Лесной форум Гринпис

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Лес, лесное хозяйство, лесовосстановление » Государственное управление лесами
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 14 фев 2019, 08:20 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 33468

Идея запретить экспорт необработанной древесины из России очень популярна: под петицией о таком запрете на change.org уже собрано около шестисот пятидесяти тысяч подписей, в Государственной Думе ждет своего рассмотрения законопроект о косвенном запрете экспорта, а председатель Совета Федерации В.И.Матвиенко 12 февраля 2019 года предложила остановить на какое-то время вывоз леса за границу.

Однако, остается вопрос: действительно ли запрет на экспорт необработанной древесины может спасти российские леса от варварских опустошительных рубок?

По предварительной оценке, объем законной заготовки древесины в России в 2018 году составил около 220 миллионов кубометров (в 2017 году - 212,4 млн. кбм). Согласно недавнему постановлению Совета Федерации от 30 января 2019 года № 17-СФ, объем использованной для переработки, экспорта и внутреннего потребления древесины превышает объем законного лесопользования на 16 процентов. Эти данные, скорее всего, существенно занижены и недооценивают потери заготовленной древесины, но даже если их принять, общий объем заготовки древесины в России составит примерно 255 миллионов кубометров.

Согласно экспресс-информации Федеральной таможенной службы, за 2018 год из России было экспортировано 19,0 миллионов кубометров необработанной древесины ("лесоматериалов необработанных, с удаленной или неудаленной корой или заболонью, или грубо окантованные, или неокантованные" - код 4403). Эти данные, скорее всего, близки к реальности - во всяком случае, они гораздо ближе к реальности, чем данные о заготовке и перемещении древесины внутри страны.

По этим данным получается, что в необработанном виде в 2018 году было экспортировано примерно 8,6% от официального объема заготовленной в России древесины, или примерно 7,4% от объема заготовленной древесины с учетом оценочных объемов воровства леса. Если считать, что воруют больше (до 20-25% от общего объема заготовки) - то доля того, что уходит на экспорт в виде "кругляка", будет еще меньше: 6,5-6,9 процентов.

Очевидно, что такое сокращение принципиально не изменит ни масштабы лесопользования в России, ни его последствия. Его влияние будет реально заметным только в некоторых самых близких к границе районах, откуда основная часть древесины вывозится за границу в необработанном виде; на большей же части территории страны это влияние будет совсем незаметным. Более того: во многих случаях это влияние будет быстро скомпенсировано ростом производства полуфабрикатов - главным образом пиломатериалов.

Таким образом, запрет экспорта необработанной древесины хотя и может сократить объемы заготовки древесины в российских лесах, но в целом по стране совсем не сильно (на 6,5-8,6 процентов), и, скорее всего, совсем ненадолго, поскольку ограничения на экспорт "кругляка" быстро компенсируются ростом экспорта лесных полуфабрикатов.

Вообще, сейчас в российском лесном экспорте абсолютно преобладает не необработанная древесина, а продукция ее первичной переработки. Согласно экспресс-информации Федеральной таможенной службы, за 2018 год из России было экспортировано 19,2 миллионов тонн пиломатериалов (код 4407). Массу пиломатериалов можно лишь примерно пересчитать в объем, а объем - лишь примерно в объем использованной для лесопиления необработанной древесины. 19,2 миллионам тонн экспортированных пиломатериалов соответствует примерно 60-65 миллионов кубометров сырья - необработанной древесины. Кроме того, за 2018 год из России было экспортировано 2,1 миллиона тонн древесной целлюлозы (коды 4702-4704) - это примерно соответствует десяти миллионам кубометров заготовленной древесины. Таким образом, всего на экспорт в виде основных лесных полуфабрикатов - пиломатериалов и целлюлозы - уходит примерно треть от общего объема заготавливаемой в России древесины. Это, разумеется, приблизительные оценки, но они вполне отражают соотношение масштабов экспорта разных видов лесной продукции.


