Лесной форум Гринпис

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Лес, лесное хозяйство, лесовосстановление » Государственное управление лесами
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 26 мар 2018, 14:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 339

Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста, существуют ли на данный момент какие-либо нормативы по экономической безопасности в лесном хозяйстве России?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар 2018, 15:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 339

Ищущий писал(а):
Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста, существуют ли на данный момент какие-либо нормативы по экономической безопасности в лесном хозяйстве России?

Уважаемый, Алексей Юрьевич, может Вы подскажете?Интересуют индикаторы экономической безопасности и их пороговые значения.
Информация в Интернете достаточно разрозненная.
Экономическая безопасность лесного сектора – это состояние эффективного, рационального использования ресурсов лесной отрасли для предотвращения, ослабления и защиты от угроз, опасностей и других непредвиденных обстоятельств при обеспечении достижения целей в условиях конкуренции и риска. Это формирование условий социально-экономического развития Российской Федерации в плане обеспечения использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов; обеспечения баланса и повышения продуктивности и качества лесов.
В системном подходе к управлению лесным сектором РФ выделена определенная организационная структура, которая содержит три уровня: федеральный уровень; окружной уровень; региональный уровень.
Федеральный уровень обеспечения экономической безопасности лесного сектора представляет Совет по развитию лесного комплекса при Правительстве РФ.
В прямом подчинении у Правительства РФ находится основной для лесного сектора орган государственного управления – Министерство природных ресурсов и экологии РФ.
В ведении Министерства находится управляющий федеральный орган исполни-тельной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области лесных отношений – Федеральное агентство лесного хозяйства.
Оно осуществляет свою деятельность, через свои территориальные органы – Департаменты лесного хозяйства в федеральных округах.
Окружной уровень, в свою очередь, представлен исполнительным органом представительства Президента РФ в федеральных округах – Аппаратом полномочных представителей Президента РФ, который является подразделением Администрации Президента РФ и осуществляет свои полномочия на основании Указа Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» и находится в прямом совещательном взаимодействии с Федеральным агентством лесного хозяйства.
Региональный уровень системы управления в свою очередь представлен органами государственной власти субъектов РФ, с непосредственным надзором Аппарата полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах.
Определив систему государственных органов управления как основных субъектов обеспечения экономической безопасности лесного сектора, можно выделить следующие задачи государственной политики в области развития лесного комплекса РФ: повышение эффективности управления лесным сектором экономики; интенсификация использования и воспроизводства лесов, повышение конкурентоспособности российской лесной промышленности, в том числе увеличение производства лесобумажной продукции с высокой добавленной стоимостью; развитие системы стратегического и текущего планирования в лес-ном секторе экономики, охватывающей феде-ральный, региональный и муниципальный уров-ни, на основе программно-целевого подхода, а так же достаточной и достоверной информации; развитие на основе государственного частного партнерства транспортной, производственно-энергетической и социальной инфраструктуры; разработка и внедрение финансово-экономических механизмов стимулирования лесовосстановления и лесоразведения, обеспечивающих непрерывность лесов и увеличение лесных территорий в малолесных регионах; своевременное прогнозирование и выявление внешних и внутренних угроз экономической безопасности; реализацию оперативных долговременных мер по предупреждению и нейтрализации внутренних и внешних угроз; создание эффективного механизма контроля за исполнением законодательства; повышение уровня конкурентоспособности сектора; поддержка инвестиционной и инновационной активности.
В этой связи очевидно, что обеспечение безопасности лесного сектора экономики РФ может быть достигнуто лишь путем осуществления единой государственной политики и систем мер экономического, политического, организационного и другого порядка, которые соответствуют жизнен-но важным интересам объекта экономической безопасности. Эта комплексная система обеспечения экономической безопасности является совокупностью взаимосвязанных мероприятий организационно-правового характера, осуществляемых в целях защиты сектора от реальных или по-тенциальных воздействий, которые могут привести к существенным экономическим потерям.
Объектом системы обеспечения экономической безопасности выступает стабильное экономическое состояние лесного сектора в текущем и перспективном периодах, то есть все те преобразования (использование, охрана, защита, воспроизводство), которые направлены на то, чтобы повысить уровень экономической безопасности анализируемого сектора экономики.
Таким образом, применительно к лесному сектору основным субъектом обеспечения безопасности определено государство, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти ее субъектов, министерства и государственные комитеты РФ, которые в пределах своей компетенции обеспечивают реализацию федеральных и региональных программ защиты жизненно важных интересов объектов экономической безопасности. Объектом системы обеспечения экономической безопасности выступает стабильное экономическое состояние лесного сектора в текущем и перспективном периодах, то есть все те преобразования (использование, охрана, защита, воспроизводство), которые направлены на то, чтобы повысить уровень экономической безопасности лесного хозяйства и лесопромышленных отраслей по заготовке и переработке древесины.
Рассматривая в качестве объекта экономической безопасности устойчивое состояние лесного хозяйства, можно выделить следующие объекты экономической безопасности, на которые направлена система социально-экономических отношений: экологическая система или природный ресурс; это земли лесного фонда; лесная промышленность России.
Таким образом, я думаю, что можно считать Государственную программу Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы, субъектовые программы, Лесные планы регионов и лесохозяйственные регламенты лесничеств нормативами экономической безопасности, может и не совсем полными. А как думаете Вы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар 2018, 18:48 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 31774

Я никогда не слышал про какие-либо нормативно установленные пороговые значения экономической безопасности в лесном хозяйстве.

Федеральную госпрограмму развития лесного хозяйства вряд ли можно считать нормативом экономической безопасности - поскольку она построена на основе официальной статистики и отчетности (то есть, грубо говоря, на "липовых" данных), и содержит множество неизмеримых, недостижимых или неактуальных показателей (на эту тему будет в ближайшие дни сообщение в новостном разделе, пока просто не успеваю его подготовить).

Региональные программы, которые я видел, в основном примерно такие же. Они, собственно, другими и не могут быть в условиях почти полного отсутствия достоверной официальной информации о лесах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар 2018, 19:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 339

Редактор новостей писал(а):
Федеральную госпрограмму развития лесного хозяйства вряд ли можно считать нормативом экономической безопасности - поскольку она построена на основе официальной статистики и отчетности (то есть, грубо говоря, на "липовых" данных), и содержит множество неизмеримых, недостижимых или неактуальных показателей (на эту тему будет в ближайшие дни сообщение в новостном разделе, пока просто не успеваю его подготовить).
Региональные программы, которые я видел, в основном примерно такие же. Они, собственно, другими и не могут быть в условиях почти полного отсутствия достоверной официальной информации о лесах.

Благодарю за мнение. В своем сообщении я тоже хотел указать на недостоверность данных в этих программах, которые постоянно корректируются под нужды определенного ведомства и туда заносятся индикаторы и их прогнозные значения, которые с высокой вероятностью будут достигнуты этим ведомством. Но, тем не менее, ввиду отсутствия подобных нормативов нужно чем-то пользоваться, либо всё-таки разработать этот норматив, ведь экономистов у нас много повыпускали из ВУЗов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Текущее время: 15 дек 2018, 10:43


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100