Лесной форум Гринпис России

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Лесное законодательство » Лесное законодательство
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 апр 2015, 12:56 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 29235

В Государственную Думу внесен законопроект № 743288-6, предусматривающий возможность изъятия подмосковных лесов из общего пользования граждан под коммерческую капитальную застройку под видом передачи этих лесов в аренду для так называемой "рекреационной деятельности". В дополнение к этому, законопроект дает возможность арендаторам закрывать доступ граждан на арендуемые лесные участки при любых видах использования лесов на всей территории страны, не только в Подмосковье. Законопроект в целом направлен на создание максимально простых условий для изъятия лесных участков из общего пользования граждан Российской Федерации, а в Московской области (в субъектах РФ, "плотность населения которых в пятнадцать раз превышает среднюю плотность населения Российской Федерации") - еще и для капитального строительства на таких лесных участках.

Законопроект внесли в Государственную Думу шесть депутатов (в первоначальном варианте законопроекта указаны только первые пятеро, в автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности - все шестеро):

А.Ю.Русских (КПРФ), Д.Х.Кононенко (КПРФ), М.Ю.Авдеев (КПРФ), Ю.А.Липатов (ЕдРо), В.В.Кабанова (ЕдРо), Н.И.Васильев (КПРФ).

Ссылка на внесенный законопроект: О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования использования лесов для осуществления рекреационной деятельности

Текст внесенного законопроекта приводится внизу данного сообщения. Рассмотрим наиболее важные его положения.


Во-первых, предполагается внесение изменений в статью 11 Лесного кодекса РФ - единственную статью кодекса, непосредственно определяющую и защищающую права граждан на свободное и бесплатное пребывание в лесах. Часть пятая статьи 11 предусматривает только два основания для ограничения пребывания граждан в лесах: для обеспечения пожарной безопасности и санитарной безопасности в лесах, и для обеспечения безопасности граждан при выполнении работ. Части 6 и 8 не допускают запрещение или ограничение пребывания граждан в лесах по основаниям, не предусмотренным этой статьей. Законопроект № 743288-6 предусматривает возможность запрещения или ограничения пребывания граждан в лесах по любым основаниям, предусмотренным какой бы то ни было частью российского законодательства (а оснований для того, чтобы что-либо закрыть или запретить, в нашем законодательстве - неисчерпаемое море). Обратите внимание: вносимые изменения касаются не только рекреационной аренды и не только Подмосковья, но и любой аренды лесов и любого региона страны. Ниже приводятся ныне действующие формулировки частей 6 и 8 статьи 11 Лесного кодекса РФ, и формулировки в редакции законопроекта № 743288-6.

Ныне действующие формулировки:

6. Запрещение или ограничение пребывания граждан в лесах по основаниям, не предусмотренным настоящей статьей, не допускается.

8. Лица, которым предоставлены лесные участки, не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки, а также осуществлению заготовки и сбору находящихся на них пищевых и недревесных лесных ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Предоставленные гражданам и юридическим лицам лесные участки могут быть огорожены только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.


Формулировки в редакции законопроекта № 743288-6 (измененные части выделены красным):

6. Запрещение или ограничение пребывания граждан в лесах по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации, не допускается.

8. Лица, которым предоставлены лесные участки, не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки, а также осуществлению заготовки и сбору находящихся на них пищевых и недревесных лесных ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Предоставленные гражданам и юридическим лицам лесные участки могут быть огорожены только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Соответственно, в случае введения этих поправок практически любой арендатор лесного участка, если пожелает, сможет закрыть доступ граждан на свой участок (а те, кто уже огородил переданные в рекреационную аренду лесные участки - легализовать свои заборы и ворота). Доказать право граждан на свободное и бесплатное пребывание в арендованных лесах после внесения этих поправок будет в части случаев очень сложно, а в части случаев - невозможно.


Во-вторых, вводится монопольное право арендаторов, использующих леса для рекреационной деятельности, на долгосрочное пользование своими участками. Действующая редакция Лесного кодекса РФ предусматривает возможность предоставления лесных участков в аренду для разных видов деятельности разным лицам без каких-либо ограничений, и единообразно для всех видов использования лесов. Законопроект № 743288-6 предусматривает внесение в статью 41 Лесного кодекса РФ изменений, вводящих исключительное право для "рекреационных" арендаторов, и не позволяющих предоставлять лесные участки, переданные в рекреационную аренду, для иных видов пользования без согласия "рекреационного" арендатора:

"Предоставленные для осуществления рекреационной деятельности лесные участки не могут быть предоставлены иным лицам для иных целей без согласия лиц, использующих указанные лесные участки для осуществления рекреационной деятельности".

