Лесной форум Гринпис России

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Новости » События, объявления, публикации
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 23 апр 2017, 20:49 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 28535

Правительство РФ надеется реализовать железнодорожный проект "Белкомур" (по строительству двух недостающих участков железной дороги для связи между Белым морем через Республику Коми с Уралом - отсюда такое название) в следующем десятилетии. Вот цитата из выступления Д.А.Медведева на совещании о крупных проектах развития транспортной инфраструктуры севера России, прошедшем 21 апреля 2017 года в Мурманске (ссылка):

"Ещё один проект – «Белкомур». Он предусматривает реконструкцию существующей железнодорожной инфраструктуры в трёх субъектах Российской Федерации – Пермском крае, Республике Коми и Архангельской области. Реализация проекта планируется с использованием механизма частной концессионной инициативы, и общий объём инвестиций оценивается в 251 млрд рублей. Но мы видим реализацию этого проекта в перспективе следующего десятилетия".

Проект "Белкомур" - один из самых старых долгостроев на севере России: в 2017 году исполняется 105 лет со времени его первого появления, 70 лет с начала строительства двух первых его участков (Архангельск-Карпогоры и Вендига-Микунь), и 22 года с начала строительства одного из двух оставшихся участков (Карпогоры-Вендига). Исходно предполагалось, что эта железнодорожная магистраль будет использоваться в основном для транспортировки полезных ископаемых и древесины с Урала и многих районов Европейского Севера в архангельский порт для экспорта. В 90-е годы при подготовке завершающего этапа этого проекта рассматривался вопрос об оплате расходов на строительство дороги древесиной - путем предоставления лесных участков в концессию или аренду (значительная доля этих лесов приходилась на уникальные природные территории - последние остатки дикой тайги в Удорском районе Республики Коми и Пинежском районе Архангельской области). Впоследствии от этой идеи (оплаты Белкомура лесом) отказались; нынешнее лесное законодательство в явном виде уже не дает такой возможности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 01:31 

Сообщения: 1918

Типа линейный объект? Знакомо. Лес по "трассе" и около выхлещут и забудут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 07:35 

Сообщения: 1918

Вообще идея "Белкомур"= "Беломорканал". Гулаг осталось возродить


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 09:21 

Сообщения: 1987
Откуда: ПФО, УрФО, СЛ-Т 1988, УГЛТА 1998

Что воще Вам знакомо!??
Трёп ради трёпа.
А идея ооочень здравая! В отличие от УП-УП.
Да и Сталин, если бы ему удалось построить дорогу до Игарки (стройки 501- 503, к стати дорога в 1953г.!!! функционировала в зимний период, так как не было мостов через многочисленные реки), то развитие Западной Сибири произошло бы раньше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 10:09 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 28535

слава писал(а):
Вообще идея "Белкомур"= "Беломорканал". Гулаг осталось возродить
Все условия для возрождения ГУЛАГа в стране уже созданы - в том числе моральные (общество, думаю, к этому вполне готово). Неудивительно, что некоторые идеи того времени сейчас получают второе рождение. Но справедливости ради отмечу, что данный проект все-таки исходно (столетие назад) появился скорее как "бюджетно-освоительный", чем как "ГУЛАГовский".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 10:21 

Сообщения: 1918

Мне знакомо, когда лес 10 лет назад выхлестали типа под строительство объездной дороги вокруг моего города, которая проходит по лесам зеленой зоны (ОЗУ), а дороги как не было, так и нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 10:24 

Сообщения: 905

Для таких "великих строек" закон не писан (см. Сочи, ЧМ-2018, пятиэтажки Москвы и пр.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 10:28 

Сообщения: 1918

Уважаемый редактор, то, что общество готово к гулагу, видно по некоторым коментам, которые тут появляются. Но когда этим х....плетам дадут тачку в руки, они будут визжать как свиньи, что они хорошие, что это чудовищная ошибка итд.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 10:34 

Сообщения: 905

Вы не правы, уважаемый Слава.
Все присутствующие на форуме "х..ты" (как Вы сказали), получат в руки двуручную пилу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 10:45 

Сообщения: 1918

Уважаемый Пермяк, неужели Вы приняли на свой счет мое высказывание о х..плетах? Уверяю Вас оно к Вам не относится. И я с Вами полностью согласен, что когда на первом месте понты корявые или личная выгода какого-нибудь бонза, все законы идут псу под хвост.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 12:12 

Сообщения: 1987
Откуда: ПФО, УрФО, СЛ-Т 1988, УГЛТА 1998

Редактор новостей писал(а):
Неудивительно, что некоторые идеи того времени сейчас получают второе рождение. Но справедливости ради отмечу, что данный проект все-таки исходно (столетие назад) появился скорее как "бюджетно-освоительный", чем как "ГУЛАГовский".

