Лесной форум Гринпис России

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Лес, лесное хозяйство, лесовосстановление » Лесная промышленность
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 дек 2016, 21:36 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 29388

В августе 2016 года Министерство промышленности и торговли Российской Федерации провело открытый конкурс на разработку "Стратегии развития лесного комплекса России до 2030 года". Согласно информации, размещенной на сайте госзакупок, по итогам конкурса контракт на разработку этой стратегии был заключен с ЗАО "Стратеджи Партнерс Групп" 26 августа 2016 года, работа должна была быть выполнена за десять миллионов рублей в два этапа, и второй этап был выполнен 11 ноября 2016 года. Ссылки:

Разработка Стратегии развития лесного комплекса России до 2030 года

Информация о контракте

Если исходить из этих официально опубликованных данных, Минпромторг должен был уже получить разработанный проект Стратегии развития лесного комплекса России до 2030 года. Но пока про этот документ мало что известно - в открытых источниках он не появился, никакого публичного обсуждения его пока не проводилось. Известно, что в Рослесхозе была создана рабочая группа по подготовке предложений к проекту этой стратегии (в части, касающейся лесного хозяйства), что ее возглавил заместитель руководителя Рослесхоза А.В.Панфилов, но о конкретных результатах работы этой группы какая бы то ни было публичная информация тоже пока отсутствует.

Представляется очевидным, что для разработки стратегии развития лесного комплекса нужна актуальная информация о лесных ресурсах страны. Информации такой сейчас в принципе нет: средняя давность лесоустройства составляет около 21 года, разработать альтернативную систему получения статистических данных о лесах (ГИЛ) пока так и не удалось, государственный лесной реестр является лишь хранилищем информации - если она исходно древняя и некачественная, то от хранения в ГЛР она моложе и качественней не становится. Совершенно непонятно, как можно разработать полноценную стратегию развития лесного комплекса, обладая настолько устаревшими данными о состоянии лесов.

С предыдущими подобными документами можно ознакомиться в специальном разделе Лесного форума:

Лесная фантастика: концепции, стратегии, планы, прогнозы развития лесного сектора


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 дек 2016, 10:58 
Грешнов Сергей Петрович
Аватара пользователя

Сообщения: 6759
Откуда: Подольск

Код:
Размер обеспечения исполнения контракта    3 000 000,00 в российских рублях
То есть 30%! Хороший способ избавиться от "не правильных" исполнителей... )))
Вот интересно, каким образом, замораживание собственных средств исполнителя на какое то время, помогает "обеспечить исполнение контракта"?

_________________
ООО"ЛесИС", ГИС TopoL-L - непрерывное лесоустройство для лесного хозяйства
http://www.lesis.ru/prices/videotour.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 дек 2016, 12:20 

Сообщения: 270

Грешнов писал(а):
Вот интересно, каким образом, замораживание собственных средств исполнителя на какое то время, помогает "обеспечить исполнение контракта"?

Обеспечение исполнения контракта – вещь противоречивая. С одной стороны – это способ не допускать к конкурсам фирмы-однодневки и прочие фиктивные конторы. С другой стороны данная вещь часто (причем не всегда нарочно) служит барьером для более высокой конкуренции.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 дек 2016, 16:34 
Грешнов Сергей Петрович
Аватара пользователя

Сообщения: 6759
Откуда: Подольск

ПЕТРОВЪ писал(а):
С одной стороны – это способ не допускать к конкурсам фирмы-однодневки и прочие фиктивные конторы.
Каким образом? Среди "фирм однодневок и фиктивных контор", которые промышляют на незаконном обороте денег и всякого рода посредничестве полно тех, кто всегда найдет 30% ради 100% и последующего их "оприходования" на исполнителях, занимающихся демпингом. А вот нормальная производственная фирма со скромной нормой прибыли и необходимостью вкладываться в реальное производство вряд ли захочет выводить из оборота на неопределенный срок 30% от возможного дохода по контракту, а то и 40-50, если их уторгуют демпингом.
Так что к гадалке не ходи, что "выиграет" очередная госструктура, укомплектованная не всегда грамотными специалистами и наиболее реален второй из Ваших тезисов. ).