Это изменение тоже затрагивает не только Подмосковье, но и все остальные субъекты Российской Федерации, и распространяется не только на объективно несовместимые с рекреационной арендой виды использования лесов, но и на виды использования лесов, потенциально совместимые с ней и (или) имеющие особое значение для страны и общества (например, на использование лесов для прокладки различных коммуникаций - для густонаселенных регионов России это очень больной и важный вопрос).


В-третьих, законопроект в явном виде выводит вопросы строительства капитальных объектов на лесных участках, предоставленных в аренду для рекреационной деятельности, из сферы действия лесного законодательства. Сейчас частью 2 статьи 41 Лесного кодекса РФ допускается, при наличии некоторых специальных положений в Лесных планах субъектов РФ, возведение на таких участках физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, а без специальных положений в Лесных планах - "временных построек". Очевидно, и это подтверждается практикой, что и под физкультурно-оздоровительные сооружения, и под временные постройки можно подвести практически что угодно - коттеджи, замки, охотничьи домики, рестораны и т.д. Если судьба этих сооружений выводится из сферы действия Лесного законодательства - это делает любую капитальную застройку переданных в рекреационную аренду лесных участков гораздо более простой. А она именно выводится - законопроект предусматривает введение специальной части 6 в статью 41 Лесного кодекса РФ:

"6. Строительство, реконструкция, эксплуатация, капитальный ремонт капитальных объектов, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации".

Это изменение опять-таки касается всех субъектов Российской Федерации. А далее пойдут изменения, касающиеся именно Московской области (а также формально Москвы и Санкт-Петербурга, но там ситуация с лесами специфическая и Лесной кодекс и так фактически не действует).


В-четвертых, законопроект расширяет перечень объектов капитального строительства, которые можно возводить на лесных участках, переданных в аренду для осуществления рекреационной деятельности. Для этого в федеральный закон от 4 декабря 2006 года № 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" предлагается ввести специальную статью 4.6. Вот часть первая этой статьи - она допускает строительство еще и капитальных объектов туристической индустрии. Законодательство не дает четкого и однозначного определения "объектов туристической индустрии", но даже то, что оно дает, может трактоваться весьма широко. Например, приказ Министерства культуры РФ от 11 июля 2014 г. № 1215 относит к объектам туристической индустрии, в числе прочего, "гостиницы и иные средства размещения" (то есть в случае принятия законопроекта на арендованных для рекреационной деятельности лесных участках можно будет строить гостиницы, кемпинги, дома отдыха, коттеджи и т.д.). Вот как выглядит предлагаемая законопроектом № 743288-6 часть первая статьи 4.6 закона о введении Лесного кодекса:

"1. Если в лесных планах субъектов Российской Федерации, плотность населения которых в пятнадцать раз превышает среднюю плотность населения Российской Федерации, определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов капитального строительства для осуществления рекреационной деятельности, на соответствующих лесных участках помимо возведения объектов, указанных в части 2 статьи 41 Лесного кодекса Российской Федерации, допускается также строительство объектов туристской индустрии".

Законодатели позаботились о том, чтобы не вся площадь переданного в рекреационную аренду лесного участка могла быть застроена - для этого в предлагаемой новой статье закона о введении Лесного кодекса есть часть вторая:

"2. В целях размещения на лесных участках в границах субъектов Российской Федерации, плотность населения которых в пятнадцать раз превышает среднюю плотность населения Российской Федерации, объектов, указанных в части 2 статьи 41 Лесного кодекса Российской Федерации и в части 1 настоящей статьи, в лесных планах указанных субъектов Российской Федерации определяется максимальный процент площади лесного участка, допускаемой к занятию данными объектами, и предельные (минимальные и максимальные) размеры лесных участков, на которых могут быть размещены указанные объекты".

