Лесной форум Гринпис России

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Охрана лесов » Лесные и торфяные пожары
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 29 июн 2017, 13:17 

Сообщения: 828

В Коми для охраны лесов от пожаров стали использовать новую модель отечественного самолета Ан-2

В Коми для охраны лесов от пожаров стали использовать новую модель отечественного самолета Ан-2, получившую название ТВС-2МС.
Как сообщили "Комиинформу" в Коми лесопожарном центре, самолёт ТВС-2МС 14 июня приступил к выполнению работ по мониторингу и тушению лесных пожаров в Республике Коми. Применение самолёта позволяет объединить сразу несколько лесопатрульных маршрутов и охватить патрулированием большую территорию за один вылет. Благодаря большой скорости доставка парашютистов-пожарных к местам лесных пожаров будет осуществляться гораздо быстрее. А благодаря высокой крейсерской скорости и дальности полета, возможности взлетать и садиться с короткой взлётно-посадочной полосы грунтовых аэродромов, планируется осуществлять межрайонное маневрирование сил средств лесопожарного центра.
Большим плюсом является то, что он может работать на авиакеросине, что позволит совершать его дозаправку в любом аэропорту Республики Коми.
Базироваться самолет ТВС-2МС будет в географическом центре республики - в Ухте, что позволит оперативно, в течение 1,5-2 часов реагировать на лесные пожары, возникающие в любой точке на территории РК.
В настоящее время завершились воздушные тренировки летчиков-наблюдателей и парашютистов-пожарных, в ходе которых все работники ознакомились со спецификой выполнения прыжков с парашютом на новой модификации самолета АН-2 (ТВС-2МС).
***Самолёт ТВС-2МС - это глубоко модернизированная версия труженика малой и сельскохозяйственной авиации СССР - биплана Ан-2. Аббревиатура ТВС-2МС расшифровывается как "турбовинтовой самолёт - 2 члена экипажа". Основной задачей модернизации ставился переход с авиационного бензина Б-91 и его аналогов на авиационный керосин ТС-1, за счёт чего было получено значительное снижение эксплуатационных расходов. Также требовалось увеличить межремонтный ресурс двигателя, обеспечить автономность и независимость от наземных служб при техническом обслуживании и подготовке воздушного судна к полёту, улучшить температурные условия в салоне и кабине экипажа. При этом должны были быть сохранены основные качества базовой машины.
Этот самолет был выставлен на авиасалоне малой и региональной авиации "АВИАРЕГИОН-2016", посвященный 55-летию полета Юрия Алексеевича Гагарина в космос и 95-летию со дня образования Республики Коми, который прошел на территории международного аэропорта "Сыктывкар", именно там руководство Лесопожарного центра обратило на него внимание.

Агентство Комиинформ

Фото можно посмотреть здесь:
https://komiinform.ru/news/149333/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 июн 2017, 14:08 

Сообщения: 1520

Самолёт Ан-2 для доставки парашютистов-пожарных подходит идеально. Десятилетия его применения доказали, что никакой другой самолёт для этой работы не нужен.
Новые самолёты на базе Ан-2 сохраняют его грузовой фюзеляж. Меняются крылья, меняется двигатель, но грузовая кабина внутри не меняется. Потому что здесь ни убавить, ни прибавить.
Новый двигатель и новые крылья увеличивают скорость и грузоподъёмность. И прежнее техническое чудо – Ан-2 – становится вообще вне конкуренции.
Руководству страны надо понять, в конце концов, что без самолётов Ан-2 лесные пожары в Сибири тушить вообще невозможно. В принципе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 июн 2017, 16:19 

Сообщения: 828

В полезности АН-2 никто не сомневается. Но есть проблемы с топливом, его расходом и др. вопросы технической актуальности. Не так давно была разработана "Дорожная карта восстановления парка АН-2" в рамках проекта "РЭНПУ-2012". Правда дальнейшая судьба ее не известна.
Вот краткая информация оттуда:

"Срочное восстановление парка Ан-2 для обеспечения работ на МВЛ в 2012 году признано в РФ необходимым.
В 2012 году в государственном реестре РФ числилось 1.519 ВС Ан-2 (в АОН – 272 единицы, в коммерческом парке – 1.247 единицы, из них эксплуатируются 237 единицы). Более 500 единиц Ан-2 ГА РФ имеют остаточный ресурс более 10.000 л.ч. и могут быть подвергнуты модернизации.

