Лесной форум Гринпис России

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Новости » События, объявления, публикации
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 31 авг 2017, 19:22 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 29226

В третьем номере журнала "Авиапанорама" за 2017 год опубликовано продолжение статьи Н.А.Коршунова, заведующего кафедрой охраны лесов от пожаров ВИПКЛХ, летчика-наблюдателя, известного российского специалиста по охране лесов от огня, о применении беспилотных летательных аппаратов для охраны лесов от пожаров. Первая часть статьи была опубликована в этом же журнале в 2015 году. Обе части могут оказаться полезными многим лесным специалистам. Ссылки:

Воздушные роботы для защиты и охраны лесов: от аппаратов к системам! (продолжение - Авиапанорама, №3 за 2017 год)

Воздушные роботы призваны на защиту и охрану лесов (начало - Авиапанорама, №4 за 2015 год)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 авг 2017, 22:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 80

Плотно занимаемся БПЛА. На данный момент есть много вариантов использования их для лесного хозяйства.
Лично оттестировал на дальнем востоке более 10 моделей. Со следующего года бпла будут мониторить в местах без связи и труднодоступных.
по результатам исследования стоимость мониторинга лесного фонда за ГА - в 8 раз меньше чем авиация...

К статье могу сказать что не рассмотрены нормальные большие беспилотники. Даже Дроны сейчас летают на 200км. Их сейчас море... если не брать ижевские игрушки и китайские - все отлично получается.
Военные Дроны тоже хороши. Например RADAR.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 сен 2017, 08:40 

Сообщения: 391

momo писал(а):
Плотно занимаемся БПЛА. На данный момент есть много вариантов использования их для лесного хозяйства.
Лично оттестировал на дальнем востоке более 10 моделей. Со следующего года бпла будут мониторить в местах без связи и труднодоступных.
по результатам исследования стоимость мониторинга лесного фонда за ГА - в 8 раз меньше чем авиация...

К статье могу сказать что не рассмотрены нормальные большие беспилотники. Даже Дроны сейчас летают на 200км. Их сейчас море... если не брать ижевские игрушки и китайские - все отлично получается.
Военные Дроны тоже хороши. Например RADAR.

Интересно в каком регионе или лесничестве есть такой успешный опыт?
На каких аппаратах удалось получить такую хорошую экономику авиапатрулирования?
Хорошо бы транслировать хороший опыт на другие регионы страны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 сен 2017, 10:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 80

Ну лично я занимаюсь военными Лесами. Об успешном опыте расскажем в следующем году ;)))
Я же говорю тестировали и исследовали...
несколько дронов этот сезон мориторили...
Среднее значение на 15 часов раньше авиации определяют пожар.

Ну а если считать обратным ходом бпла норм стоит до 1 млн.
Делим на 60к лётного часа и получаем 17 часов лета..
Средний полет 4 часа. То есть около 4 дней патрулирования. А в году ПОС - 250 дней.
Ну или 150 рабочих дней...

То есть бпла начинает окупаться на 5 день ))))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 сен 2017, 10:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 80

А если с вертушками сравнивать - это просто ад какой то!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 сен 2017, 10:47 

Сообщения: 391

momo писал(а):
Ну лично я занимаюсь военными Лесами. Об успешном опыте расскажем в следующем году ;)))
Я же говорю тестировали и исследовали...
несколько дронов этот сезон мориторили...
Среднее значение на 15 часов раньше авиации определяют пожар.

Ну а если считать обратным ходом бпла норм стоит до 1 млн.
Делим на 60к лётного часа и получаем 17 часов лета..
Средний полет 4 часа. То есть около 4 дней патрулирования. А в году ПОС - 250 дней.
Ну или 150 рабочих дней...

То есть бпла начинает окупаться на 5 день ))))

Простите, что-то я не понял, как это "на 15 часов раньше авиации"? У Вас обычный патрульный самолет летает раз в два-три дня? А как же регламент полетов, он ведь привязан к текущей пожарной опасности, а не к графику утвержденному высоким начальником перед началом ПОС.
Почему ПОС как-то связан с рабочими днями? Пожары ведь не знают понятия выходного или рабочего дня, они случаются когда сами захотят.
Сколько дронов мониторили вашу территорию в этом году и какая площадь патрулируемых лесов?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 сен 2017, 11:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 105

БПЛА - очень важный инструмент в охране лесов сегодня. НО! Это тлен, пока отрасль не будет работать на результат, а не на статистику и бумагоморание (читай - отчеты, доклады).
В каждом регионе и в каждом случае (патрулирование или разведка пожара) нужен свой подход и свой аппарат.
Пока, БПЛА в лесном хозяйстве России выглядит как диковинная игрушка, которая в неумелых руках только отталкивает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 сен 2017, 11:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 105

momo писал(а):
А если с вертушками сравнивать - это просто ад какой то!!