Это означает, что к каждой гостинице, кемпингу, коттеджу и любому иному объекту капитального строительства, возведенному на лесных участках, предоставленных для осуществления рекреационной деятельности, будет прилагаться еще и участок леса, который нельзя будет застроить, но можно будет изъять из общего пользования граждан Российской Федерации. Может быть, разработчики законопроекта полагают таким образом переложить часть ответственности государства за содержание еще незастроенных лесов на рекреационных арендаторов; и может быть, даже арендаторы согласятся содержать эту часть лесов в идеальном порядке. Вот только гражданам (пока, если исходить из формулировок законопроекта - жителям Москвы и Подмосковья) от этих лесов достанется в лучшем случае, если все сложится так, как предполагают законодатели, лишь вид на забор с красивым ухоженным лесом за ним, иногда с возможностью попасть в этот лес за деньги, а иногда и без такой возможности. Ну а в худшем случае, если что-то пойдет не так - то лишь вид на забор.

Наконец, для отмены запретов на капитальное строительство в лесопарковых и зеленых зонах в лесах Подмосковья в предлагаемой статье 6.1 есть часть третья: "При использовании лесных участков, предоставленных для осуществления рекреационной деятельности в границах субъектов Российской Федерации, указанных в части 1 настоящей статьи, требования пункта 5 части 3 и пункта 3 части 5 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации не применяются".

Вот эти пункты статьи 105, которые в случае принятия законопроекта № 743288-6 перестанут действовать в Подмосковье:

"3. В лесопарковых зонах запрещаются: ... 5) размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений".

"5. В зеленых зонах запрещаются: ... 3) размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений, линий связи, линий электропередачи, подземных трубопроводов".


Возникает резонный вопрос: а возлагаются ли на рекреационных арендаторов, получающих все эти весьма значительные дополнительные права, какие-либо дополнительные обязанности по содержанию лесов? Законопроект никаких новых обязанностей арендаторов по содержанию лесов не предусматривает в принципе. Единственное псевдо-обязательство, налагаемое на арендаторов, касается восстановления лесного участка после использования объектов капитального строительства (то есть очень-очень далекого будущего, существование которого Лесным кодексом РФ в явном виде не предусматривается). Согласно существующей редакции Лесного кодекса РФ (части 6 статьи 21), "земли, которые использовались для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, подлежат рекультивации". Предлагаемая законопроектом новая часть 4.1 статьи 21 говорит о том, что консервация или ликвидация этих объектов должна проводиться с соблюдением требований законодательства в области охраны окружающей среды (эта формулировка очевидно лишена смысла: если в законодательстве об охране окружающей среды есть соответствующие конкретным случаям требования - они и так должны соблюдаться, на то оно и законодательство).


Примечательно, что официальное издание Правительства РФ - Российская газета - уже сообщает о народной поддержке этого законопроекта. Вот цитата из посвященной этому законопроекту статьи: "Большинство опрошенных "РГ" жителей Подмосковья идею поддержали. Как заметила жительница Лобни Евгения Большедворова, "в наших лесах такая непролазная грязь, что если найдется бизнесмен, которому вменят в обязанность содержать их в порядке, мы только спасибо скажем"". Ссылка:

Кто в лес? Леса сдадут бизнесу в аренду, чтобы спасти их от пожаров и короеда

Бардак в российских, в том числе подмосковных, лесах уже достиг такого уровня, что люди готовы поверить в любую чушь, если представители органов власти скажут им, что эта чушь поможет победить короеда, мусор в лесах и другие тому подобные бедствия. В результате люди, по крайней мере в самых густонаселенных регионах центрального Подмосковья, могут остаться вообще без леса. Какой-то порядок в незастроенных остатках этого леса в случае принятия законопроекта № 743288-6, возможно, и появится - вот только для большинства граждан эти остатки леса станут или совсем недоступными, или доступными только за деньги.

Поэтому нужно приложить все возможные усилия к тому, чтобы он не был принят.

Ниже приводится текст законопроекта.