А возможен ли вообще такой запрет? Теоретически - возможен, но практически - лишь на ограниченное время, да и то неполный. Связано это прежде всего с тем, что Россия в 2012 году вступила во Всемирную торговую организацию, и теперь должна соблюдать как общие правила ВТО, так и договоренности, которые были достигнуты при вступлении. Действующее российское законодательство, учитывающее все эти нормы, позволяет вводить лишь временные (до полугода) ограничения или запреты экспорта на отдельные товары, которые являются существенно важными для внутреннего рынка РФ. Прямо сейчас (с 1 января по 30 июня 2019 года) действует такое ограничение на бревна из березы диаметром не менее 15 сантиметров, введенные постановлением Правительства РФ от 17 июля 2018 г. № 836 - для них установлен ограниченный объем возможного экспорта (квота). Теоретически такие же ограничения и даже запреты могут вводиться и для других видов необработанной древесины, но тоже на срок до полугода. Кроме того, для основных пород хвойной древесины действуют разные вывозные пошлины в рамках установленных тарифных квот, и вне этих квот - это прямой результат договоренностей, достигнутых при вступлении в ВТО.

Теоретически возможен также косвенный запрет экспорта через введение каких-либо хитрых ограничений на какие-либо предшествующие экспорту действия. В Государственной Думе рассматривается такой законопроект (№ 470635-7), согласно которому "до 31 декабря 2030 года заготовка деловой древесины хвойных пород (сосны, ели, пихты, кедра и лиственницы), допускается только в целях переработки на территории Российской Федерации либо использования без переработки на территории Российской Федерации". Но практически он или будет обходиться с помощью коррупционных схем, или будет восприниматься так же, как прямой запрет. 13 февраля 2019 года Государственная Дума уже в двенадцатый раз отложила запланированное рассмотрение этого законопроекта в первом чтении, и, скорее всего, рано или поздно отклонит его совсем.

Запрет на экспорт основных лесных полуфабрикатов - пиломатериалов и целлюлозы - вряд ли возможен в принципе, поскольку многие предприятия, производящие эти виды продукции, являются градообразующими, от них в общей сложности зависит экономическое благополучие сотен тысяч работников и членов их семей, и вряд ли кто-либо из власть имущих решится остановить работу таких предприятий.




Что же делать, если даже запрет на экспорт необработанной древесины не поможет спасти российские леса?

Главная беда наших лесов - в том, что их используют для заготовки древесины самыми варварскими способами, без реального воспроизводства ценных лесов на месте вырубленных, и без эффективной защиты от непроизводительных потерь в результате пожаров и прочих тому подобных бедствий. Поэтому и добиваться нужно в первую очередь того, чтобы возможность использования лесов напрямую зависела от правильного обращения с ними. В частности, необходимо, чтобы установленные объемы заготовки древесины по лесным участкам автоматически пересчитывались и сокращались:

- пропорционально доле ранее вырубленных площадей, на которых не удается обеспечить воспроизводство ценных хвойных и твердолиственных насаждений;

- пропорционально потерям этой древесины в результате лесных пожаров, болезней, вредителей, незаконных рубок и по другим тому подобным причинам;

- пропорционально доле площади, по которой отсутствуют достоверные и актуальные данные о состоянии лесов и результатах прошлого хозяйства в них.

При этом лесопользователи, ведущие качественное лесное хозяйство и улучшающие состояние лесов, должны, наоборот, получать дополнительные возможности, льготы и даже субсидии от государства - особенно если они будут вовлекать в лесное хозяйство разнообразные бросовые и деградированные земли.

Кроме того, необходимо сохранить максимально возможную площадь доживших до наших дней остатков дикой лесной природы - малонарушенных лесных территорий (нефрагментированных инфраструктурой и не затронутых промышленным природопользованием последних 70-90 лет лесных массивов площадью 50 тыс. га и более). Эти территории имеют ключевое значение для сохранения как биологического разнообразия, так и климаторегулирующей роли лесов.

