Лесной форум Гринпис

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Лес, лесное хозяйство, лесовосстановление » Лесоустройство, планирование, лесоинвентаризация
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22 июн 2019, 12:31 

Сообщения: 650

Минприроды подготовило изменения в лесоустроительную инструкцию:

О внесении изменений в Лесоустроительную инструкцию, утвержденную приказом Минприроды России от 29.03.2018 № 122

В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 г.
‎№ 538-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации
‎и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений, связанных
‎с обеспечением сохранения лесов на землях лесного фонда и землях иных категорий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 53, ст. 8464), на основании подпункта 5.2.143 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. № 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 47,
‎ст. 6586; 2016, № 2, ст. 325, № 25, ст. 3811, № 28, ст. 4741, № 29, ст. 4816,
‎№ 38, ст. 5564, № 39, ст. 5658, № 49, ст. 6904; 2017, № 42, ст. 6163; 2018,
‎№ 26, ст. 3866, № 30, ст. 4735, № 45, ст. 6949, № 46, ст. 7056, № 52, ст. 8274),
‎п р и к а з ы в а ю:

утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся
‎в Лесоустроительную инструкцию, утвержденную приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.03.2019 № 122 (зарегистрирован Минюстом России от 20.04.2018, регистрационный
‎№ 50859).



Министр природных ресурсов

и экологии Российской Федерации Д.Н. Кобылкин


Приложение

к приказу Минприроды России

от __ ___________ 2019 г. № ___



Изменения, которые вносятся в Лесоустроительную инструкцию,

утвержденную приказом Минприроды России от 29.03.2018 № 122

1.Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Инструкцией устанавливаются правила проведения лесоустройства
‎в границах лесных участков и лесничеств, содержащие требования к составу, методам, способам и точности проведения лесоустройства.».

2.В пункте 3 слова «и лесопарков» и «, лесопарков» исключить;

3.В пункте 4 слова «, лесопарков» исключить.

4.В пункте 5 слова «и лесопарков» и «, лесопарков» исключить.

5.В названии раздела II слова «и лесопарков» исключить.

6.Пункты 10 и 11 изложить в следующей редакции:

«10. Лесничества являются основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов. Лесничества располагаются на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, на которых расположены леса, землях особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса, а также на землях населенных пунктов, на которых расположены леса.

11. При проектировании лесничеств осуществляются установление границ и площади лесничеств, проектирование участковых лесничеств
‎(в случае принятия решения об их создании), определение квартальной сети.

По результатам проектирования составляется ведомость проектирования лесничеств, содержащая следующую информацию:

1) наименование лесничеств;

2) наименование участковых лесничеств (в случае принятия решения
‎об их создании);

3) номера лесных кварталов и их площадь в гектарах.

При установлении границ лесничеств осуществляется подготовка текстового и графического описания местоположения границ лесничеств, участковых лесничеств в составе лесничеств (в случае принятия решения
‎об их создании), включающего в себя перечень географических координат характерных точек границ лесничеств, участковых лесничеств или перечень координат этих точек в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости в соответствии
‎со статьей 6 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ
‎«О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 29, ст. 4344; 2016, № 1,
‎ст. 51).».

7.В пункте 12 слова «и лесопарков», «, лесопарков» и «и лесопарки» исключить.

8.Пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Определение квартальной сети осуществляется с учетом установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти нормативов площади участковых лесничеств, лесных кварталов.».

9.Пункты 14 и 15 признать утратившими силу.

10.В пункте 16 слова «, лесопарка» исключить.

11.В пункте 18 слова «на землях лесного фонда и землях иных категорий» исключить.

12.Пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19. В соответствии со статьями 111-116 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №50, ст. 5278; 2018, № 53, ст. 8464) выделяются следующие категории защитных лесов:

1) леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях.
‎К лесам, расположенным на особо охраняемых природных территориях, относятся леса, расположенные на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, памятников природы, государственных природных заказников и иных установленных федеральными законами особо охраняемых природных территориях;

2) леса, расположенные в водоохранных зонах, установленных
‎в соответствии с водным законодательством;

3) леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов:

а) леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. К лесам, расположенным в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения лесам, относятся леса, расположенные в границах соответствующих поясов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

б) леса, расположенные в защитных полосах лесов. К лесам, расположенным в защитных полосах лесов, относятся леса, расположенные в границах полос отвода железных дорог и придорожных полос автомобильных дорог, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте, законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;

в) леса, расположенные в зеленых зонах. К лесам, расположенным в зеленых зонах, относятся леса, расположенные на землях лесного фонда и землях иных категорий, выделяемые в целях обеспечения защиты населения от воздействия неблагоприятных явлений природного и техногенного происхождения, сохранения и восстановления окружающей среды;

г) леса, расположенные в лесопарковых зонах. К лесам, расположенным в лесопарковых зонах, относятся леса, расположенные на землях лесного фонда и землях иных категорий, используемые в целях организации отдыха населения, сохранения санитарно-гигиенической, оздоровительной функций и эстетической ценности природных ландшафтов;

д) горно-санитарные леса. К горно-санитарным лесам относятся леса, расположенные в границах зон округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах;

4) ценные леса. К ценным лесам относятся леса, имеющие уникальный породный состав лесных насаждений, выполняющие важные защитные функции в сложных природных условиях, имеющие исключительное научное или историко-культурное значение:

а) государственные защитные лесные полосы. К государственным защитным лесным полосам относятся леса линейного типа, искусственно созданные в лесостепных, степных зонах, зонах полупустынь и пустынь, выполняющие климаторегулирующие, почвозащитные, противоэрозионные и водорегулирующие функции;

б) противоэрозионные леса. К противоэрозионным лесам относятся леса, предназначенные для охраны земель от эрозии;

в) пустынные, полупустынные леса. К пустынным, полупустынным лесам относятся леса, расположенные в зоне полупустынь и пустынь, выполняющие защитные функции;

г) лесостепные леса. К лесостепным лесам относятся леса, расположенные в степной зоне, лесостепной зоне, выполняющие защитные функции;

д) лесотундровые леса. К лесотундровым лесам относятся леса, расположенные в неблагоприятных природно-климатических условиях на границе с тундрой, выполняющие защитные и климаторегулирующие функции;

е) горные леса. К горным лесам относятся леса, расположенные в зоне горного Северного Кавказа и горного Крыма, в Южно-Сибирской горной зоне, в иных горных местностях на границе с верхней безлесной частью горных вершин и хребтов (малолесные горные территории), имеющие защитное и противоэрозионное значение;

ж) леса, имеющие научное или историко-культурное значение. К лесам, имеющим научное или историко-культурное значение относятся леса, расположенные на землях историко-культурного назначения и в зонах охраны объектов культурного наследия, леса, являющиеся объектами исследований генетических качеств деревьев, кустарников и лиан (генетические резерваты), образцами достижений лесохозяйственной науки и практики, а также уникальные по продуктивности леса;

з) леса, расположенные в орехово-промысловых зонах. К лесам, расположенным в орехово-промысловых зонах относятся леса, являющиеся сырьевой базой для заготовки кедровых орехов;

и) лесные плодовые насаждения. К лесным плодовым насаждениям относятся леса, в составе которых произрастают ценные плодово-ягодные и орехоплодные породы деревьев и кустарников;

к) ленточные боры. К ленточным борам относятся леса, исторически сформировавшиеся в жестких почвенно-климатических условиях среди безлесных степных, полупустынных и пустынных пространств, имеющие важное климаторегулирующее, почвозащитное и водоохранное значение;

л) запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов. К запретным полосам лесов, расположенных вдоль водных объектов относятся леса, примыкающие непосредственно к руслу реки или берегу другого водного объекта, а при безлесной пойме - к пойме реки, выполняющие водорегулирующие функции;

м) нерестоохранные полосы лесов. К нерестоохранным полосам лесов относятся леса, расположенные в границах рыбоохранных зон или рыбохозяйственных заповедных зон, установленных в соответствии с законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов;

4) городские леса. К городским лесам относятся леса, расположенные на землях населенных пунктов.».