Вносится депутатами Государственной Думы А.Ю.Русских, Д.Х.Кононенко, М.Ю.Авдеевым, Ю.А.Липатовым, В.В.Кабановой

Проект

Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования использования лесов для осуществления рекреационной деятельности"
(О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации)

Статья 1


Внести в Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2008, № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3597, 3599, 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № 11, ст. 1261; № 29, ст. 3601; № 30, ст. 3735; № 52, ст. 6441; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 54; № 25, ст. 3530; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6732; № 50, ст. 7343; 2012, № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4322, Российская газета, № 295, 30.12.2013) следующие изменения:

1) в статье 11:

а) в части 6 слова «настоящей статьей» заменить словами «законодательством Российской Федерации»;

б) в части 8 слова «настоящей статьей» заменить словами «законодательством Российской Федерации»;

2) дополнить статью 21 частью 4.1 следующего содержания:

«4.1. Консервация или ликвидация объектов, связанных с осуществлением указанной в пункте 6 части 1 настоящей статьи деятельности, проводится с соблюдением требований законодательства в области охраны окружающей среды, в том числе с проведением мероприятий по восстановлению природной среды, воспроизводству ее компонентов, в целях обеспечения благоприятной окружающей среды.»;

3) в статье 41:

а) часть 4 дополнить предложением следующего содержания:

«Предоставленные для осуществления рекреационной деятельности лесные участки не могут быть предоставлены иным лицам для иных целей без согласия лиц, использующих указанные лесные участки для осуществления рекреационной деятельности.»;

б) дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Строительство, реконструкция, эксплуатация, капитальный ремонт капитальных объектов, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.».

Статья 2

Федеральный закон от 04 декабря 2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 31, ст. 4014; 2009, N 52, ст. 6441; 2011, N 51, ст. 7448, 2015, № 1, ст. 12) дополнить статьей 4.6 следующего содержания:

«Статья 4.6

1. Если в лесных планах субъектов Российской Федерации, плотность населения которых в пятнадцать раз превышает среднюю плотность населения Российской Федерации, определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов капитального строительства для осуществления рекреационной деятельности, на соответствующих лесных участках помимо возведения объектов, указанных в части 2 статьи 41 Лесного кодекса Российской Федерации, допускается также строительство объектов туристской индустрии.

2. В целях размещения на лесных участках в границах субъектов Российской Федерации, плотность населения которых в пятнадцать раз превышает среднюю плотность населения Российской Федерации, объектов, указанных в части 2 статьи 41 Лесного кодекса Российской Федерации и в части 1 настоящей статьи, в лесных планах указанных субъектов Российской Федерации определяется максимальный процент площади лесного участка, допускаемой к занятию данными объектами, и предельные (минимальные и максимальные) размеры лесных участков, на которых могут быть размещены указанные объекты.

3. При использовании лесных участков, предоставленных для осуществления рекреационной деятельности в границах субъектов Российской Федерации, указанных в части 1 настоящей статьи, требования пункта 5 части 3 и пункта 3 части 5 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации не применяются.».

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 апр 2015, 21:28 

Сообщения: 544
Откуда: СЗФО

Может быть после таких объектов появляются такого рода законы:?
Изображение

Зачем вообще еб.т мозги населению? Нужна земля- делай изъятие земли из состава лесного фонда с переводом в другую категорию и не надо будет городить огород.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 апр 2015, 11:37 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 29235

Если сказать прямо и честно, что государство собирается распродавать подмосковные леса под коммерческую застройку, а во всех прочих дать арендатором право закрывать доступ граждан на свои лесные участки - народ поднимется против, причем так, что история с Химкинским лесом органам власти покажется мелкой и безобидной.

А если сказать, что лес отдается в аренду, чтобы предприниматели боролись с пожарами, короедами и мусором, что после этого в лесах будет хорошо и чисто - народ еще и поддержит, особенно если "зомбоящик" подключить. Ну а когда очнется - будет уже поздно: леса будут поделены, заборы поставлены, коттеджи построены, а то и перепроданы уже через третьи руки "добросовестным покупателям". И дергаться будет поздно. Одобряли? - одобряли. Какой и с кого теперь спрос? Скажут по "зомбоящику", что в коттеджах какие-нибудь либералы поселились (или кто к тому времени будет во врагах народа числиться), они же и заборов понастроили, и мусор по лесам разбросали - большинство и перенесет свой гнев на них, а про авторов законопроекта даже не вспомнит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 апр 2015, 16:19 

Сообщения: 719

Если уж Российская газета сообщает о народной поддержке этого законопроекта, то дело серьезное. И среди авторов коммунистов больше чем единоросов. И юридически более-менее грамотно. Смущает только, что "при рекреации требования статьи 105 ЛК РФ не применяются". Это как все виды использования лесов равны, но некоторые равнее.
Соглашусь с GTNH23, ну чего изобретать велосипед. Есть ведь официальная процедура перевода земель л/ф в другие категории земель. Ну нужен государству ФОК, или Москву расширять некуда, вот и переведите землю под строительство официально, с общественной, с экологической экспертизой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 апр 2015, 19:56 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 29235

Думаю, что смысл законопроекта - именно в том, чтобы выводить лесные участки из общего пользования, а потом, возможно, и из государственной собственности, втихую, чтобы сначала никто ничего не заметил, а потом было поздно что-либо менять.

