Лесной форум Гринпис России

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Региональные лесные форумы » Леса Подмосковья
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22 апр 2012, 19:35 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 26540

Думаю, что многим из вас приходилось сталкиваться с тем, что в том лесу, где вы с детства гуляли, катались на лыжах, собирали грибы и ягоды, возникает внезапно без лишних предисловий забор. Чаще всего - глухой, высокий. Потом лес уродует очередной «сказочный замок». Сказочный этот замок, прежде всего, потому, что, скорее всего, его либо нет по документам, либо он построен самым незаконным образом на землях лесного фонда, на которых никакое капитальное строительство, а равно обожаемое нашими латифундистами заборостроение, не допустимо.

Согласно статье 11 Лесного кодекса РФ, каждый гражданин имеет право свободно посещать леса. Ограничение доступа в лес возможно, только если лесные земли отнесены к землям безопасности или обороны, или уполномоченным государственными органами введены ограничения доступа ради безопасности граждан в период пожаров или в связи с производством работ. Вводить подобные ограничения могут только уполномоченные органы власти и местного самоуправления, и никто кроме них. Никакие частные организации ограничения вводить не могут. Кстати, статья 6 Водного кодекса РФ устанавливает аналогичное право доступа в отношении водных объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

В большинстве случаев можно с уверенностью предположить, что забор в лесу, а так же волшебный замок внутри забора – незаконны. Чаще всего они построены на землях лесного фонда, отданных в рекреационную аренду, согласно условиям которой доступ граждан в лес не ограничивается, а строить можно лишь временные постройки.

Кто же и как может очистить лес от незаконных метало- и бетононасаждений?

Вы.


Если вы обнаружили в лесу забор или иное ограждение, то:

1. Найдите, прежде всего, сторожа или охранника, и спросите - можно ли пройти внутрь, а когда вам откажут (что скорее всего), потребуйте указать основания такого отказа, выясните, что за фирма охраняет забор (объект) и на каком основании;

2. Если забор глухой, а охраны не видно, то поищите какую-либо информацию на стендах или щитах, кому принадлежит забор и участок внутри;

3. Если ни охраны, ни информации нет, то постарайтесь понять, как можно идентифицировать местоположение забора (очень сильно может помочь GPS-навигатор)1.

Когда станет понятно, где стоит забор (объект), и по возможности - кому он принадлежит, и кто его охраняет, нужно сделать следующее – максимально многочисленной группой граждан подать максимально возможное количество заявлений (лучше через интернет-приемные)2.


1. Заявление в местное управление лесного хозяйства субъекта федерации (с копией в Федеральное агентство лесного хозяйства - Рослесхоз) примерно следующего содержания:

Такого-то числа в таком-то районе такого-то субъекта федерации (координаты по GPS или ГЛОНАСС) при прогулке в лесу мной было обнаружено ограждение, препятствующее свободному доступу граждан участок леса. Данный участок ранее использовался мной для отдыха в рамках предоставленного законом права на свободное и бесплатное пребывание в лесах.

Согласно части 6 статьи 11 Лесного кодекса РФ «Запрещение или ограничение пребывания граждан в лесах по основаниям, не предусмотренным настоящей статьей, не допускается».

Основываясь на информации из доступных мне открытых источников, у меня нет оснований полагать, что участок, внутри обнаруженного мной ограждения, относится к землям обороны и безопасности или является частью особо охраняемой природной территории с ограниченным доступом, у меня так же нет сведений о каких-либо иных основаниях, предусмотренных статьей 11 Лесного кодекса РФ для ограничения доступа граждан в данный участок леса.

На основании вышеизложенного прошу:

1. Проверить принадлежность участка, находящегося внутри вышеупомянутого ограждения, к землям лесного фонда;

2. В случае принадлежности указанного участка к землям лесного фонда, принять меры к демонтажу ограждения;

3. Привлечь лиц, допустивших нарушения к ответственности, предусмотренной законом.