Что плохого в этих проектах с точки зрения экономики??
А ГУЛАГ - это всего лишь средство исполнения проекта.
А что, другие страны при реализации подобного масштаба проектов не использовали заключённых??


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 12:26 

Сообщения: 1710
Откуда: Кировская область, образование : СЛТ; УГЛТА.

Не, они же "цивилизованные". Они для этого использовали рабов, или геноцидили местных аборигенов-варваров.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 12:28 

Сообщения: 1987
Откуда: ПФО, УрФО, СЛ-Т 1988, УГЛТА 1998

Редактор новостей писал(а):
Проект "Белкомур" - один из самых старых долгостроев на севере России: в 2017 году исполняется 105 лет со времени его первого появления, 70 лет с начала строительства двух первых его участков (Архангельск-Карпогоры и Вендига-Микунь), и 22 года с начала строительства одного из двух оставшихся участков (Карпогоры-Вендига). Исходно предполагалось, что эта железнодорожная магистраль будет использоваться в основном для транспортировки полезных ископаемых и древесины с Урала и многих районов Европейского Севера в архангельский порт для экспорта.

Вот тут бы в пору задуматься, кому выгодна не реализация этих значимых для экономики страны проектов??
Как ни крути, 501 стройка работает, поезда на полярный Урал ходят регулярно.
По стройке 502 (частично) говорится в этом же выступлении Медведева, только называется это УЧАСТОК Северный широтный ход.
Ну а кому будет плохо если дорога из Новосибирска до Белого Моря станет короче??
Новосибирская обл. - Томская обл. - ХМАО (район Сургута - Советский район) - Ивдель (Серов) Свердловская обл. - Чердынь - Гайны (Пермская обл) - далее Коми, Архангельская обл. и далее к незамерзающим портам России.
Посмотрите на карте, насколько короче этот путь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 12:34 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 28535

forester писал(а):
Что плохого в этих проектах с точки зрения экономики??
В данном случае (если говорить о Белкомуре) - это проект, очевидно нацеленный на развитие сырьевого экспорта. Экспортно-сырьевая ориентация - это, на мой взгляд, путь в исторический тупик.
forester писал(а):
А ГУЛАГ - это всего лишь средство исполнения проекта.
Страны, признающие такие средства приемлемыми, обречены. Неужели своего и чужого опыта еще недостаточно, чтобы это понять?
forester писал(а):
А что, другие страны при реализации подобного масштаба проектов не использовали заключённых??
В истории всех стран было много разной мерзости. Это не значит, что ее нужно повторять снова и снова.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 12:40 

Сообщения: 1987
Откуда: ПФО, УрФО, СЛ-Т 1988, УГЛТА 1998

http://www.belkomur.com/map/002Eutr.jpg
Да же в этой части реализации этого проекта транспортные пути становятся короче.
http://www.belkomur.com/map/004invest1.jpg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 12:45 

Сообщения: 1987
Откуда: ПФО, УрФО, СЛ-Т 1988, УГЛТА 1998

Редактор новостей писал(а):
Экспортно-сырьевая ориентация - это, на мой взгляд, путь в исторический тупик.

Кто то бананы экспортирует, кто то помидоры, кто то революции, а мы нефтегаз.
У кого что есть тот тем и торгует.
Конечно бусиками проще торговать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 12:50 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 28535

Так кто же спорит с тем, что в результате строительства Белкомура транспортная инфраструктура Европейского Севера России улучшится?

Если бы Белкомур волшебным образом появился там, где он должен появиться, и им можно было бы пользоваться на халяву - это было бы, безусловно, полезным.

А если в Белкомур надо вкладывать силы и средства (прямо или косвенно, например, создавая какие-то приманки для потенциальных инвесторов) - то надо подходить взвешенно, оценивать, действительно ли это приоритет.