А в качестве самого первого и абсолютно необходимого шага надо уничтожить систему лесной лжи - тотального искажения и сокрытия практически всей значимой информации о лесах для создания иллюзии относительного благополучия лесной отрасли и относительно приличной работы отвечающих за нее ведомств и чиновников.

Добиться этого сложно - зато решение этих задач реально поможет сохранить наши леса, и перейти от их разорения и уничтожения к восстановлению и улучшению.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 фев 2019, 08:43 

Сообщения: 1123

Предлагаю ввести платность за подписание петиций о запрете чего-либо.
Полученная сумма должна направляться для возмещение ущерба тем лицам, которые прямо или косвенно «пострадали» от введения запрета


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 фев 2019, 08:48 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 33468

Конституция РФ, статья 33: "Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 фев 2019, 10:57 

Сообщения: 90

Я бы не стала рассматривать запрет на вывоз необработанного сырья как инструмент для снижения объемов рубок, пожалуй это можно было бы использовать для развития экономики. Для технически развитого общества необходима не торговля сырьем, а торговля конечным продуктом, и достигается это грамотными политическими решениями, а не запретами. И не подачками в виде субсидий и субвенций, а грамотным налогообложением в частности. И поменьше исключений из правил. С исключений начинается коррупция.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 фев 2019, 13:25 

Сообщения: 5
Откуда: Атымья, участковое лесничество, Северное Зауралье, УГЛТУ 2018

Нет не спасёт. Надо не временное эмбарго вводить и под эту лавочку пытаться налаживать биржевую торговлю лесом с участием крупных лесозаготовителей, так как это не меняет сути воровской системы лесопользования, а принимать новый Лесной кодекс, исключающий нынешнюю практику безобразий в лесном хозяйстве. Ведь превратили лесничего в нищего надсмотрщика и отдали лес на откуп недобросовестным временщикам под видом арендаторов, творящим в нём беспредел. Государственные чиновники, где вы хотите порядок в лесу иметь при таком положении вещей?

_________________
В любой сложной ситуации идите в лес.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 фев 2019, 21:15 

Сообщения: 1161

Ограничение торговли, учитывая то, что зависимость российской экономики от сырьевого экспорта в два раза больше, зависимости СССР от экспорта сырья(по подсчётам экономистов) - это примерно то же, что пилить сук на котором сидишь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 фев 2019, 22:08 

Сообщения: 1161

Редактор новостей писал(а):
В частности, необходимо, чтобы установленные объемы заготовки древесины по лесным участкам автоматически пересчитывались и сокращались:

- пропорционально доле ранее вырубленных площадей, на которых не удается обеспечить воспроизводство ценных хвойных и твердолиственных насаждений;

- пропорционально потерям этой древесины в результате лесных пожаров, болезней, вредителей, незаконных рубок и по другим тому подобным причинам;

- пропорционально доле площади, по которой отсутствуют достоверные и актуальные данные о состоянии лесов и результатах прошлого хозяйства в них.

Как Вы себе представляете выполнение этих мероприятий? У меня фантазии не хватает, разве что солдат срочной службы задействовать....
Конечно, без административных мер не обойтись, но полагаясь только на них - проблему не решишь. Сто лет планового лесного хозяйства - тому доказательство. Сто лет у нас отсутствует имущественная ответственность за опустошительные рубки - вот и результат. ИМХО.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2019, 06:33 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 33468

Чеглок писал(а):
Редактор новостей писал(а):
В частности, необходимо, чтобы установленные объемы заготовки древесины по лесным участкам автоматически пересчитывались и сокращались:

- пропорционально доле ранее вырубленных площадей, на которых не удается обеспечить воспроизводство ценных хвойных и твердолиственных насаждений;

- пропорционально потерям этой древесины в результате лесных пожаров, болезней, вредителей, незаконных рубок и по другим тому подобным причинам;

- пропорционально доле площади, по которой отсутствуют достоверные и актуальные данные о состоянии лесов и результатах прошлого хозяйства в них.