На "вертушках" уже целенаправленно тушат путем доставки десантуры или поставки воды. БПЛА такого не может, поэтому пример не совсем уместен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 сен 2017, 12:34 

Сообщения: 183

Статья полезная и своевременная! Автору большое спасибо! :)
От себя добавлю пару моментов.
Сейчас заметны две тенденции касательно применения БПЛА для мониторинга пожаров:
1. Все большее использование универсальных моделей обладающих вертикальным взлётом, но в полете передвигающихся по принципу самолета-крыла. В отличие от дронов созданных по принципу вертолета или мультикоптера такая схема позволяет с экономить заряд батареи или топливо для двигателя. Из отечественных это например БПЛА «Рикор».
2. Появление все большего количества гражданских моделей в легком классе оснащенных двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Раньше ДВС в основном оснащались только военные БПЛА, которые преимущественно были из категории средних и тяжелых БПЛА.
У нас кстати в этом отношении очень интересен ZALA 421-16Е5.
По данному беспилотнику производитель (ZALA AERO GROUP входит в Концерн Калашников) обещает до 15 часов нахождения в воздухе, и максимальную полезную нагрузку до 5 кг. Аналогичный БПЛА на электротяге мог летать не более 7 часов с такой же полезной нагрузкой. Есть заводская версия с современным GPS/Глонасс модулем для точной привязки, тепловизором, фото (и) или видеокамерой.

Из новых сфер применения дронов на пожарах стоит особо отметить начало их применения в США с прошлого года, для пуска встречного пала или профилактических выжиганий.
http://fireaviation.com/2017/05/16/dron ... e-toolbox/

Многим БПЛА пока кажутся игрушкой, чем-то далеким, того чего у нас в практике пока нет… Но это ошибочное мнение. Беспилотные дроны все больше входят в практику пожароуправления, в т.ч. и в нашей стране. Например, в соседнем с моим городом заповедником “Столбы”, уже пару лет для оценки ситуации с пожарами применяют два простых китайских БПЛА DJI Phantom оснащенных камерами с записывающими устройствами. В этом году руководство заповедника решило приобрести уже более тяжелый беспилотник оснащенный тепловизором.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 сен 2017, 13:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 80

Letchik писал(а):
momo писал(а):
А если с вертушками сравнивать - это просто ад какой то!!

На "вертушках" уже целенаправленно тушат путем доставки десантуры или поставки воды. БПЛА такого не может, поэтому пример не совсем уместен.

Тут поспорю. Есть в нашей стране герои! Мониторят вертолетами!!!
Согласен что на борту можно и бойцов возить, но не всегда.
Лётный час 120к в час ))))
Но денег нет, держитесь!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 сен 2017, 13:51 

Сообщения: 86

Давно пора переходить на БПЛА, можно весь день летать,а не 3-4 часа. И намного дешевле обойдется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 сен 2017, 16:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 80

flamespot писал(а):
Статья полезная и своевременная! Автору большое спасибо! :)
От себя добавлю пару моментов.
Сейчас заметны две тенденции касательно применения БПЛА для мониторинга пожаров:
1. Все большее использование универсальных моделей обладающих вертикальным взлётом, но в полете передвигающихся по принципу самолета-крыла. В отличие от дронов созданных по принципу вертолета или мультикоптера такая схема позволяет с экономить заряд батареи или топливо для двигателя. Из отечественных это например БПЛА «Рикор».

Ну их на самом деле пока 1-2 экземпляра!
Мне вот нра -
https://www.youtube.com/watch?v=w8rsKTQ3KwE&index=77&list=PL2BB874C75D992D54

Я с товарищам ща плотно работаю и вывожу из в Якутию в декабре! будем мониторить не только пожары, но и лесопользование!!! :)

flamespot писал(а):
2. Появление все большего количества гражданских моделей в легком классе оснащенных двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Раньше ДВС в основном оснащались только военные БПЛА, которые преимущественно были из категории средних и тяжелых БПЛА.
У нас кстати в этом отношении очень интересен ZALA 421-16Е5.


Это факт круто! ДВС - реально хорошая штука и ресурс большой!
flamespot писал(а):
По данному беспилотнику производитель (ZALA AERO GROUP входит в Концерн Калашников) обещает до 15 часов нахождения в воздухе, и максимальную полезную нагрузку до 5 кг. Аналогичный БПЛА на электротяге мог летать не более 7 часов с такой же полезной нагрузкой. Есть заводская версия с современным GPS/Глонасс модулем для точной привязки, тепловизором, фото (и) или видеокамерой.

Ой не надо про Калашникова! товарищи получили гос денег и пилят их! так же как и вертолеты России!
По опыту работы с БОЛЬШИМИ ГК - это бессмыслено и беспощадно!

