Лесной форум Гринпис

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Охрана лесов » Лесные и торфяные пожары
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 26 янв 2012, 19:41 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 35447

Новый порядок ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств в целях обеспечения пожарной или санитарной безопасности, утвержденный приказом Рослесхоза от 3 ноября 2011 года № 471, вступает в силу 6 февраля 2012 года. Приказ официально опубликован в Российской газете 27 января.

Ссылка на публикацию: Приказ Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) от 3 ноября 2011 г. № 471

В соответствии с этим приказом, ограничение пребывания граждан в лесах вводится на срок до 21 календарного дня в случаях применения пестицидов, или установления IV и V классов пожарной опасности в лесах при отсутствии прогнозов выпадения более трех миллиметров осадков в ближайшие пять дней, или при объявлении чрезвычайных ситуаций в лесах в связи с лесными пожарами.

Решение об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте принявшего его органа государственной власти или местного самоуправления.

Отрадно, что Рослесхоз учел замечания к проекту этого нормативно-правового акта, высказанные ранее на Лесном форуме Гринпис. Ссылка: Рослесхоз разработал проект документа, регламентирующего ограничение доступа граждан в леса

Ниже приводится текст документа.


Приказ Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) от 3 ноября 2011 г. № 471

Об утверждении Порядка ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах

Дата первой официальной публикации: 27 января 2012 г. Опубликовано: в "РГ" - Федеральный выпуск № 5690 27 января 2012 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 января 2012 г.

Регистрационный № 22983

В соответствии со статьей 53.5 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251; N 30 (ч. 1), ст. 3597, ст. 3599; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3601; N 30, ст. 3735; N 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54, N 25, ст.3530; N 27, ст. 3880) приказываю:

утвердить прилагаемый Порядок ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах.

Руководитель В. Масляков

Порядок ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах

1. Настоящий Порядок ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 53.5 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251; N 30 (ч. 1), ст. 3597, ст. 3599; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3601; N 30, ст. 3735; N 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54, N 25, ст.3530; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4590) (далее -Лесной кодекс Российской Федерации).

2. В соответствии со статьей 53.5 Лесного кодекса Российской Федерации решение об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах принимается органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации.

3. Ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах вводится в случаях:

а) проведения работ по локализации и ликвидации очагов вредителей и болезней леса с применением пестицидов;

б) установления IV и V классов пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды при отсутствии улучшения пожароопасной обстановки в лесах (выпадение осадков более 3 мм) в ближайшие 5 дней по данным прогноза метеорологических (погодных) условий, а также объявления чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров.

4. Ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах вводится на срок до 21 календарного дня.

5. В решении о введении ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах указываются:

а) основание для введения ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах;

б) меры, которые вводятся в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах;

в) месторасположение лесного участка (лесных участков) с указанием выдела, квартала, наименование участкового лесничества, лесничества, лесопарка (лесничеств, лесопарков), на котором осуществляется ограничение пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах;

г) информация о контактных данных специализированной диспетчерской службы для рассмотрения обращений граждан в период введения ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах;

д) информация о порядке осуществления в период действия ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах работ, связанных с обеспечением санитарной безопасности в лесах, пожарной безопасности в лесах, а также с проведением аварийно-спасательных работ;

е) срок ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах.

6. Решение об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах, а также решение об отмене такого ограничения подлежат опубликованию в официальном печатном издании органа государственном власти, органа местного самоуправления, принявших данное решение, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, принявших данное решение.

7. При ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах осуществляются следующие мероприятия:

а) в случае локализации и ликвидации очагов вредителей леса с применением пестицидов за 10 дней до начала таких работ производится оповещение населения через средства массовой информации, а также всех лиц, использующих леса в районе проведения работ, с уведомлением о вручении;

б) в случае введения ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах установка по границам территории, на которой введено такое ограничение, предупредительных аншлагов размером не менее 1x1,5 метра с указанием информации о введении соответствующего ограничении и периода его действия;

в) в случае введения ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах установка на расстоянии 200-500 метров от границ территории, на которой введено такое ограничение, предупредительных аншлагов размером не менее 1x1,5 метра с надписями: "Осторожно! Применены пестициды." и информацией о периоде действия соответствующего ограничения;

г) перекрытие шлагбаумами лесных дорог;

д) создание системы контрольно-пропускных пунктов;

е) в случае введения ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах принятия мер по сохранению источников питьевой воды от попадания пестицидов;

ж) иные меры, направленные на обеспечение ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности и санитарной безопасности в лесах.