_________________
ООО"ЛесИС", ГИС TopoL-L - непрерывное лесоустройство для лесного хозяйства
http://www.lesis.ru/prices/videotour.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 дек 2016, 20:45 

Сообщения: 270

Грешнов писал(а):
ПЕТРОВЪ писал(а):
С одной стороны – это способ не допускать к конкурсам фирмы-однодневки и прочие фиктивные конторы.
Каким образом? Среди "фирм однодневок и фиктивных контор", которые промышляют на незаконном обороте денег и всякого рода посредничестве полно тех, кто всегда найдет 30% ради 100% и последующего их "оприходования" на исполнителях, занимающихся демпингом. А вот нормальная производственная фирма со скромной нормой прибыли и необходимостью вкладываться в реальное производство вряд ли захочет выводить из оборота на неопределенный срок 30% от возможного дохода по контракту, а то и 40-50, если их уторгуют демпингом.
Так что к гадалке не ходи, что "выиграет" очередная госструктура, укомплектованная не всегда грамотными специалистами и наиболее реален второй из Ваших тезисов. ).

В данном конкретном случае, безусловно, так и будет.
Я лишь говорю о том, что в ряде случаев данная мера позволяет отсеять часть недобросовестных исполнителей.
Несколько лет назад наш ОГВ проводил конкурсы на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству работ в лесах, не переданных в аренду. Так среди победителей в некоторых территориях встречались конторы, имеющие в штате только директора и бухгалтера. Они снижали цену до нельзя и выигрывали конкурс.
Их расчет был прост: после подписания контракта они продавали лес на корню, а за полученные деньги пытались нанять "таджиков" для выполнения работ, не связанных с заготовкой леса. Но не вышло (то ли лес не покупали, то ли "таджики" много запросили). В итоге мероприятия сорвались во многих лесничествах. Если бы ОГВ увеличил размер обеспечения контракта, то большинство этих контор не стали бы участвовать в конкурсах.
Нужно просто правильно подходить к использованию данного инструмента. Проблема в том, что это практически единственный законный инструмент для отсеивания недобросовестных подрядчиков. Другие инструменты нарушают антимонопольное законодательство.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек 2016, 07:11 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 29388

Грешнов писал(а):
Код:
Размер обеспечения исполнения контракта    3 000 000,00 в российских рублях
То есть 30%! Хороший способ избавиться от "не правильных" исполнителей... )))
Особенно в сочетании с заведомой неисполнимостью контракта - когда нет достоверных исходных данных о состоянии лесных ресурсов, и можно лишь фантазировать, беря сведения "с потолка", "от балды", "из ГЛР" и из прочих тому подобных источников.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек 2016, 08:48 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 29388

Вот уже люди шутят по поводу новой стратегии (ссылка):

"Лесная отрасль России ждет новую «Стратегию развития до 2030 года», над которой работают лучшие специалисты из Strategy Partners, McKinsey, The Boston Consulting Group, Ernst & Young. Стратегия-2030 изменит лицо отрасли и даст ей новый импульс развития, если не допустит ошибок Стратегии-2008".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 окт 2017, 13:37 

Сообщения: 1

№ 79 от 11.09.2017 г.

Министру промышленности и торговли РФ Денису Валентиновичу Мантурову
«С Вашей помощью, данное предложение способно сделать Россию сильнее».

Уважаемый Денис Валентинович.

В сентябре 2017 г. Минпромторг РФ должен представить в Правительство РФ Проект Стратегии развития лесной отрасли России до 2030 года.
У разработчиков Проекта нет никакой Стратегии – ни одно из направлений развития не обладает потенциалом драйвера прогресса - создан «пустой» Проект.
Проект выгоден зарубежным партнерам и невыгоден России – сохраняется сырьевая направленность, производство морально устаревших технологий жилья, не соответствующих современным требованиям, заготовок низкой переработки (пиломатериалов) и морально устаревших плит, на базе устаревших технологий деревообработки и станкостроения. При вложениях в 2 триллиона рублей, доля лесной отрасли в ВВП России к 2030 г. не возрастет, а останется на уровне в 1,3 %.

Не востребован колоссальный потенциал развития монопольных сырьевых ресурсов России по лесу хвойных пород (56 % общемировых запасов), из которых используется всего 1/5 часть - по сути, замораживается развитие самой отрасли.
С другой стороны, мировое домостроение - самый большой рынок сбыта, ограниченный только доступностью и качеством жилья для населения с низким уровнем дохода. При предложении жилья с новым уровнем потребительских качеств при низкой цене, мировой рынок жилья ждет «взрывной» рост спроса.

