Лесной форум Гринпис России

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Новости » События, объявления, публикации
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16 янв 2017, 10:26 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 28201

16 января 2016 года официально опубликованы два новых приказа Минприроды России, касающихся вопросов защиты лесов от вредных организмов: "Об утверждении порядка проведения лесопатологических обследований и формы акта лесопатологического обследования" и "Об утверждении Правил осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов", а также приказ Рослесхоза "О признании утратившим силу приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 09 июня 2015 г. № 182 "Об утверждении методического документа по обеспечению санитарной безопасности в лесах". Все три приказа вступают в силу 27 января 2016 года. Ссылки:

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.09.2016 № 480 "Об утверждении порядка проведения лесопатологических обследований и формы акта лесопатологического обследования"

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.09.2016 № 470 "Об утверждении Правил осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов"

Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 27.10.2016 № 441 "О признании утратившим силу приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 09 июня 2015 г. № 182 "Об утверждении методического документа по обеспечению санитарной безопасности в лесах"


Порядок проведения лесопатологических обследований разделяет ЛПО на два разных вида - "лесопатологическое обследование визуальным способом" и "лесопатологическое обследование инструментальным способом". Первый способ допускает применение наземных или дистанционных методов обследования, второй - только наземных. Основанием для назначения санитарно-оздоровительных мероприятий может быть только ЛПО, проведенное инструментальным способом (даже если до этого проводилось ЛПО визуальным способом). Исключение делается лишь для насаждений с наличием более 50% ветровала, бурелома, снеголома, деревьев, упавших в результате пожара - в этом случае СОМ могут назначаться по результатам ЛПО визуальным способом, с дополнительным использованием материалов лесоустройства.

Документом вводятся минимальные площади лесопатологических выделов (то есть участков, однородных с точки зрения назначаемых хозмероприятий, которые могут отличаться от лесотаксационных выделов). Для зоны сильной лесопатологической угрозы эта площадь составляет 0,1 га, средней - 0,5 га, и слабой - 1,0 га.

Для насаждений, поврежденных пожарами, вводятся минимальные сроки проведения лесопатологических обследований визуальным способом: при низовом пожаре высокой и средней интенсивности - 1,5 - 2 месяца, низкой интенсивности - 2 - 2,5 месяца. Более ранние ЛПО допускаются, но при условии закладки проб на состояние корневой шейки и корневых лап деревьев. Для верховых пожаров сроки обследований не ограничиваются.

В документе есть некоторые странности. Например, в пункте 26 говорится, что "при распределении деревьев по категориям состояния не учитывается старый сухостой (прекратившие жизнедеятельность, засохшие, но стоящие на корню деревья), выведенный из состава древостоя при последнем лесоустройстве". Даже если последнее лесоустройство было сравнительно недавно - непонятно, как можно отличить сухостой, "выведенный из состава древостоя при лесоустройстве" и "не выведенный из состава древостоя". Тем более непонятно, какой может быть смысл в этом пункте при средней давности лесоустройства по стране, превышающей 21 год.


Правила осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов регулируют в первую очередь проведение одного из двух видов санитарных рубок. Действующая редакция Лесного кодекса РФ разделила санитарные рубки на два вида, границы между которыми до сих пор не вполне ясны: "рубку лесных насаждений в целях регулирования породного и возрастного составов лесных насаждений, зараженных вредными организмами" (ст. 60.8 Лесного кодекса, конкретный порядок их проведения урегулирован ранее утвержденными Правилами ликвидации очагов вредных организмов), и "санитарно-оздоровительные мероприятия, в том числе рубки погибших и поврежденных лесных насаждений" (ст. 60.7 Лесного кодекса, конкретный порядок урегулирован новыми правилами, о которых идет речь).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 янв 2017, 10:44 

Сообщения: 291

Интересно, что имея большие проблемы с незаконными рубками, значительно ухудшающими санитарное состояние лесов, данная категория (насаждения с наличием захламления незаконными порубками) опять никак не оговорена в порядке проведения лесопатологического обследования - надо ли его проводить, не надо...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 янв 2017, 13:09 

Сообщения: 179

Круто- в перечетную ведомость ( последняя таблица) нужно занести координаты ВСЕХ деревьев, назначаемых в рубку. Или я что то не понял? Разобрался- это касается аварийных деревьев-все равно круто.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 янв 2017, 14:51 

Сообщения: 1

агро писал(а):
Круто- в перечетную ведомость ( последняя таблица) нужно занести координаты ВСЕХ деревьев, назначаемых в рубку. Или я что то не понял? Разобрался- это касается аварийных деревьев-все равно круто.

Координаты аварийных деревьев, эта таблица заполняется по аварийным деревьям, которые назначаются в рубку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 янв 2017, 17:11 
Лаптев Виталий Евгеньевич

Сообщения: 101
Откуда: Образование ОмГАУ Лесное дело

Редактор новостей писал(а):
В документе есть некоторые странности. Например, в пункте 26 говорится, что "при распределении деревьев по категориям состояния не учитывается старый сухостой (прекратившие жизнедеятельность, засохшие, но стоящие на корню деревья), выведенный из состава древостоя при последнем лесоустройстве". Даже если последнее лесоустройство было сравнительно недавно - непонятно, как можно отличить сухостой, "выведенный из состава древостоя при лесоустройстве" и "не выведенный из состава древостоя". Тем более непонятно, какой может быть смысл в этом пункте при средней давности лесоустройства по стране, превышающей 21 год.

Здесь всего скорее речь идет вот о чем: в таксационном описании есть графа "запас сырорастущего леса" и есть графы "запас сухостоя, захламленности, единичных деревьев". Вот значит если в графе "запас сухостоя.." будет стоять уже какой - ни будь запас, то эти деревья не надо учитывать при ЛПО. Но действительно, возникают вопросы: 1. если лесоустройство старое, то где гарантия, что этот сухостой, выделенный при лесоустройстве, на момент обследования не превратился уже в захламленность, или даже уже вообще разложился в результате процесса гниения. 2. как его отдельно учитывать и выделять его, если, допустим имеется уже плюс к нему тоже старый сухостой, но деревья усохли уже после проведения лесоустройства?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Текущее время: 28 апр 2017, 09:24


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: nikitos1983 и гости: 37


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100