2. Заявление в прокуратуру субъекта федерации (копия в Генеральную прокуратуру):

Такого-то числа в таком-то районе такого-то субъекта федерации (координаты по GPS или ГЛОНАСС) при прогулке в лесу мной было обнаружено ограждение, препятствующее свободному доступу граждан участок леса. Данный участок ранее использовался мной для отдыха в рамках предоставленного законом права на свободное и бесплатное пребывание в лесах.

Согласно части 6 статьи 11 Лесного кодекса РФ «Запрещение или ограничение пребывания граждан в лесах по основаниям, не предусмотренным настоящей статьей, не допускается».

Основываясь на информации из доступных мне открытых источников, у меня нет оснований полагать, что участок, внутри обнаруженного мной ограждения, относится к землям обороны и безопасности или является частью особо охраняемой природной территории с ограниченным доступом, у меня так же нет сведений о каких-либо иных основаниях, предусмотренных статьей 11 Лесного кодекса РФ для ограничения доступа граждан в данный участок леса.

На основании вышеизложенного прошу:

1. Проверить законность использования вышепоименованного участка;

2. В случае принадлежности указанного участка к землям лесного фонда, принять меры восстановлению законного права граждан, предоставленного статьей 11 Лесного кодекса;

3. Привлечь лиц, допустивших нарушения к ответственности, предусмотренной законом.



Если на огороженной территории есть водный объект – озеро, пруд или что-то подобное, то пишем:

3. Заявление в бассейновое водное управление (с копией Федеральное агентство водных ресурсов):

Такого-то числа в таком-то районе такого-то субъекта федерации (координаты по GPS или ГЛОНАСС) при прогулке в лесу мной было обнаружено ограждение, препятствующее свободному доступу граждан к водоему, который, насколько мне известно, находится в государственной собственности.

Согласно части 2 статьи 6 Водного кодекса РФ гражданам предоставлено право беспрепятственного пользования водоемами, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

На основании вышеизложенного прошу:

1. Проверить законность ограничения доступа к указанному выше водоему;

2. В случае отсутствия законных оснований к ограничению доступа граждан к водоему, принять меры к устранению указанного ограничения;

3. Привлечь лиц, допустивших нарушения к ответственности, предусмотренной законом.


Первый абзац данного заявления и изложенные просьбы можно с равным успехом вставить в Заявление в прокуратуру.


Если вас внутрь ограждения не пустила охрана, или сторож, то добавляем следующие два заявления:

4. Заявление в УВД субъекта федерации:

Такого-то числа в таком-то районе такого-то субъекта федерации (координаты по GPS или ГЛОНАСС) при прогулке в лесу мной было обнаружено ограждение, препятствующее свободному доступу граждан участок леса. Данный участок ранее использовался мной в рамках, предоставленного законом права на свободное лесопользование. При попытке пройти внутрь ограждения мне воспрепятствовали сотрудники ЧОП (название) – далее изложите, как в какой форме отказали, чем мотивировали, на что ссылались.

Согласно части 6 статьи 11 Лесного кодекса РФ «Запрещение или ограничение пребывания граждан в лесах по основаниям, не предусмотренным настоящей статьей, не допускается».

Основываясь на информации из доступных мне открытых источников, у меня нет оснований полагать, что участок, внутри обнаруженного мной ограждения, относится к землям обороны и безопасности или является частью особо охраняемой природной территории, у меня так же нет сведений о каких-либо иных основаниях, предусмотренных статьей 11 Лесного кодекса РФ для ограничения доступа граждан в данный участок леса.

На основании вышеизложенного прошу:

1. Проверить законность осуществления охраны ЧОП (название) в отношении участка, доступ на который пресечен вышеупомянутым ограждением, законность недопуска граждан на участок;

2. Провести проверку соблюдения охраной указанного объекта требований Закона «О частной охранной и детективной деятельности в Российской Федерации».