По Роскосмос со своими попытками мониторить пожары российскими КА! :) (но об этом отдельно надо рассказывать!)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 сен 2017, 17:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 80

FireXXI писал(а):
Простите, что-то я не понял, как это "на 15 часов раньше авиации"?
FireXXI писал(а):
Ну смарите - борт пролетел в 8 утра не было пожара! он появился в 9 утра! 1-3 КПО. По кратности самолет пролетает через 23 часа там же!
усредненно получается 15 часов - по итогам полевых испытаний!
в этом году получалось так! в связи с тем что зона авиационная! мы пожар нашли, потушили, а фиксация идет следующим днем по факту вылета борта! Ну и локализацию и ликвидацию тоже дают сл днем!

У Вас обычный патрульный самолет летает раз в два-три дня? А как же регламент полетов, он ведь привязан к текущей пожарной опасности, а не к графику утвержденному высоким начальником перед началом ПОС.
Почему ПОС как-то связан с рабочими днями? Пожары ведь не знают понятия выходного или рабочего дня, они случаются когда сами захотят.
FireXXI писал(а):
Ну в целом то иногда самолеты могу не летать месяцами! не знаю как у Вас! а мои не палят бабло! :)

Сколько дронов мониторили вашу территорию в этом году и какая площадь патрулируемых лесов?


2 дрона на 450 тыщ ГА размещены на патрульном уазике!

Он как раз улетает на 10 км и видит на 10 км! дальше люди не заходят!

Как будут конвертопланы - будем улетать на 200 км!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 сен 2017, 17:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 80

При этом сделали приложение для планшета с 4 кнопками... дабы не отвлекать лесничего от работы. Выставил бпла, включил.. кнопку нажал осам полетел.. прилетел батарейку поменял кнопку нажал .... весь видос льётся на планшет и в систему.. от автоопределение отказались ... дорого и бестолково... глаз лесничего или оператора лучше работает и дешевле.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 сен 2017, 16:34 

Сообщения: 391

Что-то все ровно не понятно. С какого перепугу воздушное судно в ваших краях проводит патрулирование в 8 утра? Любой летнаб может обьяснить почему вылеты самолетов на авиапатрулирование реньше 10-11 часов утра нецелесообразны, из-за суточного хода влажности вероятность обнаружить свежий возникший пожар в 8 утра мала. Поймите меня правильно, я не ставлю под сомнение полученные результаты работы вашего беспилотника, но пока описанное сравнение с эффективностью пилотируемой авиации не корректно. Так как, из того что вы описали следует, что в ваших краях технология классического авиапатрулирования извращена, по сути не выполняется. Так же вижу нарушения норм и законов в области организации проведения мониторинга пожарной опасности и лесоавиационных работ.
Тут еще вопросы. У вас лесничий сам смотрит видео с беспилотика при патрулиравании пытаясь увидеть загорание? Это сколько времени у него уходит на выполнение чужой для него и малопроизводительной работы?! Ощущение, что ваша хорошая и перспективная инициатива развивается в условиях производственного маразма. Т.е. в каких-то направлениях вам еще придется не раз заново переоткрывать колесо. На это в пустую уходит драгоценное время и ресурсы, но главное, что хорошое дело может быть несправедливо дискредитировано. Ребята вы, возможно не по своей вине, пребываете в зоне риска колхозной самодеятельности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 сен 2017, 12:55 

Сообщения: 183

momo писал(а):
flamespot писал(а):
1. Все большее использование универсальных моделей обладающих вертикальным взлётом, но в полете передвигающихся по принципу самолета-крыла. В отличие от дронов созданных по принципу вертолета или мультикоптера такая схема позволяет с экономить заряд батареи или топливо для двигателя. Из отечественных это например БПЛА «Рикор».

Ну их на самом деле пока 1-2 экземпляра!

Упоминая пару моделей отечественных БПЛА я прекрасно знал, что они пока еще существуют в единичных экземплярах. Говоря о современных трендах развития беспилотной авиации для целей мониторинга пожарной авиации речь шла о ситуации в мире, а не у нас в РФ. У нас тренда тоже два. Первое это то что процесс постепенно идет, а второе он наконец-то пошел не только “сверху” но и “снизу”… как и вы с коллегами, люди и организации закупают дроны и самостоятельно пробуют их использовать для целей мониторинга. Проблема в том, что большинство БПЛА имеющиеся в свободной продаже, которые пытаются применять для оценки ситуации с пожарами, не совсем подходят для этих профессиональных целей.
У буржуев с беспилотниками сейчас другие проблемы. БПЛА стало очень много у местного населения, и они любят их запускать над пожарами в природной среде, снижая безопасность полетов пожарных самолетов и вертолетов.
В США в 2017 г. впервые был арестован 54 летний мужчина за то, что полетами своего дрона закрыл безопасный пролет танкеров на одном из пожаров в Аризоне.
http://fireaviation.com/2017/07/01/man- ... dwin-fire/