8. Предупредительные аншлаги, шлагбаумы, контрольно-пропускные пункты демонтируются по истечении периода ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах.

9. Решение об отмене ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах до истечения установленного срока может быть принято органами государственной власти, органами местного самоуправления, указанными в пункте 2 настоящего Порядка.

10. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, принявшие решение об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах, вправе предложить введение такого ограничения органам государственной власти, органам местного самоуправления, уполномоченным на введение соответствующего ограничения в лесах, прилегающих к территории, на которой введено ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2012, 09:25 

Сообщения: 1155

Редактор новостей писал(а):
б) установления IV и V классов пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды при отсутствии улучшения пожароопасной обстановки в лесах (выпадение осадков более 3 мм) в ближайшие 5 дней по данным прогноза метеорологических (погодных) условий


Типа, идите смело в лес, т.к. через 5 дней пойдут дожди?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2012, 10:22 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 35447

Формулировки документа не идеальные, но подход, думаю, в целом правильный. Возможность закрытия лесов должна быть жестко ограничена, и допускаться либо при официально введенном режиме ЧС, или при чрезвычайных погодных условиях.

Необоснованные и несправедливые запреты могут лишь изгнать из леса законопослушных и ответственных людей (потенциальных союзников лесников в деле раннего обнаружения пожаров и ликвидации загораний), и лишь разозлить незаконопослушную и безответственную публику, представляющую главную угрозу лесам. В конечном итоге чрезмерные ограничения на доступ граждан в леса лишь увеличивают пожарную опасность.

Реальная же необходимость закрытия лесов есть тогда, когда фактически уже возникла чрезвычайная ситуация. Наши власти любят, с одной стороны, пожары скрывать и ЧС не вводить, а с другой стороны - граждан в леса не пущать. Новые требования это безобразие отчасти исправят.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2012, 10:27 

Сообщения: 6
Откуда: Воскресенск, Моск. обл.

Предусмотрена какая-нибудь ответственность за нахождение в лесу в период, когда введено ограничение на пребывание граждан в лесах?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2012, 10:29 

Сообщения: 604

Совершенно справедливо, ибо свирепость российских законов, как правило компенсируется необязательностью их исполнения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2012, 10:36 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 35447

alpingvin писал(а):
Предусмотрена какая-нибудь ответственность за нахождение в лесу в период, когда введено ограничение на пребывание граждан в лесах?
Да. Нарушение законным образом установленного запрета на пребывание граждан в лесах - это нарушение Правил пожарной безопасности в лесах. Вот соответствующая статья КоАП РФ:

Статья 8.32. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах

1. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

2. Выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста двадцати тысяч рублей.

3. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

4. Нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2012, 15:31 

Сообщения: 112

Редактор новостей писал(а):
alpingvin писал(а):
Предусмотрена какая-нибудь ответственность за нахождение в лесу в период, когда введено ограничение на пребывание граждан в лесах?
Да. Нарушение законным образом установленного запрета на пребывание граждан в лесах - это нарушение Правил пожарной безопасности в лесах. Вот соответствующая статья КоАП РФ:

Статья 8.32. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах

1. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

2. Выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста двадцати тысяч рублей.

3. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

4. Нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Не совсем согласна. Данные статьи КоАП РФ не могут относиться к нарушениям приказов Рослесхоза, а в ППБ ничего про обязательное соблюдение ограничений посещения не сказано.

_________________
Торжество разума заключается в том, чтобы жить в мире с теми, кто разума не имеет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2012, 15:59 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 35447

В действующей версии Правил пожарной безопасности в лесах (в редакции постановления правительства РФ от 5 мая 2011 № 343) есть такой пункт:

"37. Пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в порядке, установленном Федеральным агентством лесного хозяйства".