5. Заявление в прокуратуру субъекта федерации (копия в Генеральную прокуратуру):

Такого-то числа в таком-то районе такого-то субъекта федерации (координаты по GPS или ГЛОНАСС) при прогулке в лесу мной было обнаружено ограждение, препятствующее свободному доступу граждан участок леса. Данный участок ранее использовался мной в рамках, предоставленного законом права на свободное лесопользование. При попытке пройти внутрь ограждения мне воспрепятствовали сотрудники ЧОП (название) – далее изложите, как в какой форме отказали, чем мотивировали, на что ссылались.

Согласно части 6 статьи 11 Лесного кодекса РФ «Запрещение или ограничение пребывания граждан в лесах по основаниям, не предусмотренным настоящей статьей, не допускается».

Основываясь на информации из доступных мне открытых источников, у меня нет оснований полагать, что участок, внутри обнаруженного мной ограждения, относится к землям обороны и безопасности или является частью особо охраняемой природной территории, у меня так же нет сведений о каких-либо иных основаниях, предусмотренных статьей 11 Лесного кодекса РФ для ограничения доступа граждан в данный участок леса.

На основании вышеизложенного прошу:

1. Проверить законность осуществления охраны ЧОП (название) в отношении участка, доступ на который пресечен вышеупомянутым ограждением, законность недопуска граждан на участок;

2. Провести проверку соблюдения охраной указанного объекта требований Закона «О частной охранной и детективной деятельности в Российской Федерации»;

3. Провести проверку законности использования указанного выше участка.



Адреса:

Прокуратуры субъектов РФ

Органы управления лесами субъектов РФ

Органы по защите водных ресурсов

Органы внутренних дел


Кроме того, чтобы максимально массово направить максимальное количество заявлений в разные государственные органы, расскажите об обнаруженном в лесу заборе средствам массовой информации, попросите их направить запросы в органы власти, чтоб выяснить «чей в лесу забор», напишите в блоге и соцсетях.3

И, если вам не сложно, напишите нам в Гринпис на адрес info@greenpeace.org, где и что вы обнаружили, кому пожаловались, что вам ответили.

Мы надеемся на то, что именно вам не безразлично, что происходит с лесами, что вы хотите их защитить, что вы проявите инициативу. Потому что тогда мы сможем вам помочь.


Лесной отдел Гринпис России

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Примечания.

1. В настоящее время граждане российской Федерации могут безбоязненно пользоваться в лесах системами спутникового позиционирования, а также указывать координаты обнаруженных ими нарушений в обращениях в органы государственной власти. в соответствии с федеральным законом рФ от 14 февраля 2009 г. № 22-ФЗ "О навигационной деятельности":

• средства навигации и объекты навигационной деятельности могут находиться в собственности российской Федерации, собственности субъектов российской Федерации, муниципальной собственности, собственности физических и (или) юридических лиц (статья 5);

• физические и юридические лица могут осуществлять навигационную деятельность для собственных нужд и оказание услуг в сфере навигационной деятельности на всей территории российской Федерации без ограничения точности определения координат объектов навигационной деятельности, за исключением территорий и объектов, для которых законодательством российской Федерации установлен особый режим безопасного функционирования и перечень которых утверждается правительством российской Федерации (статья 8).

2. Требования к обращениям (заявлениям) граждан, направляемым в органы государственной власти, устанавливаются федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В соответствии с этим законом, письменное обращение должно содержать:

• Наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые вы направляете письменное обращение (либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица).
• Вашу фамилию, имя, отчество.
• Почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
• Вашу подпись и дату обращения.

Если вы пользуетесь формой для электронных обращений в соответствующий орган государственной власти - просто следуйте инструкциям при этой форме.

3. Эффективность обращений (заявлений) в органы государственной власти зависит в первую очередь от их массовости и публичности. Чем большее количество обращений будет направлено "во власть", чем больше статей и заметок о каждом случае будет размещено в блогах и социальных сетях, тем больше шансов на то, что конкретная проблема с забором в лесу будет решена, и что новые заборы в том же месте и в его окрестностях не появятся.