Только в США и только за 2016 г. было зарегистрировано не менее 30-ти случаев (на 12-ти пожарах в 8 штатах) когда из-за полетов любительских дронов, самолетам и вертолетам танкерам запрещали летать над пожарами. В том же году в США, Канаде и Австралии была запущена программа лесными службами - If You Fly, We Can't! (Если вы летаете - мы не можем!). Развешивают объявления, снимают ролики, проводят беседы, убеждая людей не мешать работе профессионалов своими летающими игрушками...
http://www.fire.ca.gov/communications/c ... uflywecant


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 сен 2017, 09:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 80

ну я, в целом, имел ввиду что 1-2 экземпляра - это то что Конвертопланами занимается Калаш, Вертолеты России и еще пару небольших (типа с кем мы общаемся!
Но то что у нас это развито много хуже чем на западе согласен!

А хочется вот так:

https://www.youtube.com/watch?v=hTwbUm6OGyM

Мы занимались и "роем" дронов! Но передали наработки сельхозникам! им нужнее! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 сен 2017, 09:26 

Сообщения: 791

momo писал(а):

Ну а если считать обратным ходом бпла норм стоит до 1 млн.
Делим на 60к лётного часа и получаем 17 часов лета..
Средний полет 4 часа. То есть около 4 дней патрулирования. А в году ПОС - 250 дней.
Ну или 150 рабочих дней...

То есть бпла начинает окупаться на 5 день ))))

Довольно лукавая арифметика. Давайте по другому:
Стоимость часа самолета типа Цесна 25 тыс. За один вылет обслуживает 1-2 млн га. Сколько потребуется БПЛА на эту территорию? Судя из последующих постов ("2 дрона на 450 тыщ") около 6 штук плюс уазики и лесничие. В итоге то на то и приходится. Плюс риски потерять дорогостоящий дрон.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 сен 2017, 08:46 

Сообщения: 391

Согласен.
Все что нам презентовал товарищ momo смахивает на рекламный трюк. Ври больше, оптимистичнее, будет убедительнее, значит тебе поверят и купят.
Ни одна цифра не бьется с реальностью. Каждый производственник на нашем форуме сразу заметил ложь. Воняет обманом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 сен 2017, 14:44 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 29226

Уважаемые коллеги, пожалуйста, воздерживайтесь от "парламентского" (или, по-старому, "трамвайного") стиля дискуссии.

По поводу сравнения эффективности беспилотников и самолетов для противопожарного патрулирования лесов - приведу еще два соображения, которые мне кажутся важными (одно в пользу самолетов, другое в пользу беспилотников).

В пользу самолетов. Для того, чтобы осмотреть равную площадь (например, 1-2 миллиона гектаров), при использовании самолета понадобится один опытный летчик-наблюдатель, а при использовании беспилотников - несколько (зависит от конфигурации территории, но условно можно принять, что пять-семь). В условиях нынешнего дефицита профессиональных кадров, да еще и постоянно растущего, опытных операторов-наблюдателей (не знаю, как правильно назвать) может в таком количестве не набраться. Во многих субъектах РФ квалифицированных летчиков-наблюдателей можно пересчитать по пальцам одной руки, а иногда одной руки может хватить на несколько субъектов.

В пользу беспилотников. Есть такой неприятный фактор, как ведомственная разобщенность лесов. Иногда массивы лесов, относящихся к конкретным ведомствам (заповедники, национальные парки, военные лесничества и т.д.) могут иметь слишком малую площадь, чтобы авиапатрулирование с помощью самолетов было эффективным, а межведомственное взаимодействие в лесном секторе часто хромает на все четыре лапы. В такой ситуации, несмотря на все прочие минусы, беспилотники могут оказаться экономически гораздо более привлекательными. Даже простые с малым временем полета.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 сен 2017, 22:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 185
Откуда: Украина

А чем не вариант использовать для поднятых в теме задач такой летательный аппарат, о котором рассказывается в видео по ссылке ниже:

https://youtu.be/j3JAqA8k8Gc
( Самый дешевый и массовый самолёт Птенец-2 )

_________________
- В мире есть еще множество грабель, на которые не ступала нога человека.
- Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так, как надо, а так, как умеем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 сен 2017, 09:11 
Грешнов Сергей Петрович
Аватара пользователя

Сообщения: 6691
Откуда: Подольск

Там где миллион гектар, может, и нужна Цессна... А в таких регионах как Московская область коптер с дальностью полета ~10км и временем ~полчаса, я думаю, должен быть в каждом участковом лесничестве. В том числе, вместо того, чтобы грузить арендаторов требованиями обеспечить аэрофотосъемку мест рубок. Или требовать восстановления лесохраны из пенсионеров и инвалидов.
В прошлый выходной пробовал складной Mavic Pro, будь я лесничим - купил бы такой за свои. В части пожаров зона контроля не ограничивается дальностью полета - с высоты 500м в пожароопасную погоду к его 7км еще столько же смело добавить можно. И качество картинки изумительное.