Как Вы себе представляете выполнение этих мероприятий? У меня фантазии не хватает, разве что солдат срочной службы задействовать...
Не могу себе представить, чем тут могут помочь солдаты срочной службы.

На мой взгляд, для таежной зоны система учета результатов хоздеятельности при определении установленных объемов заготовки древесины может выглядеть примерно так (это грубое описание идеи - чтобы она работала на практике, нужно проработать много деталей).

По каждому лесному участку по хвойному хозяйству "по умолчанию" должна устанавливаться расчетная лесосека равномерного пользования по последним доступным на этот участок материалам лесоустройства. После этого для определения конкретного установленого объема заготовки древесины по хвойному хозяйству для этого участка на первый год его использования, или на первый год работы этой системы, должны быть проведены два дополнительных действия.

Во-первых, если у использованных материалов лесоустройства истек срок давности, за каждый год, прошедший со времени этого лесоустройства, объем пользования должен быть сокращен на 2% (исходя из того, что максимально интенсивное использование лесов в соответствии с широко исползьзуемыми в таежной зоне второй возрастной или интегральной расчетными лесосеками должно приводить к вырубке за год почти двух процентов включенных в расчет хвойных насаждений, а первой возрастной - даже больше). То есть если возраст лесоустройства составляет 11 лет - установленный объем пользования по хвойной хозсекции сокращается на 22%, если 25 лет - то вдвое. Это такая "поправка на неопределенность".

Во-вторых, по всем ранее проведенным в хвойном хозяйстве вырубкам, возраст которых на год расчета соответствует возрасту окончания уходов за молодняками (например, сейчас это будут на большей части страы вырубки 1998 года), проводится анализ того, насаждения какого состава на них сформировались, и рассчитывается доля площади тех вырубок, на которых сформировались лиственные насаждения. Сейчас это можно в целом сделать дистанционно, возможно, с выборочной наземной верификацией. Затем установленный объем, уже скорректированный с учетом давности лесоустройства (если оно просроченное), уменьшается на ту долю, которая пришлась на лиственные насаждения на старых вырубках. Если хвойные получилось восстановить только на половине площади - то установленный объем пользования сокращается вдвое. Если хвойные не получилось восстановить вообще нигде - то и установленный объем пользования сокращается до нуля.

Дальше каждый год производится перерасчет с учетом положения дел на вырубках соответствующего возраста. Если в результате проводимых уходов доля сформировавшихся хвойных молодняков растет - то растет и установленный объем пользования; если уменшается - то наоборот. Если же в результате лесовосстановления и ухода на месте вырубок по лиственному хозяйству получается восстанавливать хвойные - пропорционально увеличивается установленный объем пользования по хвойному хозяйству.

Кроме того, если на лесном участке случился пожар или какое-то еще бедствие, приведшее к гибели значительного участка хвойного древостоя (например, можно установить порог в 1% за пять лет) - то производится перерасчет установленного объема пользования:

- если пожар произошел не по вине лесопользователя - то путем исключения из расчета по хвойному хозяйству погибшей площади;

- если пожар произошел по вине лесопользователя - то путем исключения из установленных объемов пользования на последующие, например, 5-10 лет, с равномерным распределением по годам, сгоревшего объема древесины (при сохранении возможности рубки погибших участков сверх этого сокращенного объема).


Это, разумеется, очень суровый вариант, и в чистом виде он, видимо, не применим - поэтому потребуется постепенное его введение, например, лет за десять-пятнадцать, с разными временными послаблениями. Но технически при современных технологиях дистанционного мониторинга лесов, и если довести до разумного и рабочего состояния систему государственного мониторинга воспроизводства лесов, он, на мой взгляд, вполне исполним.