13.Пункт 20 после слов «заготовку древесины» дополнить словами «, за исключением заготовки древесины гражданами для собственных нужд».

14. Пункт 22 изложить в следующей редакции:

«22. Проектируемые при лесоустройстве особо защитные участки лесов выделяются в отдельные лесные кварталы и лесотаксационные выделы.

При проектировании осуществляется установление границ и площади особо защитных участков лесов, приводится количественная и качественная характеристики земель и лесных насаждений. Границы особо защитных участков лесов наносятся на картографические материалы.

По результатам проектирования составляется ведомость проектируемых особо защитных участков лесов, содержащая следующую информацию:

1) наименование участковых лесничеств;

2) номера лесных кварталов;

3) номер лесотаксационных выделов и их площади в гектарах.».

15.В пункте 23:

а) подпункт 21 после слов «и памятников» дополнить словами «природы»;

б) подпункт 22 изложить в следующей редакции:

«22) к малонарушенным лесным территориям относятся участки лесов, одновременно отвечающие требованиям, установленным в подпунктах 13-15 настоящего пункта;»;

в) дополнить подпунктом 32 следующего содержания:

«32) к объектам природного наследия относятся природные объекты, природные памятники, геологические и физиографические образования и строго ограниченные зоны, природные достопримечательные места, подпадающие под критерии выдающейся универсальной ценности и определенные Конвенцией об охране всемирного культурного и природного наследия.».

16.В названии раздела IV слова «, лесопарков» исключить.

17.В пунктах 24-27 слова «, лесопарков» исключить.

18.В пункте 28слова «, лесопарка» исключить.

19.В пункте 29 слова «и лесопарков» исключить.

20.Пункт 31 дополнить абзацем следующего содержания:

«Периодичность проведения таксации лесов может быть сокращена
‎в случае воздействия на леса в границах объекта работ природных явлений (лесных пожаров, ветровалов, наводнений и других стихийных бедствий).».

21.Пункт 33 дополнить абзацем следующего содержания:

«Допускается проведение таксации лесов лицами, использующими леса, на предоставленных им лесных участках в течение одного календарного года в случае, если подготовительные работы проведены в соответствии
‎с требованиями настоящей Инструкции:

по первому таксационному разряду на лесных участках площадью
‎до 4 тыс. га;

по второму таксационному разряду на лесных участках площадью
‎до 8 тыс. га;

по третьему таксационному разряду на лесных участках площадью
‎до 12 тыс. га.»

22.В пункте 34 слова «, лесопарк» исключить.

23. В пункте 35 слова « и лесопарков,» исключить.

24.В абзаце 4 подпункта «в» пункта 44 после слова «малоосвоенных лесов» заменить словами «в эксплуатационных лесах, в которых расчетная лесосека освоена не более 5% (малоосвоенные леса)».

25.В пункте 47:

а) в абзаце 9 слова «В эксплуатационных лесах, в которых расчетная лесосека освоена не более 5% (малоосвоенные леса)» заменить словами «В малоосвоенных лесах»;

б) в последнем абзаце пункта 47 слова «не допускается» заменить словами «допускается в малоосвоенных лесах».

26.В пункте 55 слова «, лесопарков» исключить.

27.В пункте 56 слова «, лесопарке» исключить.

28.Пункт 71 после слов «20%» дополнить словами «(две единицы состава)».

29.В таблице пункта 76 слова «при таксации лесопарков» заменить словами «таксации лесов, расположенных в лесопарковых зонах, городских лесов».

30.В пункте 117 слова «, лесопаркам» исключить.

31.Название раздела VII изложить в следующей редакции:

«VII. Особенности таксации лесов и проектирования мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов на землях особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса, на землях населенных пунктов, на которых расположены леса, в лесах, расположенных в лесопарковых зонах, и в лесах, расположенных в зеленых зонах, зонах радиоактивного загрязнения»

32.В пункте 134 слова «лесопарковых зонах, зеленых зонах» заменить словами «лесах, расположенных в лесопарковых зонах, лесах, расположенных в зеленых зонах».

33.Раздел IX дополнить пунктом 144.1 следующего содержания:

«144.1. По результатам проведения работ по лесоустройству составляется лесоустроительная документация.».

34.В пункте 145:

а) слова «, лесопарков.» заменить словами «;»,слова «, лесопарков»,
‎«и лесопарки» и «, лесопарка» исключить;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«текстовое и графическое описание местоположения границ лесничеств, участковых лесничеств в составе лесничеств (в случае принятия решения
‎об их создании), включающее в себя перечень географических координат характерных точек границ лесничеств или перечень координат этих точек
‎в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости в соответствии с Федеральным законом
‎от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 29; 2016, № 18, ст. 2484, ст. 2495, № 23, ст. 3296, № 26, ст. 3890, № 27, ст. 4198, ст. 4237, ст. 4248, ст. 4284, ст. 4287, ст. 4294; 2017,
‎№ 27, ст. 3938, № 31, ст. 4766, ст. 4767, ст. 4771, ст. 4796, ст. 4829, № 48,
‎ст. 7052,; 2018, № 1, ст. 70, ст. 90, ст. 91, № 10, ст. 1437, № 15, ст. 2031, № 27, ст. 3954, № 28, ст. 4139, № 32, ст. 5101, ст. 5115, ст. 5131, ст. 5133, ст. 5134, ст. 5135, № 53, ст. 8404).».

35.В пункте 146:

а) слова «и лесопарков», «, лесопарков» и «или лесопарка» исключить;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«текстовое и графическое описание местоположения границ земель, на которых располагаются защитные леса, эксплуатационные леса, резервные леса, включающее в себя перечень географических координат характерных точек границ таких земель или перечень координат этих точек в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ.»

36.Пункт 147 изложить в следующей редакции:

«147. По результатам таксации лесов составляются таксационные описания, лесотаксационных выделов в пределах кварталов (таксационные описания на территорию лесничества и лесных участков), лесоустроительные планшеты (планшеты на территорию лесничества и лесных участков).
‎На основании таксационных описаний и лесоустроительных планшетов осуществляется внесение документированной информации
‎в государственный лесной реестр и ее изменение21.».

37.В пункте 148 слова «, лесопаркам» и «, лесопарка» исключить.

38.В пункте 149 слова «, лесопарка» и «(лесопарков)» исключить.

39.В пункте 150 слова «, лесопарков» исключить.