Таким образом, Правила пожарной безопасности в лесах предусматривают возможность ограничения доступа граждан в леса в порядке, установленном Рослесхозом. Соответственно, если люди нарушают эти ограничения, то они нарушают и Правила пожарной безопасности. Конечно, формулировки могли бы быть и получше, но уж таково наше нынешнее законодательство.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2012, 20:00 

Сообщения: 847

Ну не знаю... Нарушение пункта ППБ, допускающего установление особого режима? Скорей всего п. 3 ст. 8.32 КоАП применим только в том случае когда в период особого режима кто-то попался на нарушении каких-то других пунктов ППБ. Развел костер в молодняке, или несвоевременно делянку очистил. Проще говоря. этакий повышающий коэффициент за те нарушения за которые и обычных условиях можно привлечь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2012, 20:38 

Сообщения: 147

Порядок может быть и правильный,но кто будет его выполнять физически.Если разветвленная дорожная сеть общего пользования проходящая через лесные массивы, и 9 лесных поселков на территории,а в лесничестве одна машина и 4 человека.Шлагбаумы и КПП,для нас не очень актуальны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 янв 2012, 13:49 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 35447

койра писал(а):
Если разветвленная дорожная сеть общего пользования проходящая через лесные массивы, и 9 лесных поселков на территории,а в лесничестве одна машина и 4 человека.
В такой ситуации введение запрета на посещение лесов гражданами может вести только к одной цели - дальнейшей дискредитации органов государственной власти, отвечающих за лесах, и принимаемых ими решений. К обеспечению пожарной безопасности в лесах запрет на посещение в таких условиях никакого отношения не имеет.

Поэтому я думаю, что этот приказ Рослесхоза - правильный. Он вводит достаточно четкие и ясные требования к введению запрета на посещение лесов гражданами, и заставит ответственных чиновников хорошо подумать, прежде чем такой запрет вводить (в 2010-2011 г.г. запреты, как правило, вводили вообще не думая). Тот, кто дорабатывал этот приказ Рослесхоза - молодец, учел все замечания к проекту и превратил его во вполне рабочий документ (не без претензий, но если сравнить с общем уровнем нормативно-правовых актов, выпускаемых федеральными органами исполнительной власти, то его можно считать почти образцовым). Всегда бы так.

Главное, чтобы руководители на местах не думали, что запретами на посещение лесов можно существенно повлиять на уровень пожарной опасности. Такие запреты - это второстепенная мера, выполнение которой на 90% территории страны просто невозможно обеспечить. Но даже там, где введение таких запретов теоретически можно обеспечить, это может лишь незначительно понизить уровень пожарной опасности (во-первых, из-за правовой неопределенности понятий "лес" и "пребывание в лесу", во-вторых, потому, что многие чиновники считают, что на них самих и их друзей запреты не распространяются, в-третьих, потому, что на палы, приходящие в лес с других категорий земель, запреты не действуют, и т.д.).

Запрет на посещение лесов гражданами имеет примерно такое же значение для обеспечения пожарной безопасности, как применение самолетов Бе-200 для тушения лесных пожаров. И то, и другое может в отдельных случаях помочь, но ни на то, ни на другое нельзя относить к числу главных мер.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 янв 2012, 12:05 

Сообщения: 936

коскарел писал(а):
Ну не знаю... Нарушение пункта ППБ, допускающего установление особого режима? Скорей всего п. 3 ст. 8.32 КоАП применим только в том случае когда в период особого режима кто-то попался на нарушении каких-то других пунктов ППБ. Развел костер в молодняке, или несвоевременно делянку очистил. Проще говоря. этакий повышающий коэффициент за те нарушения за которые и обычных условиях можно привлечь.


Соглашусь! потому как если человек просто шел по лесу, раз дорога через лес- что его за это, наказывать? А уж если нарушил ППБ конкретно, тут можно и жесткую часть 3 применять. А за нарушение запрета в ряде регионов в ОБЛАСТНЫЕ КоАПы внесены статьи (типа, за невыполнение распоряжений Губернатора о запрете посещения лесов... или за нарушения запрета....)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Текущее время: 10 июл 2020, 18:26


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100