Общая логика должна быть такая: если лесопользователь не может воспроизводить хвойные леса и (или) сохранять их от непроизводительных потерь - он не должен иметь и возможности ими пользоваться. Пусть пользуется мелколиственными, которые растут сами (а в качестве "утешительного приза" - той хвойной древесиной, которая будет заготавливаться при рубках по лиственному хозяйству).


Разумеется, такой подход потребует пересмотра и системы платы за пользования лесами - но нынешнюю систему платы в любом случае нужно пересматривать. Подход, сформированный указом Павла I от 27 июля 1799 г. ("Положением о попенных деньгах за вырубку бревен из казенных лесов"), за прошедшие 220 лет несколько устарел.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2019, 09:22 

Сообщения: 251

Редактор новостей писал(а):
это грубое описание идеи

Не только грубое, но и местами очень спорное.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2019, 09:26 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 33468

Ну так спорьте с этими местами. В споре иногда рождается истина. В результате, возможно, что-то толковое выйдет. А если ничего не предлагать и не пытаться менять - то точно ничего и не выйдет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2019, 19:37 

Сообщения: 1161

Редактор новостей писал(а):
По каждому лесному участку по хвойному хозяйству "по умолчанию" должна устанавливаться расчетная лесосека равномерного пользования по последним доступным на этот участок материалам лесоустройства. После этого для определения конкретного установленого объема заготовки древесины по хвойному хозяйству для этого участка на первый год его использования, или на первый год работы этой системы, должны быть проведены два дополнительных действия.

Во-первых, если у использованных материалов лесоустройства истек срок давности, за каждый год, прошедший со времени этого лесоустройства, объем пользования должен быть сокращен на 2% (исходя из того, что максимально интенсивное использование лесов в соответствии с широко исползьзуемыми в таежной зоне второй возрастной или интегральной расчетными лесосеками должно приводить к вырубке за год почти двух процентов включенных в расчет хвойных насаждений, а первой возрастной - даже больше). То есть если возраст лесоустройства составляет 11 лет - установленный объем пользования по хвойной хозсекции сокращается на 22%, если 25 лет - то вдвое. Это такая "поправка на неопределенность".

Во-вторых, по всем ранее проведенным в хвойном хозяйстве вырубкам, возраст которых на год расчета соответствует возрасту окончания уходов за молодняками (например, сейчас это будут на большей части страы вырубки 1998 года), проводится анализ того, насаждения какого состава на них сформировались, и рассчитывается доля площади тех вырубок, на которых сформировались лиственные насаждения. Сейчас это можно в целом сделать дистанционно, возможно, с выборочной наземной верификацией. Затем установленный объем, уже скорректированный с учетом давности лесоустройства (если оно просроченное), уменьшается на ту долю, которая пришлась на лиственные насаждения на старых вырубках. Если хвойные получилось восстановить только на половине площади - то установленный объем пользования сокращается вдвое. Если хвойные не получилось восстановить вообще нигде - то и установленный объем пользования сокращается до нуля.

Кто будет проводить этот анализ? И за чей счёт?
Если такой анализ будет проведён то, например в таёжной зоне, скорее всего, лесозаготовители будут вынуждены остановить работу. Люди останутся без работы, казна без поступления налогов.
Вы знаете чиновников, которые могут взять на себя ответственность за подобное развитие событий? Я нет.
ИМХО.


Последний раз редактировалось Чеглок 15 фев 2019, 19:43, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2019, 19:43 

Сообщения: 1161

Редактор новостей писал(а):
Дальше каждый год производится перерасчет с учетом положения дел на вырубках соответствующего возраста.

Дальше, на мой взгляд, продолжения не будет, потому что первое действие не состоится. ИМХО.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2019, 20:07 

Сообщения: 1161

Редактор новостей писал(а):
Общая логика должна быть такая: если лесопользователь не может воспроизводить хвойные леса и (или) сохранять их от непроизводительных потерь - он не должен иметь и возможности ими пользоваться. Пусть пользуется мелколиственными, которые растут сами (а в качестве "утешительного приза" - той хвойной древесиной, которая будет заготавливаться при рубках по лиственному хозяйству).