У органов государственной власти нет совести (ее наличие конструктивно не предусмотрено), а их сотрудники часто забывают, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти (ст. 18 Конституции РФ). Но массовости и публичности возражений граждан они побаиваются, и если действовать массово, то вышеописанным способом можно заставить органы власти выполнять свои прямые обязанности по защите лесов от захватов, изъятия из общего пользования граждан и самовольной застройки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2012, 22:16 

Сообщения: 139

Прокуратура признала массовый захват земель лесфонда в Ленобласти

18 апреля, под председательством прокурора Ленинградской области Германа Штадлера состоялось межведомственное совещание «Об эффективности надзора и контроля за исполнением законодательства в сфере земельных и лесных правоотношений, в том числе вопросы двойной регистрации прав на одни и те же земельные участки».

В работе совещания приняли участие: руководство прокуратуры Ленинградской области, вице-губернаторы ДрозденкоА.Ю., Двас Г.В., председатели комитетов по природным ресурсам, по архитектуре и градостроительсву, представители органов надзора в сфере земельных правоотношений, городские и районные прокуроры в режиме ВКС, представители СМИ Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В своем докладе начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Ленинградской области отметил, что 47 регион - один из самых развитых субъектов Российской Федерации по экономическим показателям.

Территория области составляет 85 908,8 кв. км, площадь земель, на которых находятся леса, составляет 5,7 млн. га (55,5%).

Одним из проблемных вопросов наличие на одни и те же земельные участки двойной регистрация прав: как права Российской Федерации (категория земли лесного фонда), так и права граждан (категория земли населенных пунктов).

Выделение указанных земельных участков осуществлялось как в период 1990-1995 гг. так и в 2005-2010 гг., впоследствии на указанные участки произведена регистрация прав граждан. Аналогичные факты нарушений выявлены при проведении проверки Контрольно-счетной палатой РФ.

В регионе осуществляется многоцелевое использование лесных ресурсов, на территории действуют 1059 договоров аренды (229 договоров аренды лесных участков для целей заготовки древесины, 391 для осуществления рекреационной деятельности, 243 для строительства, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, 108 договоров по разработке месторождений полезных ископаемых, 7 договоров на строительство и эксплуатацию водохранилищ и иных искусственных водных объектов, 37 договоров на ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты).

Право собственности Российской Федерации на земли лесного фонда в границах государственных лесхозов зарегистрировано в 2004-2005 годах на общую площадь 4777117,0 га. После введения в действие Лесного кодекса РФ регистрация права собственности Российской Федерации участков в составе земель лесного фонда осуществлена без государственного кадастрового учета, границы лесных участков не определены.

Точные сведения о площади земель лесного фонда Ленинградской области у органа кадастрового учета отсутствуют, поскольку указанные земли поставлены на кадастровый учет в разрезе лесничеств как ранее учтённые участки на основании Свидетельств о государственной регистрации права лесных участков 2009 года и на сегодняшний день границы данных участков по-прежнему не установлены и подлежат уточнению посредством проведения кадастровых работ путем межевания.

Высшим контрольным органом страны Счетной Палатой РФ проведены выборочные проверки только 3-х районов области (Всеволожский, Ломоносовский, Приозерский). Установлено, что на территории Ленинградской области незаконное изъятие лесных участков из федеральной собственности, включение их в границы населенных пунктов и предоставление для ИЖС носила систематический и массовый характер. Площадь зеленных зон была сокращена с 732 тыс. га до 93 тыс. га или 98% .

Имели место нарушения при переводе земель особо охраняемых территорий в земли населенных пунктов. В ряде случаев изъятие земельных участков лесного фонда и включение их в границы населенных пунктов осуществлялась с превышением полномочий. Государственный лесной контроль осуществлялся неэффективно.

Нарушения допускались, в основном, как со стороны органов государственной власти региона, органов местного самоуправления, так и неправомерных действий граждан и организаций (подлог документов).