"Чтоб худого про царя
Не болтал народ зазря,
Действуй строго по закону,
То бишь действуй... втихаря.

Ну а я уж тут как тут --
Награжу тебя за труд:
Кузнецам дано заданье --
Орден к завтрему скуют!..
"

Леонид Филатов. Про Федота-стрельца


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 апр 2015, 21:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 61

Алексей Ярошенко. можно ли какими-то действиями предотвратить принятие этого законопроекта (и какими?)?

_________________
о мытищинской Посадке:
http://forum.mytischi.ru/index.php?showtopic=5756
http://posadka-mytischi.narod.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 апр 2015, 09:11 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 29235

Мы сейчас готовим целую программу действий, в том числе публичных. К сожалению, некоторые действия невозможны в праздники и между праздниками, поэтому в ближайшие две недели мы сосредоточимся на не очень публичной просветительской работе (разъяснении соответствующим руководителям и специалистам органов государственной власти, почему такой закон принимать нельзя). Потом планируем ряд более публичных действий, но о них я пока рассказывать не могу.

Сейчас было бы желательно довести до авторов законопроекта, если у кого-то из участников нашего обсуждения есть такая возможность (например, через аппарат профильного комитета Думы), чем эта инициатива опасна лично для них. Если этот закон будет принят, то именно эти шестеро, а также руководитель ответственного за этот законопроект комитета Думы В.И.Кашин, станут олицетворением всех его последствий. А последствия очевидны - это будет сначала легализация уже произошедшего "озаборивания" участков, переданных в рекреационную аренду, а затем и новая волна передачи наиболее удобных и привлекательных лесов под застройку. Думаю, что в дальней перспективе люди им этого не простят.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 апр 2015, 21:40 

Сообщения: 544
Откуда: СЗФО

Редактор новостей писал(а):
эти шестеро, а также руководитель ответственного за этот законопроект комитета Думы В.И.Кашин, станут олицетворением всех его последствий.

Редактор новостей писал(а):
Думаю, что в дальней перспективе люди им этого не простят.

"Эти" очень даже спокойно и с покойной совестью это "непрощение" переживут. И это будет для них наименьшим злом и карой.
Только денежный штраф, тюрьма или осиновый кол могут "этих" напугать и вразумить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2015, 10:12 

Сообщения: 28

Это так теперь после принятия это "документа" все самозахваченные участки лесного фонда быстро перейдут в рекреационную аренду, и пускай лесная охрана в судах по 2-3 года пытается их отнять обратно в госсобственность - нужным людям нужнее видимо.. Официально Клх МО неохотно дает аренду под рекреацию, несколько лет взять не получается - зато неофициально, втихаря, пойдет дележ/распил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2015, 10:56 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 29235

GTNH23 писал(а):
Только денежный штраф, тюрьма или осиновый кол могут "этих" напугать и вразумить.
Есть еще такая мера воздействия, как "отлучение от кормушки". Она в данном случае, на мой взгляд, вполне возможна. Ну а насчет совести - сами понимаете, не тот случай...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2015, 11:14 

Сообщения: 783

Все просто.
В свое время полномочия изымали под то, чтобы "нужные контролируемые люди" контролировали и "проверяли" разбазаривание лесных земель. Теперь полномочия хотят вернуть на федеральный уровень, но легализовать уворованное после передачи полномочий.

_________________
Если не понятна логика - ищи кому выгоден бардак.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2015, 11:43 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 29235

Да вроде бы пока не хотят - боятся. Ведь это какой скандал будет: передали неподумав, все развалилось, забрали обратно, но вновь наладить не смогли. Такое даже "зомбоящиком" не скроешь - у самых покладистых зрителей вопросы появятся. Ну а то, что разваленное на федеральном уровне уже не соберешь (ни людей не хватит, ни законов разумных, ни тем более денег на восстановление утраченного) - это, кажется, все вменяемые люди во власти отчетливо понимают.