40.Пункт 151 изложить в следующей редакции:

««151. Устанавливаются следующие требования к масштабам, форматам и зарамочному оформлению картографических материалов, составляемых на бумажных носителях по результатам таксации лесов и проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов:

Изображение

Для мелких разрозненных участков леса (колочных лесов), устраиваемых по 1 или 2 таксационным разрядам, планшеты могут изготавливаться в масштабе 1:25 000 или по решению лесоустроительного совещания вместо планшетов изготавливаются дополнительные экземпляры неокрашенных планов лесонасаждений.

При горизонтальной ориентации планшета (420х594 мм) ширина верхнего и нижнего полей составляет 15 мм, левого поля – 6 мм, правого поля 74 мм.

При вертикальной ориентации планшета (594 x 420 мм) ширина левого и правого поля должна составлять 15 мм, нижнего поля – 45 мм, верхнего поля – 35 мм.».

41.В пунктах 154, 155 слова «, лесопарка» исключить.

42.Пункт 156 дополнить третьим абзацем следующего содержания:

«Лесоустроительная документация вводится в действие со дня утверждения акта о внесении документированной информации
‎в государственный лесной реестр или ее изменении.».

43.В пункте 169 слова «, которые являются основанием для приемки работ» исключить.

44.Дополнить пунктом 170 следующего содержания:

«170. Приемка работ осуществляется на основании акта, указанного
‎в пункте 169 настоящей Инструкции, с учетом решений, принятых на втором лесоустроительном совещании.».

_________________
С уважением, Александр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 июн 2019, 12:40 

Сообщения: 650

В общественном обсуждении приняли участие лишь 6 человек. Но теперь вы не увидите предложений от участников обсуждения, поскольку теперь предложения участников и ответы разработчика видны лишь участникам (только свои) в индивидуальном порядке и собственно разработчику. Минприроды полностью прикрыло открытость обсуждений.

Ссылка на законопроект: О внесении изменений в Лесоустроительную инструкцию, утвержденную приказом Минприроды России от 29.03.2018 № 122

Публикую свои предложения и ответ разработчика:

Архипов Александр Сергеевич 17.06.2019 15:48
Цитата:
20. Пункт 31 дополнить абзацем следующего содержания:
«Периодичность проведения таксации лесов может быть сокращена
в случае воздействиям на леса в границах объекта работ природных явлений (лесных пожаров, ветровалов, наводнений и других стихийных бедствий).».
Комментарий:
Ограничения по сокращению срока периодичности проведения таксации лесов не установлены пунктом 31 Лесоустроительной инструкции. Нет смысла устанавливать ограничения дополнением пункта 31. К тому же, фраза "может быть" означает лишь рекомендацию, ровно как "может и не быть".
__________________________________________________________________
Цитата:
21. Пункт 33 дополнить абзацем следующего содержания:
«Допускается проведение таксации лесов лицами, использующими леса, на предоставленных им лесных участках в течение одного календарного года в случае, если подготовительные работы проведены в соответствии
с требованиями настоящей Инструкции:
по первому таксационному разряду на лесных участках площадью
до 4 тыс. га;
по второму таксационному разряду на лесных участках площадью
до 8 тыс. га;
по третьему таксационному разряду на лесных участках площадью
до 12 тыс. га.»
Комментарий:
Вводимое дополнение и вовсе не укладываются в рамки понимания данного ограничения, порождая массу вопросов:
1. На основании чего было принято решение установить ограничения именно в гектарах? Ведь можно было рассмотреть вопрос о наличии у Исполнителя работ по таксации лесов ВОЗМОЖНОСТЕЙ для выполнения таковых работ за один календарный год, а именно:
- наличие квалифицированных инженеров-таксаторов в количестве, достаточном для выполнения определённого объёма работ (например, десять человек могут сделать и 120 тыс. га за один год по третьему таксационному разряду);
- наличие материалов дистанционного зондирования (архивная космическая съёмка доступна у операторов всегда, возможна съёмка под заказ как с пилотируемых так и беспилотных воздушных судов в любое время - как оптическая так и радарная съёмка), что значительно сокращает время на подготовительных работах, так как большинство поставщиков ДЗЗ в кратчайшие сроки готовят конечный продукт: ортофотопланы, цифровые модели местности и рельефа - в виде карт с нанесёнными горизонталями (изолиниями с высотами), дорожно-транспортной и гидрографической сетью;
- наличие (степень) транспортной доступности лесного участка (ведь это может быть болотистая, высокогорная или просто малоосвоенная местность без проезжих дорог, что затрудняет работы по такции лесов).
2. Откуда взялись такие цифры в гектарах? Извините, но это выглядит как "взятая с потолка цифра 4 помноженная на таксационный разряд" (так поговаривают мои коллеги). Я скажу проще: это "зашквар"!
3. Зачем вообще вводить какие-либо ограничения, если ранее в пункте 33 не были прописаны ограничения по сокращению сроков проведения таксации лесов? Ведь все вышеописанные вопросы можно было спокойно решить на первом лесоустроительном совещании до начала работ по таксации лесов!? Зачем вводить, простите за откровение, такую "ересь"?
4. Если мы говорим о совершенствовании лесоустроительной инструкции, то в первую очередь нужно обратить внимание на повышение качества таксации лесов. Качества, которого можно добиться лишь жёстким и внятным регулированием со стороны органов исполнительной власти субъектов РФ в области лесных отношений. И в первую очередь это приёмка работ, для которой не созданы условия со стороны Минприроды в рамках правового регулирования через нормативно-правовые акты, в частности посредством рассматриваемой лесоустроительной инструкции. А Исполнитель работ по таксации лесов как должен закладывать пробные площади, указанные в настоящей инструкции? Где методика закладки пробных площадей и перечётных лент? Каковы параметры оформления лесных карт (кроме указанных общих параметров): планшетов, планов лесонасаждений, тематических лесных карт... их условные обозначения? Или так и будем прикрываться наработками 80-90-х гг прошлого века государства, которого уже и в помине нет!? И вообще, почему мы пользуемся не привязанными в пространстве планшетами, когда тот же Росреестр уже давно имеет свой геоинформационный портал (публичную кадастровую карту) с налаженной системой выписок в электронном виде и внятной системой устранения ошибок и неточностей. А в нашей лесной отрасли ничего этого нет: электронных баз данных лесоустройства централизованно где-либо - нет (всё разрознено по исполнителям работ по лесоустройству), а в АИС ГЛР содержатся лишь итоговые выходные электронные формы (ведомости, перенесённые вручную набивкой с бумаги) по результатам лесоустройства определённого объекта (участкового лесничества, лесного участка). Может быть стоить обратить внимание сначала на вышеуказанные острые (критические) проблемы, а не вводить непонятные ограничения, которые негативным образом обязательно отразятся на всех участниках лесных отношений?
________________________________________________________________
П. 37 Добавьте в абзац "Продолжительность интервала классов возраста... " после слов "и твёрдолиственных пород семенного происхождения" дополнение "а также липы дальневосточных видов (амурской, маньчжурской, Таке) - 20 лет". Основание - Приказ Рослесхоза от 09.04.2015 N 105
"Об установлении возрастов рубок" в части возрастов рубок по дальневосточным видам лип, которые прямо указывают на 20-тилетний класс возраста.
Идентичные поправки нужно внести и в п. 69 подпункт Б).
___________________________________________________________________
П. 79 (последний абзац). Вы уж определитесь к какому хозяйству относить преобладающие в составе лесного насаждения твёрдолиственные породы ильма и клёна - если не к твёрдолиственному, то к какому и при каких условиях! Или укажите прямо, что речь идёт именно о насаждениях низкотоварных (?) ильма и клёна. Потому как на юге Дальнего Востока ИЛЬМ - это ценная порода, идущая на экспорт в страны Малой Азии (Китай, Корея, Япония).
_____________________________________________________________________
П. 80 (также последний абзац). Не хватает запятой в фразе "кедра сибирского и корейского дуба семенного происхождения". Корейского дуба семенного происхождения? или же имеется ввиду кедр корейский?
Затем, в таксационных описаниях Приморского края (особенно в этом регионе) очень много кедровников с 20 % (2 единицы в составе) кедра корейского в качестве преобладающей породы. Это сложилось потому как в лесоустроительной инструкции 1995 года было прописано чётко:
"7.9.2. Во всех группах и категориях защитности лесов к кедровым относятся насаждения с долей участия в составе древостоев кедра сибирского или корейского от 3 единиц и более, независимо от возраста насаждений; в многопородных лесах Дальнего Востока - доля участия кедра корейского 2 единицы при таком же или меньшем участии в древостое других лесообразующих пород". Предлагаю внести дополнение в п. 80 последнего абзаца отдельным предложением: "В многопородных лесах Дальнего Востока кедр корейский относится к преобладающей породе с долей участия его 2 единицы в составе лесного насаждения при таком же или меньшем участии в древостое других лесообразующих пород".
________________________________________________________________________
Введите структуру макетов дополнительных сведений для заполнения карточек таксации и внесения в нормативно-справочную информацию для лесоустроительных программ, используемых при лесоустройстве! Изначально эти макеты использовались в СОЛИ, без них неясно как и что и куда вносить - ведь все дополнительные сведения отображаются в таксационном описании и заносятся из шифров, заполняемых по структуре макетов дополнительных сведений в карточке таксации, информацию из которых заносят в лесоустроительное программное обеспечение как раз-таки и "построенное" на макетах СОЛИ.
_________________________________________________________________________
Приложения. Верните наконец обратно в приложение ТАКСАЦИОННОЕ ОПИСАНИЕ (его форму)!