В настоящий момент существуют несколько вариантов модернизации парка Ан-2 РФ:

1. Модернизация Ан-2 при проведении КР с заменой двигателя на АШ-62ИР-16Е (WSK «PZLKalisz» S.A., Польша) оборудованного аппаратурой впрыска топлива и позволяющего использовать неэтилированный автомобильный бензин класса «Премиум-95». В настоящий момент Производителем двигателя проводятся работы по валидации Сертификата Типа двигателя АШ-62ИР, утверждённого EASA, в МАК;

2. Глубокая модернизация Ан-2 в Ан-3 («АНТК им. Антонова» совместно с ПО «Полет» и ОМО им. Баранова, г. Омск). Ан-3 сертифицирован в Авиарегистре МАК в соответствии с авиационными правилами, часть 21 (АП-21). Самолет соответствует требованиям сертификационного базиса самолета СБ-3, разработанного на основе действующих норм летной годности гражданских легких самолетов, часть 23 авиационных правил АП-23 (гармонизированных с FAR-23) и требований по шуму на местности в соответствии с главой 6 приложения 16 к "Конвенции о международной гражданской авиации" (Чикаго, 1999 год). В мае 2009 года принято решение о прекращении серийного производства ВС. Произведено 18 единиц ВС, из них в коммерческой эксплуатации – 7 единиц. Причины закрытия Программы – проблемы с ТВД-20 и высокая стоимость модернизации, доходившая в 2009 году до 75 млн. рублей;

3. Модернизация Ан-2 в Ан-2-100 («АНТК им. Антонова» совместно с ОАО «Мотор-Сич»). При проведении КР производится замена двигателя на ТВД МС-14 («в девичестве» - ВК-1500С) с винтом АВ-17 (НПП «Аэросила», г. Ступино). ГП «Антонов» планирует в декабре 2012 года или в начале 2013 года сертифицировать ремоторизированный Ан-2 в варианте Ан-2-100;

4. Модернизация Ан-2 в Ан-2МС (ФГУП «СибНИИ им. Чаплыгина»). При проведении КР производится замена двигателя на б/у ТВД Honeywell TPE-331-12 с новым или б/у винтом Hartzel HC-B5MP. Вопрос о сертификации ВС в настоящий момент остается открытым.

Исходя из зафиксированного в РФ в 2010 году среднего налета ВС типа Ан-2 – 128 л.ч., мы рассчитали основные операционные расходы эксплуатации (указанные нами в п.16 Талицы №1 как «расчетная себестоимость» л.ч.) модернизированных и базового вариантов Ан-2 при налете 6.000 л.ч. (т.е. 10 лет эксплуатации при ежегодном налете 600 л.ч.). При этом расходы на стоянку и т.д. рассматривались нами, как не влияющие на результат сравнения, и в расчетах не учитывались.

По результатам расчетов, можно утверждать следующее:

1. Если не ставится задача использования в качестве топлива только «авиакеросин», наилучшим вариантом является Вариант модернизации Ан-2 Поршневым Двигателем с аппаратурой впрыска топлива согласно п.1.выше;

2. Если необходимо использовать «авиакеросин», наилучшим Вариантом является модернизация Ан-2 в Ан-2-100 согласно п.3. выше, а при наличии «государственной мудрости» в органах власти, в Вариант Ан-3 с двигателем МС-14."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июл 2017, 12:04 

Сообщения: 781

Лесопатолог писал(а):

Исходя из зафиксированного в РФ в 2010 году среднего налета ВС типа Ан-2 – 128 л.ч., мы рассчитали основные операционные расходы эксплуатации (указанные нами в п.16 Талицы №1 как «расчетная себестоимость» л.ч.) модернизированных и базового вариантов Ан-2 при налете 6.000 л.ч. (т.е. 10 лет эксплуатации при ежегодном налете 600 л.ч.). При этом расходы на стоянку и т.д. рассматривались нами, как не влияющие на результат сравнения, и в расчетах не учитывались.

Вся проблема сохранения жизни АН-2 и его реинкарнаций в сезонности использования. Ну никак в наших реалиях не наберется среднестатистических 600 летных часов в год на воздушное судно. В вот "расходы на стоянку и т.д." как раз и становятся ключевыми.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июл 2017, 16:43 

Сообщения: 1520

Вообще-то даже прежний АН-2 был всесезонным и даже всепогодным самолётом.
Множество ограничений его использования было следствием низкой квалификации пилотов, которые допускались к эксплуатации этой машины. Так и было записано в Руководстве Лётной Эксплуатации – к полётам допускаются пилоты с квалификацией ниже средней.
Потому большинство пилотов могли летать только днём и только в хорошую погоду.
Но лётчики достаточной подготовки могли летать и ночью, и в сплошных облаках, и даже с подбором площадок приземления с воздуха.
Пилотажное и навигационное оборудование самолётов АН-2 изначально, ещё с 1950-х годов, позволяло использовать самолёт практически без ограничений. Нужны были только достаточно подготовленные пилоты. Но это уже не массовое применение. Отлично подготовленные лётчики – это единицы и десятки человек. А летали тысячи лётчиков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июл 2017, 10:44 

Сообщения: 781

Шароглазов А.А. писал(а):
Вообще-то даже прежний АН-2 был всесезонным и даже всепогодным самолётом.

Был и остается всесезонным. Вот только кому сейчас он нужен вне пожароопасного сезона? Разве только иногда парашютистов-любителей сбросить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июл 2017, 11:24 

Сообщения: 1520

Вообще-то без АН-2 сразу накрылись медным тазом местные пассажирские перевозки.
Ан-2 был единственным рентабельным самолётом на местных пассажирских авиалиниях.
Все остальные самолёты на перевозках 100-300 км оказались убыточными при разумной стоимости билетов.
Современные варианты АН-2 смогут возить пассажиров без дотаций государства.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Текущее время: 24 июл 2017, 13:51


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100