Перечисленные проблемы решены. Схема решения: Новая прорывная российская технология решает проблему массового производства жилья лучшего качества, высокоэффективно вовлекает в мировой оборот уникальный хвойный ресурс. Массовый вывод высококонкурентного продукта на мировые рынки - это лидерство на рынке и финансовое обеспечение прогресса лесной отрасли России.
Имеющиеся наработки стали основой высокоэффективной Программы, направленной в адрес заместителя Министра Минпромторга РФ - В.Л. Евтухова:
«Стратегическая концептуальная Программа развития лесной отрасли, как финансовый базис мульти структурного развития России в 21 веке», в которой изложен способ системной генерации финансов для прогрессивного развития России + освоение лесов Сибири и Дальнего Востока с развитием инфраструктуры за счет доходов Программы, не требующее государственных вложений. Не путать с Бизнес- Проектом! – все доходы направляются на развитие отрасли и России!
Потенциал:
Разовое вложение 2 млрд USD – далее Программа развивается в геометрической прогрессии (по экспоненте) за счет генерируемых доходов.
Увеличение ВВП лесной отрасли на 2000 % - с 20 млрд USD сейчас, до 400 млрд USD к 2030 году, или, с учетом ежегодного роста в 3 % других отраслей, вклад лесной отрасли в ВВП России к 2030 году увеличится в 13,3 раза - с 1,3 % до 17,3 %
Схема развития Программы:
Эффективность Программы позволяет в прогрессии (по экспоненте) ежегодно удваивать производственные мощности, создавая новые за счет предыдущих;
- по экспоненте тиражировать территориальные кластеры глубокой д/обработки, осваивать леса Сибири и Дальнего Востока с развитием сетевой инфраструктуры;
- по экспоненте увеличивать доминирование на мировых рынках эконом жилья; - по экспоненте вовлекать в товарооборот монопольные ресурсы хвойного леса;
- по экспоненте проводить быструю глубокую модернизацию лесной отрасли;
- по экспоненте развивать лесное станкостроение и лесное машиностроение;
- по экспоненте переводить лесную отрасль на глубокую безотходную обработку;
- по экспоненте увеличивать вклад в бюджеты всех уровней и территорий и пр.
ПРОШУ:
- дать оценку «Стратегической концептуальной Программе развития лесной отрасли, как финансовый базис мульти структурного развития России в 21 веке»
- предоставить возможность совместной работы с разработчиками Проекта Стратегии развития лесной отрасли до 2030 года по подготовке итогового документа для представления в Правительство РФ,
- предоставить возможность расширенного доклада по потенциалу Программы:
- в Совете по модернизации экономики и инновационному развитию России,
- либо в Совете по стратегическому развитию и приоритетным проектам,
- либо в Совете по развитию лесного комплекса при Правительстве РФ.
«Убить» Программу Стратегии развития может некомпетентность чиновников.
В связи с высоким социально-экономическим и инфраструктурным потенциалом Программы, было бы наиболее рационально представить его первым лицам России – Президенту и Председателю Правительства Российской Федерации.

Документация находится у зам. Министра Минпромторга РФ - В.Л. Евтухова.


С уважением,
Ген. директор Корпорации «Русская изба» - Владимир Владимирович Опарин.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2017, 07:52 

Сообщения: 2289
Откуда: ПФО, УрФО, СЛ-Т 1988, УГЛТА 1998

Грешнов писал(а):
А вот нормальная производственная фирма со скромной нормой прибыли и необходимостью вкладываться в реальное производство вряд ли захочет выводить из оборота на неопределенный срок 30% от возможного дохода по контракту, а то и 40-50, если их уторгуют демпингом.

Мысль верная, только вот с ДОХОДОМ Вы вродь погорячились)))))
Цитата: Традиционно доход рассчитывается уже после того, как из полученных средств будут вычтены все расходы, которые компания понесла в процессе выполнения своих функций. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/258876/dohod-predp ... dpriyatiya
Так, что эти 30%, если сравнить с ДОХОДОМ, могут стать и 99%.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Текущее время: 14 дек 2017, 16:24


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100