Сыр - это в целом хорошо. Но бывает, например, сыр в мышеловке - вкусный, ароматный, бесплатный, но с последствиями. Примерно то же самое в масштабах страны бывает и с инвестпроектами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 12:50 

Сообщения: 1987
Откуда: ПФО, УрФО, СЛ-Т 1988, УГЛТА 1998

А с чего воще Вы взяли, что Белкомур это ГУЛАГ??
Один тут с дуру брякнул (скорее всего даже понятия не имея ни об этом ни о том проектах) и понеслось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 12:51 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 28535

Исходно его начинали строить (два ныне существующих участка) как часть системы ГУЛАГа, и силами заключенных.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 12:56 

Сообщения: 1987
Откуда: ПФО, УрФО, СЛ-Т 1988, УГЛТА 1998

Редактор новостей писал(а):
А если в Белкомур надо вкладывать силы и средства (прямо или косвенно, например, создавая какие-то приманки для потенциальных инвесторов)

Вот пусть господа инвестры и думают, а то привыкли весь мир разводить своими фантиками.
В России бусиками не отделаться.
Редактор новостей писал(а):
действительно ли это приоритет

А у Вас есть сомнения??
Вот по Сочи я сомневаюсь, а по этим проектам - ни сколечко.
Сочи построили, построим и это, всему свой срок, возможно и без всякого рода инвесторов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 12:59 

Сообщения: 1987
Откуда: ПФО, УрФО, СЛ-Т 1988, УГЛТА 1998

Редактор новостей писал(а):
Исходно его начинали строить (два ныне существующих участка) как часть системы ГУЛАГа, и силами заключенных.

Вы вспомните как и с чего начиналось освоение "Новой индии".
А ща... вона... колыбель - эталон демократии.
И ещё, вспомните про аборигенов Кубы, не негров, их завезли, а тех от которых не осталось даже карандашного наброска того как они хоть выглядели, не то, что фото.


Последний раз редактировалось forester 24 апр 2017, 13:02, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 13:02 

Сообщения: 1918

Очень уважаю правила форума, по-этому не отвечаю всяким форсетерам (одной из полосок радужного флага)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 13:05 

Сообщения: 1987
Откуда: ПФО, УрФО, СЛ-Т 1988, УГЛТА 1998

слава писал(а):
Очень уважаю правила форума, по-этому не отвечаю всяким форсетерам

Вот ведь как, оказывается по правилам так всяким там СЛАВАМ можно??
слава писал(а):
Но когда этим х....плетам

слава писал(а):
одной из полосок радужного флага
За это воще то бъют!!!
Ооочень сомнительно, что Вы воще какие то правила уважаете.
Тем более из за угла.


Последний раз редактировалось forester 24 апр 2017, 13:09, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 13:08 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 28535

Уважаемые коллеги, хватит ругаться. Вы тут не в думе какой-нибудь, а в приличном месте. Столетняя фантазия того не стоит, чтобы из-за нее друг друга поедом есть. Интуиция мне подсказывает, что вряд ли эта фантазия будет реализована при жизни нашего поколения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 13:13 

Сообщения: 1987
Откуда: ПФО, УрФО, СЛ-Т 1988, УГЛТА 1998

Редактор новостей писал(а):
Уважаемые коллеги, хватит ругаться. Вы тут не в думе какой-нибудь, а в приличном месте.

А Вы как модератор фильтруйте маленько ретивых, да же если они Вам поддакивают. Правила то для всех. Или только для тех, у кого своё мнение??
Редактор новостей писал(а):
Интуиция мне подсказывает, что вряд ли эта фантазия будет реализована при жизни нашего поколения.

Собственно автомобильная часть этих проектов потихоньку реализуется.
В частности я много лет ездил по участку Таёжный - Ивдель.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 13:28 

Сообщения: 1987
Откуда: ПФО, УрФО, СЛ-Т 1988, УГЛТА 1998

Эй, правильный мужчина, ответь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 13:28 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 28535

Последнее сообщение в этой теме удалено мной в связи с прямым и явным нарушением правил форума. Тема временно закрыта для успокоения дискуссии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ] 

Текущее время: 27 июн 2017, 04:59


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100