_________________
ООО"ЛесИС", ГИС TopoL-L - непрерывное лесоустройство для лесного хозяйства
http://www.lesis.ru/prices/videotour.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 сен 2017, 11:20 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 29226

В таких регионах, как Московская область, важно еще сравнить эффективность беспилотников с эффективностью обнаружения пожаров с помощью видеокамер на вышках сотовой связи (леса Московской области практиески полностью просматриваются сейчас такими камерами).

А беспилотники быстро развиваются. Компактный Mavic Pro - это огромный шаг вперед по сравнению с Phantom 3, а всего-то года три прошло с тех пор, как третий фантом был последним писком в развитии массовых беспилотников. Думаю, что в конечном итоге в практике лесного хозяйства основное применение найдут все-таки не очень дорогие специализированные беспилотники, а массовые относительно недорогие и простые в управлении модели.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 сен 2017, 12:58 

Сообщения: 675
Откуда: Подмосковье

На беспилотник придется каждый раз оформлять план полета и разрешение на использование воздушного пространства. Это требование по моему, пока не отменили. В загруженном ВП Подмосковья это может оказаться проблематично.

А на сверхлегкий ЛА ,типа паралета даже удостоверения пилота не требуется. И никаких планов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 сен 2017, 21:53 
Грешнов Сергей Петрович
Аватара пользователя

Сообщения: 6691
Откуда: Подольск

EugeneF писал(а):
На беспилотник придется каждый раз оформлять план полета и разрешение на использование воздушного пространства.
Закон то есть, только правил регистрации нет. По крайней мере, я не нашел пока ничего кроме этого:
пресс-служба Минтранса писал(а):
Предполагается принятие соответствующего нормативного правового акта во исполнение нормы федерального закона. До вступления в силу обозначенного акта никакие правовые последствия для граждан вследствие вступления в силу указанного пункта не могут иметь место. Тем более, в этой связи не существует оснований для наступления административно-правовых последствий.​
Если информация устарела, поделитесь ссылкой пожалуйста.
Редактор новостей писал(а):
важно еще сравнить эффективность беспилотников с эффективностью обнаружения пожаров с помощью видеокамер на вышках сотовой связи (леса Московской области практиески полностью просматриваются сейчас такими камерами).
Использовать безусловно, нужно все ресурсы. Но возможности вышек, конечно на порядок ниже чем у БПЛА и по густоте размещения и по высоте. С высоты даже 150 метров 50-70 метровая вышка видна где то далеко внизу:
Изображение
Разрешение кадра видео убито раз в 10.

_________________
ООО"ЛесИС", ГИС TopoL-L - непрерывное лесоустройство для лесного хозяйства
http://www.lesis.ru/prices/videotour.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 сен 2017, 22:42 

Сообщения: 675
Откуда: Подмосковье

Грешнов писал(а):
Закон то есть, только правил регистрации нет.
Будут рано или поздно...

Написанное Минтрансом относится только к регистрации. А требования обязательного наличия плана полета было в воздушном кодексе изначально и никуда пока вроде не делось. (О нем тупо "забыли".) И были прецеденты штрафов за его отсутствие еще до принятия закона о регистрации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 сен 2017, 00:02 
Грешнов Сергей Петрович
Аватара пользователя

Сообщения: 6691
Откуда: Подольск

EugeneF писал(а):
Будут рано или поздно...
Уже были... уже отменяли... уже снова собираются вернуть... И не факт, что снова эту ахинею не отменят как в 2016г. Как и в нашей отрасли идет борьба разумных сил и "прокладки", у которой единственная мысль в голове "вернуть все взад". Других у нее просто нет. Так что мой вариант - отменят "рано или поздно" в этом безумном виде.
EugeneF писал(а):
И были прецеденты штрафов за его отсутствие еще до принятия закона о регистрации.
А не надо было летать над замками и поместьями судей, прокуроров, мэров, пэров и братвы... А использовать сугубо в производственных целях. И не было бы сейчас не только "прецедентов", но и этого безумного закона, у которого понятно откуда ноги растут. ))
А если использовать дроны в лесу для своих нужд - на фиг никому эти "пилоты" не нужны будут.
Ну и... зачем тогда опять эти отраслевые федералы нужны если снова не смогли централизованно решить этот вопрос для своих подведов хотя бы!? Не говоря уж об арендаторах, которых они обязали заниматься кинопроизводством.

