором беспилотника (- тем кто запускает беспилотник и смотрит в экран компьютера), а для того чтобы быть высококвалифицированным специалистом по организации борьбы с пожарами и управлению силами пожаротушения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 авг 2018, 08:21 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 31298

Корпорация Airbus объявила об успешном завершении испытательного полета своего "псевдо-спутника" - он продержался в воздухе без трех минут 26 суток, и совершил успешную посадку. Ссылка:

Airbus Zephyr Solar High Altitude Pseudo-Satellite flies for longer than any other aircraft during its successful maiden flight


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Текущее время: 21 окт 2018, 12:06


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100