С общей логикой согласен. Но если под лесопользователем Вы имеете в виду лесозаготовителя то, на мой взгляд, он и не обязан воспроизводить хвойные леса, в отличие от собственника. Лесозаготовка и выращивание лесов, по сути, разные виды бизнеса.
Будут созданы условия для частного бизнеса в лесном хозяйстве, будет и воспроизводство хвойных лесов. Простенькая проблема, если заняться её решением. ИМХО.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2019, 21:07 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 33468

Чеглок писал(а):
Но если под лесопользователем Вы имеете в виду лесозаготовителя то, на мой взгляд, он и не обязан воспроизводить хвойные леса, в отличие от собственника.
А собственник-то почему будет обязан, при прочих равных?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2019, 22:20 

Сообщения: 46

Дай бог, чтобы организаторы и сторонники реформ хоть немного понимали очевидное. Уровень лесного хозяйства, абсолютно зависит от уровня развития лесного сектора в экономике. Не бывает, серьезной системы воспроизводства и охраны лесов без серьезного уровня лесопользования. Назовите страну, где это не так. Сама система учета, охраны и воспроизводства лесов возникла для обеспечения системного лесопользования, а никак не наоборот. И если в лесу не будет лесорубов, в нем не будет и лесников. То, что предлагается сейчас (полный запрет на экспорт) лесам не поможет, кого-то добьет, и скорее усугубит ситуацию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2019, 22:53 

Сообщения: 1161

Редактор новостей писал(а):
А собственник-то почему будет обязан, при прочих равных?

Если собственник государство то, кроме общественных функции охраны и защиты ещё есть коммерция. Отпуск на корню, сдача в аренду - это государственный бизнес в лесном хозяйстве. Не восстановишь ценный лес - торговать нечем будет. Банкрот. ИМХО.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2019, 23:15 

Сообщения: 1161

Ещё, базовая вещь в том, что частный бизнес, как утверждают экономисты - рыночники, всегда эффективнее государственного.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июн 2019, 09:00 

Сообщения: 1

У вас ложная информация об экспорте. Куда не приедешь, везде одно и то же - заготовка ведется чаще всего для Китая. Либо таможня не дает реальных цифр, либо продавцы леса. Но на экспорт идет больше половиы заготавливаемого. Из комментариев видно, что Гринпис в России служит прежде всего иностранцам и обслуживает их интересы. В том числе использует экологическую проблему для этого. Как и WWF. Две руки под одной иностранной головой. Предатели в зеленых маскировочных халатах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июн 2019, 12:34 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 33468

А настоящие патриоты - это те, кто рубит последние дикие леса, чтобы насытить древесиной, пиломатериалами и целлюлозой китайский или европейский рынок?



Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июн 2019, 16:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 2145

Lesnik0 писал(а):
Две руки под одной иностранной головой. Предатели в зеленых маскировочных халатах
О как!!! А можно по подробнее про Гринпис? Ну раз у него "голова иностранная" должны быть у вас какие то факты? Типа он (Гринпис) "иностранный агент"; "он получил 1000000000000000 долларов от госдепа на..."на что?

_________________
С уважением alek.cotov@yandex.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн 2019, 11:37 

Сообщения: 539
Откуда: МЛТИ 1987 г; ЦНИИМЭ 1990 г; Вологодская обл.