_________________
ООО"ЛесИС", ГИС TopoL-L - непрерывное лесоустройство для лесного хозяйства
http://www.lesis.ru/prices/videotour.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 сен 2017, 03:35 

Сообщения: 1538

А зачем на беспилотнике обязательно видео? Для обнаружения пожара достаточно передачи фотографий. 1 минута на фотографию, и можно обойтись одним узкополосным радиоканалом. И качество фотоизображения всегда выше.
Автопилоты на беспилотниках давно разработаны и успешно применяются. Автопилот намного легче и надёжней системы приёма радиоуправления с земли. Беспилотники, улетающие на 30-40 км, вообще невозможны без автопилота.
Конечно, беспилотник с видеоизображением и непосредственным управлением намного интересней, но его возможности ограничены первым десятком километров. Передача качественного видеоизображения требует значительной энергии, которой на беспилотнике всегда мало.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 сен 2017, 09:22 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 29226

Фантомы (и многие другие аналогичные беспилотники) изначально ориентированы в первую очередь на съемку видео. Почему - не знаю; видимо, на это спроса больше. Кроме того, передача видео в постоянном режиме нужна для ориентации в пространстве и управления беспилотником. В полете на землю передается не полноценное видео, а с уменшенным разрешением и сильно сжатое; полноценное записывается на карту памяти.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 сен 2017, 11:27 

Сообщения: 675
Откуда: Подмосковье

По моему, коптеры как раз чаще всего и используют для съемки красивых видеороликов с воздуха. Для этого "живое" видео и нужно, чтобы видеть объект съемки и выбирать подходящий ракурс.

Впрочем, некоторые умеют сами летать и по заранее заложенному маршруту.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 сен 2017, 11:43 

Сообщения: 675
Откуда: Подмосковье

Грешнов писал(а):
Уже были... уже отменяли... уже снова собираются вернуть... И не факт, что снова эту ахинею не отменят как в 2016г. Как и в нашей отрасли идет борьба разумных сил и "прокладки", у которой единственная мысль в голове "вернуть все взад". Других у нее просто нет. Так что мой вариант - отменят "рано или поздно" в этом безумном виде.
Практически во всех отраслях политика "партии и правительства" направлена на увеличение бюрократии и бумагооборота. (Даже у РЖД теперь длинна бумажного билета на электричку увеличилась в два раза. ))) Просто, иногда "бумажки" становятся электронными ,когда все понимают ,что с таким количеством бумажек уже просто не возможно справиться. Но это уже заслуга не партии, а западного технического прогресса.

Так что, то что отменят ,это врядли. В лучшем случае, упростят и реализуют через интернет. А вот, вспомнят ли наконец про план полета, это уже отдельный вопрос.
Грешнов писал(а):
А если использовать дроны в лесу для своих нужд - на фиг никому эти "пилоты" не нужны будут.
Вот как раз ,при массовом использовании беспилотников коммерческими или госструктурами в производственных целях, обязательно найдутся шибко умные и ретивые "проверяющие" ,которые захотят на этом подзаработать или "срубить палку" за раскрытие очередного страшного "преступления". Частных пользователей еще найти и поймать надо, а тут вот они все, известно где находятся и когда и где летают...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 сен 2017, 20:20 
Грешнов Сергей Петрович
Аватара пользователя

Сообщения: 6691
Откуда: Подольск

EugeneF писал(а):
упростят и реализуют через интернет
Ну и слава богу тогда. Сама по себе уведомительная регистрация проблем не составляет.
EugeneF писал(а):
А вот, вспомнят ли наконец про план полета, это уже отдельный вопрос.
Пока нет регистрации не может быть и плана полета. Вы какой-нибудь типовой бланк то откройте - он с идентификации воздушного судна начинается.
Короче - нет пока никакой регистрации и нет пока никаких планов.
Если и появится - плохо станет бюрократам. Сотни тысяч из сообщества коптеропилотов завалят ОИВы планами полетов от дачи до деревянного клозета ради хохмы. И на каждый из них у бюрократов будет строго отведенное НПА время. )) Так что, я думаю, некоторые из них уже включили мозг.

_________________
ООО"ЛесИС", ГИС TopoL-L - непрерывное лесоустройство для лесного хозяйства
http://www.lesis.ru/prices/videotour.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 сен 2017, 23:37 

Сообщения: 675
Откуда: Подмосковье

Грешнов писал(а):
Пока нет регистрации не может быть и плана полета.
А если нет плана полета, не может быть и полета. По крайней мере с точки зрения закона ,который пока никто не отменял.

Грешнов писал(а):
Так что, я думаю, некоторые из них уже включили мозг.
Хочется на это надеяться... С другой стороны ,они имеют полное право отказать в согласовании плана полета без объяснения причин...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен 2017, 03:55 

Сообщения: 115

Не забываем , что на АН-2 кроме лётчика - наблюдателя,еще и группа парашютистов сидит, если что прыгает хоть на костёр.В таёжной зоне должна быть комбинированная система БПЛа и "кукурузник"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен 2017, 07:37 
Грешнов Сергей Петрович
Аватара пользователя

Сообщения: 6691
Откуда: Подольск

EugeneF писал(а):
С другой стороны ,они имеют полное право отказать в согласовании плана полета без объяснения причин...
Даже отказывать в таких объемах закашляются... И рано или поздно начнут получать звиздюлей.
EugeneF писал(а):
А если нет плана полета, не может быть и полета.
- Суслика видишь?
-Нет.
- И я не вижу. А он есть.
Летали, летают и будут летать. ))

_________________
ООО"ЛесИС", ГИС TopoL-L - непрерывное лесоустройство для лесного хозяйства
http://www.lesis.ru/prices/videotour.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен 2017, 08:44 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 29226

Грешнов писал(а):
Пока нет регистрации не может быть и плана полета. Вы какой-нибудь типовой бланк то откройте - он с идентификации воздушного судна начинается.
Не совсем так.