Комментарий разработчика:
Случаи возможных сокращений периодичности проведения таксации лесов приведены в проекте приказа, а возражения к фразе «может быть или не может быть» не означает рекомендации, а допускает такую возможность при возникновении указанных случаев.
Вводимые дополнения случаев проведения таксации лесов в течение одного календарного года основываются на практике проведения лесоустройства, исходя из опыта проведения лесоустроительных работ. На практике таксация лесов по одногодичному циклу проводилась очень редко, в ограниченных объемах и преимущественно в лесах, находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, по второму таксационному разряду лесов площадью до 5 тыс. га при условии наличия материалов аэро-фотосъемки и выполнении подготовительных работ до начала полевых работ.
Предлагаемые ограничения в части наличия материалов дистанционного зондирования, степени транспортной доступности лесного участка в большей степени относится к технологии выполнения лесоустроительных работ. Требования к материалам аэро и космическим съемкам установлены в Лесоустроительной инструкции.
В отношении наличия квалифицированных инженеров-таксаторов следует отметить, что указанный случай не является предметом Лесоустроительной инструкции, а может быть послужить лишь требованием технического задания на проведение тех или иных мероприятий лесоустройства.
Вопросам проверки качества таксации лесов посвящена глава X. Лесоустроительной инструкции, в связи с чем, необходимость дополнительного нормативного регулирования указанного вопроса представляется излишним.
В части дополнения пункта 37 словами «а также липы дальневосточных видов (амурской, маньчжурской - 20 лет») необоснованно, в связи с тем, что продолжительность интервала классов возраста установлена для других хвойных пород и твердолиственных пород семенного происхождения, к которым липы дальневосточных видов (амурской, маньчжурской) не относятся.
В отношении отнесения твердолиственных пород ильма и клена отмечаем, что в абзацах 3 и 4 Лесоустроительной инструкции определены параметры и критерии отнесения твердолиственных пород ильма и клена к соответствующим хозяйствам.
В приказе Минприроды России содержались указанные формы, но при направлении Лесоустроительной инструкции на государственную регистрацию в Минюст России были получены замечания об отсутствии у Минприроды России полномочий на утверждение указанных приложений.
Предлагаемое изменение сроков проведения таксации лесов за срок менее двух лет считаем не целесообразным.
Это, прежде всего, объясняется технологией выполнения работ, основой которой являются материалы аэро и космических съемок с параметрами, установленными пунктами 45-48 Лесоустроительной инструкции, давность которых не должна превышать два года.
Кроме того, необходимо учитывать время, необходимое для проведения съемки территории объектов работ (аэросъемка или космическая съемка в соответствии с пунктом 33 Лесоустроительной инструкции проводится в период полного распускания листвы древесной, кустарниковой и травянистой растительности). При этом, необходимо отметить, что подготовительные работы по времени занимают достаточно большое количество времени, их невозможно технологически объединить ни с полевыми, ни с камеральными работами.
Более того, как показывает практика, таксация лесов, выполненная в течение одного года, в большинстве случаев не принимается Заказчиком работ по причине наличия большого количества замечаний, а камеральные работы выполняются повторно.

_________________
С уважением, Александр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 июн 2019, 14:12 

Сообщения: 650

Вместо внятных ответов, разработчик после якобы "обсуждений" внёс изменения в 151-й пункт инструкции в виде параметров некоторых лесных карт (тематические лесные карты, которые готовятся для проектов освоения лесов ничего общего с этими параметрами не имеют).

Поразило знание форматов карт от Минприроды. А точнее их невежество и отсутствие представления о параметрах лесных карт как таковое. Залепили (иначе не назовёшь) табличку, которую им явно предоставили (не сложно догадаться кто). Максимальный размер планшетов? вы серьёзно? A4 пойдёт? Форматы бумажных планшетов А2 и остальных карт до А0 включительно причём до 2,5 листов. И чем же не угодил формат планшетов 600 на 420? требованиями формата А2 (594 на 420)? Бумага, используемая для широкоформатной печати сейчас используется рулонная, её ширина для печати планшетов составляет обычно 609 мм - карты приходится подрезать на резаке в любом случае. Причём тут какие-то листы да же для формата А0 с шириной рулона бумаги 914 мм? И вообще, для чего этим бумажкам и цветным разукрашкам уделять внимание, если можно всё держать в электронном виде с возможностью выписок с цифровой подписью?

Зарамочное оформление планшетов для 25000 масштаба получается 9,5 на 12,5 км. Ничего не перепутали в РЛИ? Параметры то для 10000 масштаба (4 на 5 км).

Цитата:
Более того, как показывает практика, таксация лесов, выполненная в течение одного года, в большинстве случаев не принимается Заказчиком работ по причине наличия большого количества замечаний, а камеральные работы выполняются повторно.