В рамках проверки информации, изложенной в актах Счетной Палаты РФ, в следственные органы следственного комитета России и полиции Всеволожского и Приозерского районов направлено 5 материалов для проведения доследственной проверки.

Ситуация с учетом земельных ресурсов и их предоставлением под различные цели не может устраивать население региона, что подтверждается массовыми публикациями в СМИ, обращениями граждан и организаций.

В настоящее время общественностью обсуждаются методы приобретения прав на земельные ресурсы, в т.ч. приобретение прав на участки лесного фонда.

Разрешение сложившейся ситуации должно происходить коллективно, с установлением территорий, которые должны быть исключены из земель лесного фонда (это задача Правительства области и органов Рослесхоза). По фактам незаконной передачи земельных ресурсов должны приниматься адекватные меры, направленных на возврат утраченных территорий и привлечения виновных лиц к установленной законом ответственности.

Прокурор Ленинградской области Герман Штадлер призвал всех участников совещания к конструктивному диалогу и обсуждению сложившейся ситуации для выработки единого комплекса мер, направленных на эффективную реализацию надзорно-профилактической операции «Землепользование», объявленной прокуратурой Ленинградской области на 2012 год.

Цель надзорного мероприятия - в результате мониторинга сети средств массовой информации, обращений граждан и организаций выявить и устранить нарушения действующего земельного законодательства во всех сферах земельных правоотношений на территории Ленинградской области.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2012, 22:36 

Сообщения: 275

а никто не знает что за цаговский лес?
просто видео нашел в ютубе http://www.youtube.com/watch?v=5j6Gffon ... AAAAAAAAAA

_________________
От трудов праведных,не наживешь палат каменных!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2012, 22:41 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 26540

Вот тут написано о нем:

Уничтожение городского леса в подмосковном наукограде Жуковском привело к силовому конфликту между властью и народом


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2012, 23:32 

Сообщения: 275

извиняюсь, как я проглядел

_________________
От трудов праведных,не наживешь палат каменных!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 апр 2012, 02:17 

Сообщения: 191

а как быть, если местная власть отжимает земли лесного фонда, тупо переведя из в земли поселений, ставит их на кадастровый учет и раздает блатным и приблатненным!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 апр 2012, 18:29 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 26540

Эти действия местной власти незаконны с точки зрения действующего законодательства (или, по меньшей мере, спорны, даже при самом вольном его толковании), поэтому действовать надо точно так же - по поводу любого забора в лесу, ограничивающего доступ граждан, писать во все вышеперечисленные инстанции.

У местной власти нет полномочий по исключению лесов из собственности Российской Федерации (а земли лесного фонда все находятся в собственности РФ, согласно действующему Лесному кодексу). В любом случае, лес не перестает быть лесом от включения его в черту населенного пункта, и даже от изменения категории земель (от последнего он становится городским лесом), а значит - к нему не перестает относиться статья 11 Лесного кодекса РФ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2012, 03:49 

Сообщения: 191

на землях лесного фонда в пределах Смоленки (20 км от Читы) нет межевания, местная администрация включила их в генплан и раздала под ИЖС, теперь они стоят на кадастровом учете как земли поселения, там построены дома (лес естесстенно вырублен) и отжать их у собственников (как сказала краевая прокуратура) невозможно (разрешение на строительство есть у всех)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2012, 09:27 

Сообщения: 828

ririta писал(а):
на землях лесного фонда в пределах Смоленки (20 км от Читы) нет межевания, местная администрация включила их в генплан и раздала под ИЖС, теперь они стоят на кадастровом учете как земли поселения, там построены дома (лес естесстенно вырублен) и отжать их у собственников (как сказала краевая прокуратура) невозможно (разрешение на строительство есть у всех)


Если перед утверждением генплана получено согласие собственника (очевидно, Департамента ЛХ по ФО), то все законно.
Если нет, то перспектива есть в части отмены решения и признания всех разрешений незаконными...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Текущее время: 28 авг 2016, 23:37


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100