Воздушным кодексом РФ предусматривается разрешительный или уведомительный порядок использования воздушного пространства в зависимости от его класса (классов три - A, C и G). Для классов А и С устанавливается разрешительный порядок - а класс С на весьма обширных территориях усановлен от поверхности Земли (например, это обычно территории в радиусе 40-60 километров вокруг аэропортов, причем не только гражданских - приказ Минтранса России от 15 марта 2016 года № 64). Для остальных территорий:

"Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном пространстве класса G" (постановление Правительства РФ от 11.03.2010 № 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации").

Согласно этому же документу, "план полета воздушного судна представляется для получения разрешения на использование воздушного пространства классов A и C, а также в целях уведомления органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) при использовании воздушного пространства класса G", и "план полета воздушного судна представляется в одной из следующих форм: ... в) сообщение с использованием телефонной сети связи общего пользования или сети Интернет, содержащее информацию о представленном плане или повторяющемся плане; г) сообщение на бумажном носителе, включая факсимильное сообщение, содержащее информацию о представленном плане или повторяющемся плане".

Там же: "Планирование использования воздушного пространства осуществляется: ... в) районным центром Единой системы - в воздушном пространстве классов A и C, а также в воздушном пространстве класса G в отношении полетов беспилотных летательных аппаратов".

Таким образом, план полета никак не связан с регистрацией воздушного судна, и не во всех случаях подразумевает существование каких-либо бланков - это может быть в некоторых случаях просто звонок в районный центр Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации.

За нарушение предусматривается ответственность в виде штрафа до 5 тыс. руб. для физлиц и до 300 тыс. руб. или административного приостановления деятельности на срок до девяноста сутокдля организаций (ст. 11.4 КоАП РФ - "Нарушение правил использования воздушного пространства").


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен 2017, 09:06 

Сообщения: 675
Откуда: Подмосковье

https://www.ivprf.ru/

"Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации"

Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.

Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотным летательным аппаратом."

"...процедуры и правила подачи планов полетов (уведомлений) с использованием сети Интернет и сети телефонной связи общего пользования.


Первое положение:

Пользователь воздушного пространства должен быть наделен правом на использование воздушного пространства уполномоченным органом: Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией), Министерством обороны Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
...

Третье положение:

Решением Росавиации полномочия по организации работы системы представления планов полетов с использованием телефонной сети связи общего пользования и сети Интернет делегированы ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». При этом основанием для допуска пользователя к подаче планов полета (уведомлений) с использованием Системы является информация из реестра единой электронной базы пользователей Росавиации (Порядок и правила внесения пользователей ВП в реестр единой электронной базы пользователей ВП определён Росавиацией: http://www.favt.ru)."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен 2017, 09:08 

Сообщения: 675
Откуда: Подмосковье

Грешнов писал(а):
Летали, летают и будут летать. ))
Но у проверяющих появится лишний повод.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен 2017, 09:40 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 29226

Да, там много неясных положений, которые можно трактовать по-разному. В сухом остатке получается следующее:

для организации использование беспилотников может быть связано с неоправданно большим риском (штрафом в 300 тыс. руб., или до 500 тыс. руб. для случаев с "разрешительным" порядком - ч.2 ст. 11.4 КоАП РФ, или приостановлением деятельности на 90 дней) - это нельзя не учитывать при использовании этих аппаратов;

для физлиц использование беспилотнков связано с малым риском (штрафом до 5 тыс. руб., при невысокой вероятности налететь на этот штраф) - на практике этим можно пренебречь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен 2017, 10:05 
Грешнов Сергей Петрович
Аватара пользователя

Сообщения: 6691
Откуда: Подольск

Редактор новостей писал(а):
представляется в одной из следующих форм
Форма представления не меняет содержания плана. По телефону ли... по мылу или на бумаге, но план предполагает (из инструкции по заполнению):
ПУНКТ 7. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНДЕКС ВОЗДУШНОГО СУДНА...
ВСТАВИТЬ один из следующих опознавательных индексов воздушного судна...
а) регистрационный знак воздушного судна (например, EIAKO, 4XBCD, N2567GA) ....
.... ИЛИ b) индекс ИКАО для летно-эксплуатационного агентства, за которым следует опознавательный индекс рейса (например, KLM511, NGA213, JTR25)....
То есть, в моем понимании, речь исключительно о судах, в том числе БПЛА, прошедших регистрацию и имеющих опознавательные индексы. Которые действующим ВК РФ для БПЛА легче 30 кг не предусмотрены.
EugeneF писал(а):
Но у проверяющих появится лишний повод.
Ну можно и паспорт на курицу потребовать и "оштрафовать"... если хозяин не в курсе... ))
В общем, предполагаемые штрафы за БПЛА в лесу или поле я считаю разводом. А полеты БПЛА в городе и над закрытыми объектами считаю, что уже из другой оперы, не из ВК РФ.