Как показывает практика даже в моём регионе в отличие от "практики" за кольцом МКАД - все эти подготовительные работы делаются за месяц (максимум за два - в зависимости от многих факторов, которые я указывал в предложениях к изменениям в ЛУИ). Заказ спутниковой съёмки (в безлистный период [осень или весна] - актуально для смешанных хвойно-лиственных лесов и осенний желательно, потому как в летний период спутниковая съёмка для определения породного состава не годится - так называемая "зелёнка") с получением ортофотоплана, пробные площади, сбор материалов - этим вы предлагаете заниматься целый календарный год? Вы предлагаете аэросъёмку - серьёзно? Она выгодна только для больших объектов (желательно от 100 тыс га), вы экономику хоть раз просчитывали? Беспилотники что-то более качественное снять не в состоянии - ни по площади (ограниченное время полёта до 2-3 часов в лучшем случае на бензиновых двигателях и скорости, а также ограничения по взлёту и посадке в горной местности), ни по качеству (ибо используют облегченные обычные фотоаппараты, а не специальную съёмочную аппаратуру). Откуда вы это знали бы... за МКАДом.

Сами для себя пишут инструкцию. Сами себе выдумывают работу. Сами себе вводят ГИЛ, мониторинг, подготовку документов для постановки лесных участков на кадастр... Зачем вы вообще делаете видимость какой-то публичности, открытости... а по сути играете в свою игру? Запретите всё и вся! Федерализация, монополия - всё закройте уже от посторонних глаз и пилите бюджеты спокойно! только не морочьте своим невежеством и пренебрежением людям (профессионалам в первую очередь) головы.

_________________
С уважением, Александр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 июн 2019, 16:23 

Сообщения: 471

Удар в солнечное сплетение. Ощущение, что время "у них" остановилось и понятие "прогресс" незнакомо.

Чего больше - шкурной "консервации" архаических технологий в лесном хозяйстве (т.е. осознанные действия) или отсутствия компетенции (или невежество) - для меня вопрос открыт, "свечку не держал".

2 года - это все-таки очень сложно объяснить, в принципе "их" объяснение не выдерживает никакой критики. Как пишет Александр, при требовании свежести материалов в 2 года, вполне можно прошлогоднюю "съемку" купить, если в наличии и не терять год при ЛУ.
Дающиеся объяснения - это как будто у нас нет интернета и телевизор с двумя каналами - верить надо на слово, так как "их" логика отлита в граните.

С картами так и просто уже не смешно, вполне должно быть достаточно цифровых выходных материалов из ГИС систем, открытых и понятных форматов для "открытия" цифровых геопространственных данных почти на любом компьютере - достаточно. Захотел - распечатал.

Ничего, пробьемся.

_________________
специалист на стыке IT, GIS и ЛХ
"вот же ехидна"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 июн 2019, 16:03 

Сообщения: 650

Формат планшета урезали, а параметры зарамочного старые. Опа, неожиданно, да? И теперь вместо 74 мм нужно сколько? 600 - 594 = 6. 74 - 6 = ? 68, правильно. Математика, начальные классы. Это в горизонтальном виде. Вертикальный можете сами посчитать, ну или как альтернативный вариант взять уроки репетитора начальных классов по математике. Кстати, раньше и 15 сверху и снизу не влезало - только по 5 мм. Не получится теперь внутренняя рамка 4 на 5 км. Но! Частичка позитива и добра: у вас полюбому есть готовое решение и на это от вашего структурного подразделения. Ни сколько не сомневаюсь. А может и нет. Да кому вообще дело до этого есть!? Ваши же РЛИ филиалы шпарят планшеты 600 на 600 в Сибири и на ДВ и болт положили на вас и ваши инструкции!

А рамка то какая и сколько знаете? А шрифты оформления? А условные обозначения? А что, как и где и по каким правилам подписывать? А формула планшета, а плана? А что лицензии указывать не нужно в соответствии с законами РФ? И гриф "Для служебного пользования" не легитимен на данных картах вкурсе? А склонение магнитное вкурсе что каждый год корректируется и где его нужно смотреть при указании его на планшетах? А смежные участки с кадастровой маркировкой (номерами) в соответствии с Земельным кодексом приводить - а ну тут же всё просто у РЛИ , напишут "Прочие земли"...

В общем, всё ясно с вами. Напоследок вопрос (я уже привык их в бездну вселенной задавать): надеюсь, в лучших своих традициях в Минюст уйдёт редакция, отдалённо напоминающая текст, типо доработанный по итогам ПУБЛИЧНОГО обсуждения?

_________________
С уважением, Александр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 июн 2019, 16:19 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 33008

Вот примерно так же многие люди реагируют на новые Правила лесовосстановления, утвержденные приказом Минприроды России от 25 марта 2019 года № 188.

Я думаю, что это нечто новое во взаимоотношениях между профессиональным сообществом и отраслевой нормативной базой. Лесные нормативы последнего поколения стали уже настолько неадекватными, что применять их к реальной жизни просто невозможно, и привести в какое-то нормальное состояние отдельными поправками невозможно тоже. Это значит, что нынешняя нормативная база лесного хозяйства - тупиковая. Ситуация патовая, надо искать какой-то нестандартный выход. Стандартные способы, типа правок и комментариев к конкретным проектам (например, ЛУ инструкции), не работают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 июн 2019, 17:46 

Сообщения: 650

Хотел бы вернуться к вопросу о многострадальной липе. Сколько уже времени идут жаркие дискуссии за дальневосточные виды лип. Лучше всех, по моему мнению, высказался Захаренков. Два приморских губернатора уже всю плешь проели вашему ведомству и сами они напиарились дальше некуда. И каков результат? Медоносные участки лесов (ОЗУЛ) устанавливает ЛУИ вашего же розлива. Что там указано? Какие насаждения подходят под критерии? Спелые и перестойные точно не подходят. А как быть с критериями преобладания липы - 6 едениц мягколиственных с доминирующим коэффициентом липы (или равным другим породам при большей ценности по протоколу первого лесоустроительного совещания) - найдете ка такие выделы!? у вашего подведа ведь типо есть ГЛР, где типо данные лесоустройства есть... а нет? ну извините. По вашей же горе-инструкции всем липам предписан класс возраста 10 лет, из-за чего в материалах ГИЛ она на ДВ сплошь перестойная! А откуда тогда в материалах лесоустройства у липы средний возраст переваливает за 100, а порой и 120 лет!? а на на экспорт в Китай идут сортименты на 56, 60 и более см в верхнем отрезе по кольцам среза если посчитать - и за 200 лет переваливает! Почему вы увильнули в ответе на четкий вопрос и предложение установить 20 лет класс возраста и именно для дальневосточных видов лип?могли бы и скорректировать формулировку... ведь по приказу Рослесхоза за номером 105 чётко видна зависимость возрастов рубок и спелости от классов возраста. Что за детские отмазки!? Мы что с вами в песочнице играемся или обсуждаем основной лесоустроительный документ!!? Вы понимаете, что затягивание вопроса с липой только усложняет и без того накалённую ситуацию, сложившуюся в Приморском крае? Там уже как только не изголяются: то маратории на рубку вводят, то зоны покоя выделяют, то местные лесничие всячески препятствуют рубке, то WWF с пасечниками и научниками петиции пишут.. И вроде инструмент есть - ОЗУЛ и параметры к ним по вашей же инструкции не подходят. Это что - саботаж или отсутствие воли у вашего руководства, а у подчинённых достаточной квалификации!? Ну а как ОЗУЛ выделяются - как раз таки по липе был приказ Рослесхоза (полный провал и позорище на всю страну!), чему был здесь на форуме посвящён подробный разбор. Это ж нужно аж до правительства достучаться было!