Так что в ближайший год "крайними" по лесам неизбежно будут регионы, ну, может быть, с добавлением отдельных "стрелочников" федерального уровня - для украшения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2015, 15:11 

Сообщения: 9

Чтобы решить проблему с заборами или капитальными объектами в лесу, надо избавится (отменить) вообще как класс понятие "аренда для осуществления рекреационной деятельности" - это самое первое и главное, второе сделать нормальное зонирование территорий лесного фонда, третье организовать нормальный контроль (лесную охрану) с внятными полномочиями и самое главное с адекватными инспекторами (потому как то, что имеем сейчас это - абсолютно не понимающий что делает персонал) и т.д. При желании ни чего сложного, но у власти его похоже нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 июн 2015, 22:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 61

Законопроект отклонили пока:
http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28S ... N=743288-6
(см. "Рассмотрение законопроекта в первом чтении от 18.06.2015).
Только вот про 105 ст. ЛК ни в каких Заключениях ни слова (эту статью о запрете кап.строительства в гор.лесах и т.д. Законопроект отменял)

_________________
о мытищинской Посадке:
http://forum.mytischi.ru/index.php?showtopic=5756
http://posadka-mytischi.narod.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 апр 2017, 18:10 

Сообщения: 7

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как можно сейчас официально оформить участок размером 3 сотки в аренду под рекреацию. Мой участок граничит с лесом. Перед домом поляна. Очень опасно так как в летний период там разжигают костры. Я боюсь за дом свой и соседские. Участки у нас старые по шесть соток. Раньше по плану мы должны были строить дом в трёх метрах от лесного забора и ни на каком другом месте. Дом старый и по прежнему находится в трёх метрах от лесного забора. Есть ли возможность мне оформить участок? Может мне там пасеку организовать и это даст мне возможность ограничить доступ? У нас там по документам защитные леса. Может есть механизм как мне перевести это участок? И соседи мои тоже очень хотят аренду оформить. Знаю что по нормам МЧС должно быть 15 метров до леса. Может мне как-то так попробовать? Подскажите пожалуйста. Никто ничего не хочет строить на этих участках. Поверьте! Дача досталась от дедушки. Очень дорожу этим домиком и участком. Жалко лес!!! Мусорят там очень. Я с семьёй регулярно убираем бутылки и пакеты на нашей поляне. Да и страшно от безобразий которые там регулярно бывают. Заранее спасибо Вам за ответ!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 апр 2017, 07:32 

Сообщения: 6144
Откуда: Челябинская область , Горно-заводская зона

Ольга Фомина писал(а):
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как можно сейчас официально оформить участок размером 3 сотки в аренду под рекреацию. Мой участок граничит с лесом. Перед домом поляна. Очень опасно так как в летний период там разжигают костры. Я боюсь за дом свой и соседские. Участки у нас старые по шесть соток. Раньше по плану мы должны были строить дом в трёх метрах от лесного забора и ни на каком другом месте. Дом старый и по прежнему находится в трёх метрах от лесного забора. Есть ли возможность мне оформить участок? Может мне там пасеку организовать и это даст мне возможность ограничить доступ? У нас там по документам защитные леса. Может есть механизм как мне перевести это участок? И соседи мои тоже очень хотят аренду оформить. Знаю что по нормам МЧС должно быть 15 метров до леса. Может мне как-то так попробовать? Подскажите пожалуйста. Никто ничего не хочет строить на этих участках. Поверьте! Дача досталась от дедушки. Очень дорожу этим домиком и участком. Жалко лес!!! Мусорят там очень. Я с семьёй регулярно убираем бутылки и пакеты на нашей поляне. Да и страшно от безобразий которые там регулярно бывают. Заранее спасибо Вам за ответ!!!

Аренда под рекреацию не ограничивает доступ посторонних лиц на арендованный участок. Так что арендой проблему не решите. Хотите решить проблему пожарной безопасности-выкашивайте полосу за забором и убирайте старую траву. В т.ч. и на территории своего участка. А для того чтобы не было мусора на поляне, повесте на заборе плакат "Оставлять мусор разрешается только лицам нетрадиционной сексуальной ориентации". Это помогает.

_________________
Произведение оптимизма на знание-величина постоянная


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 

Текущее время: 20 ноя 2017, 00:42


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100