Опомнитесь. Запрет - один из худших способов замести проблему под ковер.
Приведите мне успешный пример запрета. Запретили экспорт березового баланса крупнее 14 см. И что???? Спасли березу? Открылись новые перерабатывающие мощности? Нет господа!!!!!!!!!! Лесорубы вынуждены не оплачивать этот сортимент на начальной стадии лесозаготовок. И он пропал из торгового оборота. Саму березу рубят как до запрета, выпиливая фанкряж и мелкий баланс. Б/баланс крупных диаметров пропал, как и не было его. Но ведь ВСЕМ нам поголовно понятно в составе березового ствола он есть и процент его не маленький. Часть крупного баланса удалось пристроить увеличив длину сортимента до 6 м. Но примерно 15-20% березового баланса остается в лесу без учета. Далее это привело к снижению ликвидного запаса и росту площади вырубки. Главное что всем хорошо. Запретители отпиарились, лесорубы повысили товарность лесопродукции. Проблема поставок необработанной березовой древесины отчасти решена!!! Или иной пример. Запретили заготовку древесины в Московской области. 1000 лет эти леса рубили и лес оставался лесом. Нет, нашлись благодетели с дефицитом мозга, организовали запрет. Лес без мужиков вздохнул свободно,,,,,,,,,,,, и загорелся. Задымили столицу. Заметались. Тушить некому. Дефицитные свалили все на лесников. Следом навалился короед.....
Что ж мы такие есть? Сколько еще надо опытов, чтобы понять не запретом единым лесоуправление творить надо!? Не дай Бог пример запретов Минсоцразития переймет. Издадут свой запрет. "Запрещаем гражданам быть бедными, больными, голодными и несчастными."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн 2019, 11:37 

Сообщения: 539
Откуда: МЛТИ 1987 г; ЦНИИМЭ 1990 г; Вологодская обл.

Опомнитесь. Запрет - один из худших способов замести проблему под ковер.
Приведите мне успешный пример запрета. Запретили экспорт березового баланса крупнее 14 см. И что???? Спасли березу? Открылись новые перерабатывающие мощности? Нет господа!!!!!!!!!! Лесорубы вынуждены не оплачивать этот сортимент на начальной стадии лесозаготовок. И он пропал из торгового оборота. Саму березу рубят как до запрета, выпиливая фанкряж и мелкий баланс. Б/баланс крупных диаметров пропал, как и не было его. Но ведь ВСЕМ нам поголовно понятно в составе березового ствола он есть и процент его не маленький. Часть крупного баланса удалось пристроить увеличив длину сортимента до 6 м. Но примерно 15-20% березового баланса остается в лесу без учета. Далее это привело к снижению ликвидного запаса и росту площади вырубки. Главное что всем хорошо. Запретители отпиарились, лесорубы повысили товарность лесопродукции. Проблема поставок необработанной березовой древесины отчасти решена!!! Или иной пример. Запретили заготовку древесины в Московской области. 1000 лет эти леса рубили и лес оставался лесом. Нет, нашлись благодетели с дефицитом мозга, организовали запрет. Лес без мужиков вздохнул свободно,,,,,,,,,,,, и загорелся. Задымили столицу. Заметались. Тушить некому. Дефицитные свалили все на лесников. Следом навалился короед.....
Что ж мы такие есть? Сколько еще надо опытов, чтобы понять не запретом единым лесоуправление творить надо!? Не дай Бог пример запретов Минсоцразития переймет. Издадут свой запрет. "Запрещаем гражданам быть бедными, больными, голодными и несчастными."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн 2019, 12:05 

Сообщения: 539
Откуда: МЛТИ 1987 г; ЦНИИМЭ 1990 г; Вологодская обл.

В продолжении про запреты. Общеизвестный запрет на торговлю алкоголем страждущие обходят приходя в лавку за спиртным со своей тарой. Сдал деньги - получил в свою баночку горячительного. Пустая бутылка, деньги и формальности остались продавцу. Теперь затраты посчитайте на поддержание запрета против тривиальной банки......... Чтобы запрет был действительным, надо чтобы его необходимость была всеми осознана. Касаемо предпринимательства - запрещено то, что невыгодно. Поэтому запрет на торговлю балансами работает, а на торговлю спиртным нет. Но я не верю, будто бы нет иного пути прекращения торговли круглым лесом, кроме как запрет. Постройте нам современный казенный целлюлозный комбинат на березовом сырье. Потом продайте его акции нам же в розницу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ] 

Текущее время: 15 сен 2019, 18:53


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100