_________________
С уважением, Александр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 июн 2019, 18:15 

Сообщения: 650

Клён и ильм. Вопрос открытый. У вас в инструкции прописано - не относятся к твёрдолиственному хозяйству. Ок! А в ГЛР в какую графу ставить такие насаждения, к какому хозяйству относить? остаётся два хозяйства - мягколиственные и хвойные... или может в кустарники определить по типу кедрового стланика? Выход есть, открою секрет практического решения вопроса: не указывать клён и ильм в качестве преобладающих пород. Ещё вариант: игнорировать ЛУИ (этот в реальной практике работает и по сей день).

Теперь давайте добъём кедр корейский! Тут полный игнор предложения. Даже пропущенная запятая неугодила - и чем же? Открыли до селе неизвестный науке вид: "корейский дуб"? Поздравляю! Надеюсь в скором времени увидим его в обновлённой систематике... а, нет такого? Ну и ладно, ляпом больше - ляпом меньше... кому это нужно, так? А что там с двумя единицами кедра корейского? Может рубить пора начинать такие насаждения с преобладанием кедра корейского в 2 единицы состава - рубка выборочная спелых и перестойные ведь запрещена от 3 единиц кедра в составе насаждения?!

_________________
С уважением, Александр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 июн 2019, 18:30 

Сообщения: 650

Макеты. А зачем, действительно!? Формы ТО ведь нет! И макетов стало быть тоже! Пиши что угодно, на сколько фантазии хватит...

ТО. Минюст виноват оказалось. А в текст таблицу не пробовали вставить? А как же запихали кучу остальных таблиц?! Неужто КТ в приложение можно, а вот с ТО проблемы такие возникли, что ни в приложение ни в текст - никуда!?!

И это рассмотрены далеко не все вопросы. Я по навности своей надеялся, что на защиту своих интересов встанет значительная часть лесного сообщества, не только РЛИ и частные лесоустроительные компании, а лесничества, региональные лесные ОИВ... и предложений по внесению изменений будет в ЛУИ значительное количество... Но я ошибся. Интерес оказался околонулевой. И причины я могу понять и даже принять как есть... Основная причина - это утрата доверия к правовому регулированию Минприроды.

_________________
С уважением, Александр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 июн 2019, 19:17 

Сообщения: 514
Откуда: МЛТИ 1987 г; ЦНИИМЭ 1990 г; Вологодская обл.

Цитата:
Сами для себя пишут инструкцию. Сами себе выдумывают работу. Сами себе вводят ГИЛ, мониторинг, подготовку документов для постановки лесных участков на кадастр... Зачем вы вообще делаете видимость какой-то публичности, открытости... а по сути играете в свою игру? Запретите всё и вся! Федерализация, монополия - всё закройте уже от посторонних глаз и пилите бюджеты спокойно! только не морочьте своим невежеством и пренебрежением людям (профессионалам в первую очередь) головы.

Подписываюсь под каждым словом. Пользы от конторы почти что нуль, еще бы и вреда не было, совсем бы хорошо было. Происходит так от того, что административный зуд есть, а вместо профессиональных знаний присно памятные компетенции. Благодаря чему они действительно думают, что именно так и надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июн 2019, 08:41 

Сообщения: 75
Откуда: Киров

Курагин 17.06.2019 11:28

"12. Пункт 19 изложить в следующей редакции:..."
Вносимая редакция пункта 19 содержит только скопированные строки из статей 111-116 ЛК РФ (то что в ЛК написано в скобках, вы просто написали отдельным предложением). Зачем это сделано, если то же самое написано в статьях Лесного кодекса?
Вносимая редакция пункта 19 не устанавливает нормативы определения защитных лесов, например "л)запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов" - не указано расстояние (ширина полос), на котором лесам должны считаться примыкающими непосредственно к руслу реки. То есть 10 метров или 2 км это непосредственно примыкает или нет? Выполняет примыкающий лес водорегулирующие функции или нет, по каким критериям это определить?
Нормативов нет, критериев нет - пропишите их вместо цитирования ЛК.
Цитата:
Комментарий разработчика:
Проект приказа «О внесении изменений в лесоустроительную инструкцию, утвержденную приказом Минприроды России от 29.03.2018 № 122» подготовлен в целях приведения в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельных положений Лесоустроительной инструкции в связи с принятием Федерального закона от 27.12.2018 № 538-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений, связанных с обеспечением сохранения лесов на землях лесного фонда и землях иных категорий» (далее – Федеральный закон № 538-ФЗ).
В связи с принятием Федерального закона № 538-Ф3 с 01.07.2019 вступает в силу статья 115 Лесного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой определены критерии отнесения лесов к запретным полосам лесов, расположенным вдоль водных объектов.
Так, к запретным полосам лесов, расположенным вдоль водных объектов, относятся леса, примыкающие непосредственно к руслу реки или берегу другого водного объекта, а при безлесной пойме - к пойме реки, выполняющие водорегулирующие функции.


"20. Пункт 31 дополнить абзацем следующего содержания: "Периодичность проведения таксации лесов может быть сокращена..."
Может ли быть сокращена периодичность проведения таксации по другим причинам, кроме указанных (например, по причине изменения правил заготовки древесины, правил рубок ухода и т.п.)? Может ли быть увеличена периодичность таксации? Кто принимает решение о сокращении либо увеличении периодичности? Если период истек, а таксация не проведена, кто обязан провести таксацию? С какого момента начинается отсчет периодичности?
Пока все эти варианты не прописаны, возникает множество трактовок понятия "периодичность" органами власти и лицами использующими леса.
Предлагаю вместо этого такую формулировку:
"20. Пункт 31 дополнить абзацем следующего содержания: "Периодичность проведения таксации может быть изменена Заказчиком работ (п.5 настоящей Инструкции)."
Цитата:
Комментарий разработчика:
Возможность сокращения периодичности проведения таксации лесов в результате воздействия природных явлений предусмотрена проектом приказа, предлагаемое изменение периодичности проведения таксации лесов Заказчиком работ – не допустимо.
Изменение сроков периодичности проведения таксации лесов в большей степени зависит от основного фактора – изменение размера расчетной лесосеки.
В случае значительного уменьшения размера расчетной лесосеки – это может быть причиной для сокращения сроков периодичности проведения таксации лесов.


