Лесной форум Гринпис

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Лес, лесное хозяйство, лесовосстановление » Лесная промышленность
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 23 июл 2015, 18:55 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 35204

Государственным акционерным обществом "Государственные леса Латвии" (Latvijas valsts mezi, LVM) разрабатывается и испытывается интересная переносная деревянная дорога, рассчитанная не менее чем не десять циклов использования, для вывозки древесины с лесосек по переувлажненной почве. Дорога собирается из одинаковых щитов, укладываемых в два слоя с перекрытием. По дороге могут двигаться лесовозы массой до 52 тонн. Стоимость производства набора щитов для сборки одного километра такой дороги составляет около 150 тысяч евро, стоимость укладки на каждом новом месте - около 13 тысяч евро. По расчетам, дорога должна окупить себя и начать приносить прибыль за семь циклов использования.

Идея и опыт интересные, могут пригодиться кому-нибудь не только в Латвии. Вот так выглядит экспериментальный участок этой дороги (автор фотографий - Татьяна Хакимулина):

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А вот фильм про эту дорогу:

[youtube]Sg4_qTmWyrs[/youtube]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 июл 2015, 19:55 

Сообщения: 81

Дорого(((
Рентабельней дровяную древесину уложить как настил, а сверху сделать отсыпку из грунта взятого "при выравнивании рельефа местности" а то и "противопожарных водоемов". В итоге будем иметь "хорошую дорогу"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 июл 2015, 20:58 

Сообщения: 567
Откуда: СЗФО

Редактор новостей писал(а):
По расчетам, дорога должна окупить себя и начать приносить прибыль за семь циклов использования.

1) Через семь циклов от этих щитов ничего не останется.
2) Пригодно только на равнинных участках.
3) Дешевле ЛВ щиты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 июл 2015, 21:17 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 35204

GTNH23 писал(а):
1) Через семь циклов от этих щитов ничего не останется.
Это пусть разработчики проверяют - насколько я понимаю, у них остается. Кстати говоря, деревянные щиты конструкции ЦНИИМЭ 1969 года были рассчитаны на десять циклов перекладки. Не факт, что они были прочнее.

GTNH23 писал(а):
2) Пригодно только на равнинных участках.
Это да. Но в Латвии в основном равнинные и есть.

GTNH23 писал(а):
3) Дешевле ЛВ щиты.
Не факт. Думаю, что это зависит от многих местных условий.

На всякий случай, книжка с описанием ЛВ щитов (с конца 69 страницы):

Временные лесовозные дороги

Спасибо Вологодской областной универсальной научной библиотеке (книжка размещена на ее сайте).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июл 2015, 08:21 

Сообщения: 627

Практика показывает, что подобная дорога выдерживает 3-4 перекладывания. При нашем расп...стве и этого может не случится. И погрузчик выедет и форвардер прокатится в гусенницах.
А за 9 мультов на км можно дорогу не только щебнем отсыпать но и в асфальт закатать. (разумеется не по московским ценам)
Из расчетов не видно ни разъездов, ни разворотов, переходов через ручьи, а это доп деньги влияющие на окупаемость.
Похоже на пилотный проект.
Канадцы часто практикуют, но в ограниченных объемах при переходе болот, так как деньги считают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июл 2015, 08:38 

Сообщения: 627

извиняюсь. в фильме развороты присутствуют.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 авг 2015, 18:48 

Сообщения: 730

Хе, они щиты ложат не просто в болото, а на геосетку (2:06 мин фильма).
Помнится видел презентацию фирмы, что их геосетка без всяких щитов работает. Только сверху 20 см надо было плотного невязкого грунта (песка, щебня, опила) бухнуть. Враки, конечно. Но раз зашла такая тема может кто здесь поделится ещё опытом использования геосеток?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 авг 2015, 13:51 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 35204

Это геотекстиль, судя по фильму - думаю, что он используется не столько для дополнительной прочности, сколько для того, чтобы щиты легче было снимать при разборке дороги.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2020, 21:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 280
Откуда: Спб

никто не использовал?
и чем деревянные блоки лучше аэродромного настила?

_________________
Вот у нас один таксатор целый полевой сезон
Делал не лесоустройство, а в ведерке самогон
*
Чтобы ноги отдохнули, ты пиши моя рука
В этом выделе - болото, а вот в этом - облака


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 апр 2020, 20:18 

Сообщения: 363
Откуда: Новосибирск

Есть у меня книжка 30-х годов, про лежневые дороги, фотал с библиотечного экземпляра. Там заодно было и про оооочень похожие конструкции времен первой мировой.

И про самые примитивные сооружения из бревен на козлах, по которым американцы ухитрялись вывозить по 900 кубов в день, поставив на колеса грузовиков (тогдашних!) бандажи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Текущее время: 06 июн 2020, 14:24


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100