Лесной форум Гринпис России

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Новости » События, объявления, публикации
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 28 мар 2018, 10:30 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 30223

После катастрофических лесных пожаров 2010 года в Средней полосе Европейской России, мощной рекламы МЧС и "самолета-амбиции" Бе-200 Правительство РФ решило выделить бюджетные деньги на строительство шести новых самолетов этого типа для нужд МЧС. Распоряжением Правительства РФ от 26 мая 2011 г. № 902-р для этого были выделены 8,7 миллиардов рублей, а самолеты, согласно изначальному плану, должны были быть построены в 2014 году. Однако, в 2014 году ни одного из этих шести самолетов построить не удалось; распоряжениями Правительства РФ от 5 мая 2013 года № 750-р и от 19 февраля 2015 года № 268-р срок их поставки был отложен до 2018 года (ссылка).

К настоящему времени в ПАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М.Бериева", где производятся самолеты Бе-200, были построены и переданы в МЧС России четыре из шести самолетов, заказанных согласно распоряжению Правительства РФ от 26 мая 2011 г. № 902-р:

Бе-200ЧС, бортовой номер RF-32766, серийный номер 303 - передан для эксплуатации в Южный региональный центр МЧС России, место постоянного базирования - Ростов-на-Дону;

Бе-200ЧС, бортовой номер RF-31120, серийный номер 304 - передан для эксплуатации в Красноярский комплексный авиационно-спасательный центр МЧС России, место постоянного базирования - Красноярск;

Бе-200ЧС, бортовой номер RF-31140, серийный номер 305 - передан для эксплуатации в Сибирский региональный центр МЧС России, место постоянного базирования - Красноярск;

Бе-200ЧС, бортовой номер RF-31380, серийный номер 306 - передан для эксплуатации в Хабаровский авиационно-спасательный центр МЧС России, место постоянного базирования - Хабаровск.


Примечательно, что с закупкой еще двух самолетов Бе-200 для нужд МЧС - видимо, дополнительных к вышеуказанным шести - произошла история, расследованием которой сейчас занимаются ФСБ и Следственный комитет. Об этой истории сообщает сегодня издание Коммерсант:

ФСБ нашла источники нецелевых расходов в МЧС. Сразу два экс-начальника департаментов спасательного ведомства оказались под следствием


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 мар 2018, 09:23 

Сообщения: 184

Новости на самом деле странные… судя по всему планировалось, что пара бортов Бе-200ЧС изначально создаваемых для российского МЧС уйдет в Китай (по контракту, заключенному 02.11.2016 г.). В принципе это не страшно, т.к. в свое время уже “обкатанный” МЧС России Бе-200 был продан Азербайджану (в 2008 г.).

России очень важно успешно продвинуть этот самолет на международном рынке… его рекламируют уже более 15 лет, а иностранные покупатели все еще раздумывают… Из 12 эксплуатирующихся бортов по факту на сегодняшний день только один Бе-200 в Азербайджане летает.

Если говорить о лесном пожаротушении, то за 15 лет его применения как в России, так и за рубежом, то каких-либо серьезных успехов самолет, к большому сожалению, не добился… и по многим параметрам (возможность базирования, точность сбросов, стоимость приобретения и эксплуатации) отечественная амфибия значительно уступает более дешевым и эффективным зарубежным аналогам, прежде всего с турбовинтовыми силовыми установками (например CL-415 и AT-802 Fire Boss). Отечественные двигателя на него до сих пор не созданы… все борта летают с украинскими движками Д-436. И перспективы их замены в ближайшие годы, к сожалению, пока не видно…

Сугубо на мой взгляд, для пожаротушения в стране было бы выгодней если вместо каждого Бе-200ЧС, были закуплены по два вертолета Ка-32А11BC… По открытым источникам цена одного нового пожарно-спасательного вертолета данной модели составляет 12-13 млн. долларов, цена нового Бе-200 как минимум вдвое дороже… а вот то что он в два раза эффективней на пожарах этого не подтвердит никто… Покупатель как известно голосует рублем (долларом, евро, юанем и т.д.). По всему миру на пожарах сейчас используется не менее 50-ти Ка-32, хотя на международный рынок они вышли практически одновременно с Бе-200.

Поэтому, если даже МЧС передумало и решило поменять изначально решение о закупке большой партии Бе-200ЧС в пользу других образцов техники, страшного ничего нет… главное, что бы не были нарушены процедуры предусмотренные законами и контрактами…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Текущее время: 22 апр 2018, 04:18


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100