"21. Пункт 33 дополнить абзацем следующего содержания: допускается проведение таксации... в течение одного календарного года...".
Это разумное дополнение, но непонятно зачем ограничивать площади лесных участков? Установите тогда еще и численность лесоустроительных партий, штатное расписание и нормы выработки, оклады и премии в зависимости от погодных и транспортных условий... Ведь главное - чтобы было обеспечено качество работ в соответствии с требованиями Инструкции, а не искусственные ограничения по площади, срокам или еще чему-либо.
Предлагаю вместо этого такую формулировку:
"21. Пункт 33 дополнить абзацем следующего содержания: "Допускается проведение таксации лесов лицами, использующими леса, на предоставленных им лесных участках за срок менее двух лет, в случае, если подготовительные работы, полевые работы и камеральные работы проведены в соответствии с требованиями настоящей Инструкции."
Цитата:
Комментарий разработчика:
Предлагаемое изменение сроков проведения таксации лесов за срок менее двух лет считаем также не целесообразным.
Это, прежде всего, объясняется технологией выполнения работ, основой которой являются материалы аэро и космических съемок с параметрами, установленными пунктами 45-48 Лесоустроительной инструкции, давность которых не должна превышать два года.
Кроме того, необходимо учитывать время, необходимое для проведения съемки территории объектов работ (аэросъемка или космическая съемка в соответствии с пунктом 33 Лесоустроительной инструкции проводится в период полного распускания листвы древесной, кустарниковой и травянистой растительности). При этом, необходимо отметить, что подготовительные работы по времени занимают достаточно большое количество времени, их невозможно технологически объединить ни с полевыми, ни с камеральными работами.
Более того, как показывает практика выполнения таксации лесов в течение одного года, все работы по факту не принимаются Заказчиком работ по причине наличия большого количества замечаний, а камеральные работы в большинстве случаев выполняются повторно.
Предлагаемые разработчиком ограничения случаев возможного выполнения таксации лесов в течение одного календарного года площадными характеристиками (показателями) в зависимости от таксационного разряда лесов основываются на практике проведения лесоустройства, исходя из опыта их проведения по одногодичному циклу. Подобная практика таксации лесов использовалась ранее преимущественно в лесах, находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, по второму таксационному разряду лесов площадью до 5 тыс. га при условии наличия материалов аэро - фотосъемки и выполнении подготовительных работ до начала проведения полевых работ.
По предложению, касающемуся несения соответствующих правок в пункт 34 Лесоустроительной инструкции отмечаем, что Предлагаемое изменение сроков проведения таксации лесов за срок менее двух лет считаем также не целесообразным.
Это, прежде всего, объясняется технологией выполнения работ, основой которой являются материалы аэро и космических съемок с параметрами, установленными пунктами 45-48 Лесоустроительной инструкции, давность которых не должна превышать два года.
Кроме того, необходимо учитывать время, необходимое для проведения съемки территории объектов работ (аэросъемка или космическая съемка в соответствии с пунктом 33 Лесоустроительной инструкции проводится в период полного распускания листвы древесной, кустарниковой и травянистой растительности). Тем самым существует опасность не выполнения работ в установленный срок, а учитывая, период выполнения подготовительных работ, время для проведения таксации лесов практически не остается (один максимум два месяца).
Более того, как показывает практика выполнения таксации лесов в течение одного года, все работы по факту не принимаются Заказчиком работ по причине наличия большого количества замечаний, а камеральные работы в большинстве случаев выполняются повторно.
Предлагаемые разработчиком ограничения случаев возможного выполнения таксации лесов в течение одного календарного года площадными характеристиками (показателями) в зависимости от таксационного разряда лесов основываются на практике проведения лесоустройства, исходя из опыта их проведения по одногодичному циклу. Подобная практика таксации лесов использовалась ранее преимущественно в лесах, находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, по второму таксационному разряду лесов площадью до 5 тыс. га при условии наличия материалов аэро - фотосъемки и выполнении подготовительных работ до начала проведения полевых работ.


Обратите внимание на п.34 действующей Инструкции. Есть государственные организации, которым лесные участки предоставлены в пользование. Для обеспечения таксации они заключают государственные или муниципальные контракты в соответствии с законодательством о госзакупках. Однако в соответствии с п.34 а) минимальным объектом работ по госконтрактам должно являться лесничество либо участковое лесничество. Как быть, если необходимо обеспечить таксацию участка по государственному контракту, если площадь участка, предоставленного в пользование, меньше, чем участковое лесничество? Прошу внести соответствующие правки в п.34 Инструкции.
Цитата:
Комментарий разработчика:
По предложению, касающемуся внесения соответствующих правок в пункт 34 Лесоустроительной инструкции отмечаем, что обозначенный вопрос в большей степени касается организации и обеспечения проведения уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений лесоустроительных работ (таксации лесов) на землях лесного фонда, в том числе на лесных участках, переданных в аренду, на всей территории лесничества одновременно в соответствии с Лесным планом субъекта Российской Федерации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июн 2019, 08:46 

Сообщения: 75
Откуда: Киров

Если кто будет читать и пытаться понять, учтите, я ничего не напутал: повторы текста, орфография и пунктуация комментариев разработчика сохранена.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июн 2019, 09:36 

Сообщения: 2877
Откуда: Кировская область, образование : СЛТ; УГЛТА.

Хоть товарищ Архипов и ругается, я вот, как арендатор, вообще с трудом продираюсь сквозь все эти словесные бюрократические конструкции. Потому как дилетант в лесоустройстве и вообще далек от этого. Материалы все понимаю, читаю карты свободно, а вот по каким принципам из изготавливали - как то всё это вообще нам (лесникам) не нужно в принципе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июн 2019, 11:36 

Сообщения: 75
Откуда: Киров

Лесоустроителям это тоже не нужно, как ни странно. Зачем же это всё пихать в документ?
Представьте, что вам (лесникам) издадут инструкцию, в которой будет сказано, что дерево рубить нужно исключительно топором, при этом с шириной обуха не более 40 мм, да в погоду облачностью не хуже 20%. При этом два раза в рабочий день необходимо поклониться до земли в сторону ближайшей конторы лесничества, о чем произвести соответствующую запись в журнале учета.

Что вы с такой "инструкцией" сделаете?

Нужны требования к результату работ, правила приёмки, ответственность за качество. А не вот это всё.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 июн 2019, 02:44 

Сообщения: 650

Курагин писал(а):
Лесоустроителям это тоже не нужно, как ни странно. Зачем же это всё пихать в документ?
Нужны требования к результату работ, правила приёмки, ответственность за качество.

Вот именно! В этом и заключается госрегулирование. И если с теми же картами лесными бумажными взять ситуацию - это выходные материалы по результатам работ. Критерии к ним очень размытые. Ни образца, ни условных обозначений, ни шрифтов, ни привязки в геопространстве, ни подписей зарамочного, даже рамки - ничего это нет. Грубо говоря есть только формат бумаги и какие-то отступы зарамочного... ну и как оформлять? Где вы видели чтоб инженерные чертежи имели такие же требования к параметрам как лесоустроительные карты?

Арендатора не касается? Касается, сталкивался. Вот достался арендатору новый лесной участок, ему нужно быстро и оперативно провести таксацию ибо данные о лесных ресурсах не соответствуют натуре, а работать надо и арендную плату за воздух никто не желает платить. А тут ему говорят - да у вас участок 20 тыс га, вам его делать 2 года: вы обратились с заявлением в ноябре 2020, подготовительные работы вы начнёте в конце весны 2021 плюс съёмку в период полного распускания листвы, лучше всего в начале октября 2021; весной 2022 вы должны в период полного распускания листвы и прилёта бабочек сделать полевые работы, осенью 2022 - камеральные, затем вы должны сдать работы по таксации, причём в лучшем случае рассмотрение материалов - месяц; затем проект освоения напишите (минимум недели две на разработку) и рассмотрим в лучшем случае за месяц. Итого получается управиться бы к весне 2023. Нормально да?

Арендатор: Не, не. ЛУИ не касается нас, какие-то сроки, оформление... Что за бюрократические проволочки? Не, не надо это нам. Пусть лесоустроители дуплятся!
Лесоустроители: Да фигня какая-то! Щас подождём кто-нибудь за нас напишет им. Нам чё толку писать? Пиши - не пиши всё равно за нас уже всё решили. Ещё засветимся, потом от проверок греха не оберёшься. Вон дел полно, контракты горят, надо работать быстрее...