_________________
ООО"ЛесИС", ГИС TopoL-L - непрерывное лесоустройство для лесного хозяйства
http://www.lesis.ru/prices/videotour.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен 2017, 10:14 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 29226

Грешнов писал(а):
То есть, в моем понимании, речь исключительно о судах, в том числе БПЛА, прошедших регистрацию и имеющих опознавательные индексы.
В том-то и дело, что возможно разное понимание этих требований.

Если речь идет о максимальном наказании в виде штрафа до 5 тысяч рублей (для физлиц) - это не принципиально. Это не тот риск, при котором надо "на воду дуть".

Если речь идет о максимальном наказании в виде полумиллионного штрафа или приостановки деятельности на 90 дней - это принципиально. Риск слишком велик, чтобы не учитывать возможность "неблагоприятной" трактовки требований законодательства.

"Закон - что дышло: куда повернул, туда и вышло". Уже мало кто помнит, что такое дышло - а принцип все действует...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен 2017, 21:27 
Грешнов Сергей Петрович
Аватара пользователя

Сообщения: 6691
Откуда: Подольск

Редактор новостей писал(а):
В том-то и дело, что возможно разное понимание этих требований.
Это повод, чтобы не отмалчиваться. Понятно, что БПЛА в ЛХ может оказаться очень полезными. Значит нужно добиваться внесения ясности в кривой документ. Если бы я был юрлицом, которому нужно выполнять работы с использованием БПЛА написал бы запрос в профильное ведомство о том надо ли оформлять план полета на БПЛА весом менее 30кг и если да, то какой идентификатор судна ставить в соответствии с регламентом его заполнения если учесть, что ВК РФ таковой не предусмотрен. Сильно сомневаюсь, что чины ответят, что в план полета нужно писать вместо индекса какую-нибудь ахинею.
В реальности я пока не представляю как можно оштрафовать за БПЛА.
Во-первых, обычный полицейский у меня кроме паспорта и состояния трезвости ничего проверять не станет - в регламенте у него нет ничего лишнего.
Во-вторых, это компетенция транспортной прокуратуры и соответственно работа на местах - компетенция "транспортной" полиции. Отделы по воздушному транспорту работают в пределах аэропортов - им и там работы выше крыши хватает. Но если даже "транспортника" занесет в лес - то в лесу что он требовать будет? Какие конкретно документы? Регистрация и разрешение на использование ВК РФ не предусмотрены. План полета, "переданный по телефону"? Звонить будет в центр организации полетов? Нет плана полета на какое судно? С каким идентификатором? В седьмом пункте "разрешения" конкретно что стоять будет? В протокол он при этом что напишет? В МВД регламенты в этой части весьма жесткие - с грамотным человеком полицейский лишнего движения не сделает.
Я думаю, что на штрафы нарываться будут только те, кто с законами не дружит... Было бы интересно послушать тех, кого штрафовали или кто оформлял план полета - что ему ответили... какую бумагу дали или прислали...

_________________
ООО"ЛесИС", ГИС TopoL-L - непрерывное лесоустройство для лесного хозяйства
http://www.lesis.ru/prices/videotour.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 сен 2017, 01:57 

Сообщения: 675
Откуда: Подмосковье

Грешнов писал(а):
надо ли оформлять план полета на БПЛА весом менее 30кг
БПЛА до 30 кг теперь подлежат ,если не регистрации, то учету. Порядок которого правда пока не принят, но когда-нибудь будет. Попадут ли учтенные беспилотники в "нужный" реестр и можно ли будет на них писать планы полета, это еще отдельный вопрос.

А пока ситуация действительно бредовая. С одной стороны по закону, полет любого БПЛА не возможен без разрешения на использование воздушного пространства (в любом его классе). С другой стороны, получить это разрешение пока не возможно. Получается, как в анекдоте про телевизор, который "смотреть можно, только не включать". Владеть неучтенными беспилотниками до принятия прядка учета Минтранс так уж и быть, разрешил, но вот летать на нем по закону нельзя.

Ну и оштрафовать лесохозяйственную организацию гораздо проще, чем частника. Поскольку всем известно, где она расположена, когда и над какой территорией летает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ] 

Текущее время: 18 ноя 2017, 03:45


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Эксперт Иркутск и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100