В итоге после послу получения всех материалов таксации через год: внесены изменения в правила рубок, очередные. И теперь у арендатора получается на половине участка негде рубить стало. Он идёт с заявлением в местный лесной ОИВ: нам нужна новая таксация, работать осталось на год, не больше. А ему: а вы знаете, что таксацию вы имеете право делать раз в десять лет в течении двух лет! Арендатор почесал репу и говорит: ну как же нам быть, у нас арендная плата, оборудование для переработки в кредит, контракты на поставку древесины с жёсткими сроками и объёмами, людям зарплату, налоги в бюджеты... Вот и приплыли.

То же самое и с несоответствиями - нужно изменить пять выделов - не соответствуют натуре, кварталка в ста метрах правее лежит... И тот же самый ответ ему. Здорово?

_________________
С уважением, Александр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 июн 2019, 06:54 

Сообщения: 2877
Откуда: Кировская область, образование : СЛТ; УГЛТА.

Дак это и сейчас так. Поэтому я и заказывал таксацию за пару лет ДО.
Ничего не изменилось с прошлого века.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 июн 2019, 13:21 

Сообщения: 650

БРОННИКОВ писал(а):
Дак это и сейчас так. Поэтому я и заказывал таксацию за пару лет ДО.
Ничего не изменилось с прошлого века.

Нет, раньше можно было делать за один год. Есть соответствующие письма из Минприроды, где чётким ответом значилось, что ограничения не установлены ни по периодичности ни по срокам таксации.

_________________
С уважением, Александр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 июн 2019, 17:19 

Сообщения: 2877
Откуда: Кировская область, образование : СЛТ; УГЛТА.

Раньше это когда? что в 1999, что в 2017 - вся эта канитель, с таксацией, оформлением документов, получением на руки новых карт и бумаг по которым можно законно работать - всегда проходит пару лет. Кроме непосредственно таксации в натуре - ещё много всякой бесполезной канители, которая длиться в 20 раз дольше, чем сама таксация.
Как непосредственный участник процесса - я никакой разницы не увидел.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 июн 2019, 20:36 

Сообщения: 3241

Цитата:
К лесам, расположенным в защитных полосах лесов, относятся леса, расположенные в границах полос отвода железных дорог и придорожных полос автомобильных дорог, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте, законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;
Печально.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 июн 2019, 01:13 

Сообщения: 650

БРОННИКОВ писал(а):
Раньше это когда? что в 1999, что в 2017 - вся эта канитель, с таксацией, оформлением документов, получением на руки новых карт и бумаг по которым можно законно работать - всегда проходит пару лет. Кроме непосредственно таксации в натуре - ещё много всякой бесполезной канители, которая длиться в 20 раз дольше, чем сама таксация.
Как непосредственный участник процесса - я никакой разницы не увидел.

В действующей редакции. Прямо сейчас, пока ещё.

Можно просто таксацию по срокам не успеть сделать за один календарный год, но успеть за год в общем по времени. Сам проект освоения занимает с экспертизой не более двух месяцев. К этому времени у лесозаготовителя уже декларации готовы.

Какая канитель!? Если со стороны заказчика - и три года продлится; если со стороны исполнителя - значит объёмы работ значительно превышают его возможности по времени выполнения . Либо ряд факторов временно непреодолимой силы как погодные условия, убитая дорожно-транспортная сеть или её отсутствие, проблемы с ОИВ или лесничеством, несогласованность...

В 20 раз? Переборщили маленько, два порядка всё же это через чур много. Раза в два - да, согласен, а то и в три.

_________________
С уважением, Александр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 июн 2019, 16:51 

Сообщения: 2877
Откуда: Кировская область, образование : СЛТ; УГЛТА.

Я подробно описывал на форуме, как мне делали таксацию на 1 маленький участок. Основная канитель - арбитражные суды, принуждающие ОИВ внести изменения в договор аренды в связи с новой таксацией. Юристы МЛХ просто не ходят на суд, и его откладывают раз за разом, много месяцев подряд. Экспертиза проекта, выполнение работ исполнителем - всё в срок. Но в итоге вся процедура - с марта 2017 по декабрь 2018 года.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 июн 2019, 17:12 

Сообщения: 650

Я помню, читал. И врагу не пожелаешь.

В каждом регионе свои заморочки. Знаю арендаторов, которые по три-четыре года возятся с бюрократическими проволочками, случаи разные. То кадастр не соответствует площади договора, то с отчуждениями не могут вопрос решить в судах, то аукционный коэффициент завышен на столько, что проектируемый объём заготовки не даст вытянуть сверхвысокая арендная плата, то ОИВ нивкакую не идёт на условие повышения расчетной лесосеки... у некоторых на западе и проверки по 2-3 года тянутся.

Но речь ведь идёт исключительно о лесоустройстве под ключ. А подводных камней всегда хватает.

_________________
С уважением, Александр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 июн 2019, 17:51 

Сообщения: 2877
Откуда: Кировская область, образование : СЛТ; УГЛТА.

С лесоустройством все хорошо, если это не госшарашка РЛИ. Сроки выполняют, всегда на связи, документы подписывают в срок, сразу рассказывают о подводных камнях и возможностях минимизировать их последствия, и т.д.
Но все это почему то "нивелируется" бюрократами ОИВ субьекта.
Возможно поэтому лесорубы не очень активно вникают в проблему лесоустройства. Проблема не в нём. :))))
А результат для лесоруба - ПОЛ с положительным заключением ОИВ.
Соответственно: "Таксация или внесение изменений в ПОЛ? Неее, ты чо, дурак? мы за это время разориться успеем, пока длится вся эта канитель"... "Будем по старинке, декларацию подгонять под туфту, авось пронесет".
На соседних ветках форума видно что у многих авось уже не удался.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 июн 2019, 05:58 

Сообщения: 7743
Откуда: Челябинская область , Горно-заводская зона

БРОННИКОВ писал(а):
Я подробно описывал на форуме, как мне делали таксацию на 1 маленький участок. Основная канитель - арбитражные суды, принуждающие ОИВ внести изменения в договор аренды в связи с новой таксацией. Юристы МЛХ просто не ходят на суд, и его откладывают раз за разом, много месяцев подряд. Экспертиза проекта, выполнение работ исполнителем - всё в срок. Но в итоге вся процедура - с марта 2017 по декабрь 2018 года.

Сейчас упёртые арендаторы начинают предъявлять судебные издержки к возмещению. И в общем то правильно делают. Полагаю, что и возмещение ущерба, понесённого из-за волокиты ОИВ, тоже можно предъявлять. Только делать это правильно и грамотно.

_________________
Произведение оптимизма на знание-величина постоянная


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июл 2019, 08:45 

Сообщения: 17

Когда вступают в силу эти изменения в Лесоустроительную
инструкцию?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июл 2019, 00:02 

Сообщения: 650

В комментарии к нормативному акту говорилось о сроках вступления в силу. Ориентировочно это осень. Но может и раньше.

Цитата:
Планируемый срок вступления проекта нормативного правового акта в силу
Октябрь 2019

_________________
С уважением, Александр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ] 

Текущее время: 21 июл 2019, 14:28


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100